Семиместный SUV Suzuki XL-7

Американская линейка Suzuki отличается от российской, но и общего у них не мало. Есть в штатах и Grand Vitara, и SX4. А модели Reno и Forenza как наши Chevrolet из Кореи. А еще есть Suzuki XL7 – самый большой Suzuki в американской линейке…

Suzuki XL7

Характеристики Suzuki XL-7
Кузов
Тип универсал
Длина 5 009 мм
Ширина 1 834 мм
Высота 1 750 мм
База 2 855 мм
Дорожный просвет 200 мм
Объем багажника 396/1400/2696 л
Двигатель
Расположение поперечное
Тип бензиновый
Рабочий объем 3 564 куб. см
Число цилиндров 6
Число клапанов 24
Максимальная мощность 252 л.с. /6 000 об/мин
Макс. крутящий момент 329 Нм / 2 300 об/мин
Трансмиссия
Привод полный
Тип коробки автоматическая, пятиступенчатая
Подвеска
Передняя независимая, типа McPherson
Задняя независимая, 5-рычажная
Тормоза
Передние дисковые вентилируемые
Задние дисковые вентилируемые
Динамика
Максимальная скорость 190 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 9.5 с
Расход топлива на 100 км
Городской 13 л
Шоссе 9 л
Емкость бака 70 л

Suzuki XL-7 совсем не похож на своих предшественников: семиместный, самый большой и самый мощный в модельном ряду Suzuki. Представленный в 2006  году, Suzuki XL-7 не поставляется в Россию официально и потому почти неизвестен. И, в то же время, каждую секунду не покидает ощущение, что он – очень знакомый…

Название-то уж точно на слуху: предыдущее поколение Suzuki Grand Vitara XL-7 до сих пор бороздит русские дороги… А для американского рынка этот внедорожник – загадка. В том смысле, что стереотипное представление о таком автомобиле (даже заочное, пусть она никогда не пересекала российскую границу) как правило, достаточно точно характеризует его.

Это Suzuki XL-7 и никаких Vitara или Grand Vitara. За латинскими буквами и арабской цифрой скрывается автомобиль рекордной для Suzuki длины – чуть более 5 м.
Это уже не «паркетник», хотя и до полноразмерного кроссовера ему еще расти. Технологически, разумеется: ни «раздатки», ни рамы… Подобных «американцев» мы хорошо знаем – к примеру Chevrolet TrailBlazer.

Самый выразительный элемент Suzuki XL-7 – фары. Создается впечатление, что верхний уголок оптического блока прикрыт капотом. От причудливого пятиугольника явно веет японским духом. Тем не менее, каких-то других стилевых решений, входящих в резонанс с оптикой, не видно. Возможно, противотуманки стоило было бы «оквадратить», но нет – это обычные кругляши…

Салон автомобиля – истинно «американский»: широкий руль с обилием кнопок, массивная ручка «автомата» и самый что ни на есть «неевропейский» подход к вопросу «где разместить кнопки?».
Можно долго искать клавиши управления стеклоподъемниками и противотуманными фарами и фонарями: но первые находятся на центральном тоннеле, а вторые расположены чуть выше… лучше их ни кто не спрятал бы :) !

А если серьезно, в Suzuki XL-7 есть большой и очень удобный цветной дисплей, с которого прекрасно считывается вся дорожная информация. Светлые кожаные кресла удобные и… пачкающиеся. Для некрупного человека они широковаты: боковая поддержка почти не чувствуется, и если забыл пристегнуться, начнешь “летать” по салону.

Задний (третий) ряд кресел (кстати, цифра «7» в названии как раз подразумевает числе мест), на первый взгляд, совершенно непрактичен: подушка кажется слишком задранной, из-за чего между нею и спинкой образуется острый угол. Но в действительности здесь можно устроиться с некоторым комфортом. Главное, нет нужды мучительно думать, куда деть ноги.

Suzuki XL-7, в значительной степени, – разработка инженеров General Motors. Они снабдили автомобиль платформой, известной по Opel Antara и Chevrolet Captiva, а также куда более мощным, чем у предыдущей версии, двигателем: V-образной «шестеркой» 3.6 л, 252 л. с.
А показатели у движка не ахти какие – европейцы снимают с аналогичных моторов побольше, зато двигатель Suzuki XL-7 довольно тяговитый, и первую «сотню» внедорожник проходит очень бойко.

О проходимости Suzuki XL-7 говорить будет корректнее, если представить, для каких дорог он создавался – для американских! То есть для ровных, по большей части асфальтированных.
Так вот: преодоления одиночных препятствий на Suzuki XL-7 не вызывает трудностей: 20-сантиметрового клиренса вполне хватает, да и подвеска весьма комфортна. Постоянный полный привод и приемлемый момент на низких оборотах позволяют уверенно чувствовать себя на менее жесткой поверхности.

Но и назвать XL-7 не готовым к дорожным сюрпризам будет неверно. Пассажиры оценят комфорт, которым наделяют салон независимые подвески: спереди – MacPherson, сзади – многорычажка. А в семиместном варианте в подвеске задних колес может появиться система саморегулирующихся по высоте гидропневматических амортизаторов от компании Sachs.
Электронный блок самостоятельно регулирует высоту дорожного просвета в области задней оси, ориентируясь на скорость движения и ряд других показателей. Даже на ухабистой или просто разбитой дороге приходится справляться с заметными кренами и раскачиваниями – зато без ущерба самочувствию.

Можно сказать, что этот не перенасыщенный современными технологиями, просторный и комфортабельный, разумно динамичный и качественно собранный автомобиль мог бы прижиться в России. Но здесь от внедорожников (и “стоящих рядом”) требуется большее… наверное гораздо большее.

А если нет рамы и блокировок – нужно раскошелиться на рекламу и раскрутить авто как харизматический автомобиль: атрибут современного горожанина. Вот поэтому XL7 пока и остается в тени…

Цены на автомобиль Suzuki XL-7.

Примерная минимальная цена привозимых в Россию Suzuki XL-7 ~ 1,5 млн. рублей. Впрочем, за эти деньги вы получите автомобиль в весьма богатой комплектации, а главное – полноприводный. Если же вам нужны навигационная система, хромированные диски и даже DVD – цена может достигать 2 млн. рублей.

Отзывы