LADA ВАЗ-2110, 2112 и 2111

«Десятки ВАЗ» LADA 2110 (седан), 2112 (хэтчбек) и 2111 (универсал): технические характеристики и обзор с фотографиями.

Седан ВАЗ 2110, универсал ВАЗ 2111 и хэтчбек ВАЗ 2112 — своеобразная легенда отечественного автопрома, на них ездят сотни тысяч граждан постсоветского пространства. Автовладельцы готовы дать и дают своим «железным коням» если не все, то многое. Однако такая любовь и жертвенность не взаимны.

Прототип «десятки» разрабатывался в 80-е годы XX столетия. Выпуск седана ВАЗ 2110 (LADA 110) наладили на Волжском автомобильном заводе летом 1995 года. Универсал ВАЗ 2111 (LADA 111) появился тремя годами позже. Ну а хэтчбек ВАЗ 2112 (LADA 112) — свет увидел лишь в 1999 году. И хотя к этому времени модель по понятным причинам морально устарела, покупателями она была принята «на ура».

лада 110 (ваз 2110) десятка

Первые несколько лет, вплоть до запуска конвейерной сборки в 1999 году, выпускаемые экземпляры отличались неприемлемым, по современным меркам, качеством сборки. К «минусам» этого производственного периода относятся неравномерные зазоры между корпусными панелями, многочисленные огрехи установки элементов обвеса и неудовлетворительная покраска кузова. Такая же картина присутствовала и внутри, общий вид немного «спасал» дизайн а-ля европейские машины начала 80-х годов прошлого века. Создается впечатление, что отдела контроля качества на заводе не существовало вовсе.
Универсал ВАЗ 2111 — возможно, самый практичный из линейки, при сложенных задних сиденьях объем багажника достигает 1420 литров. К «плюсам» можно отнести первый в истории ВАЗа опыт гальванической обработки и изготовления из нержавеющей стали деталей кузова.
После постановки на конвейер сборка салона и кузова наконец избавилась от многих производственных ляпов. Перечислять все, даже наиболее частые, проблемы с эксплуатацией продукции ВАЗа смысла нет, потому что это, во-первых, объемный труд, во-вторых, все интересующиеся автолюбители и так в курсе. А из «счастливых» хозяев «десятки» кто-то терпит, а кто-то купил иномарку. На этом фоне стоит отметить только одно неоспоримое преимущество моделей ВАЗ — их ремонтопригодность и «терпимые» цены на запчасти.

лада 111 (ваз 2111) универсал

Если говорить о технических характеристиках “десятого” семейства ВАЗ. На протяжении всей истории выпуска ВАЗ 2110, 2111, 2112 оснащались бензиновыми (8-, 16-клапанными, карбюраторными и инжекторными) двигателями: 1,5-литровым и 1,6-литровыми, мощностью от 69 до 98 л. с. На отечественный автомобиль впервые установили электронную систему управления двигателем (инжектор) и бортовой компьютер, а также появилась возможность для установки электростеклоподъемников и гидроусилителя руля.
Модель оснащалась в основном пятиступенчатой механикой, в небольших количествах – 4-х диапазонным автоматом ZF. Подвеска «десятого» семейства состоит из стойки МакФерсон со стабилизаторами поперечной устойчивости спереди и полузависимой балки сзади.

Автомобиль жестковат на ходу и имеет тенденцию к кренам в поворотах. Замена штатных амортизаторов и пружин на импортные способна кардинально изменить поведение «десятки» на дороге. С самым мощным двигателем возможен разгон до 180-185 км/час. Все «десятое» семейство без проблем «переваривает» 92-ой бензин, расход топлива в городском режиме составляет до 9-10 литров на 100 км.

В 2009 году сборка моделей «десятой» линейки на российском АвтоВАЗ’е была полностью заменена на преемницу – Ладу Приору. Однако лицензионная сборка полного цикла продолжается на украинском заводе Богдан в Черкассах, где налажен выпуск ВАЗ 2110 (Богдан 2110) и ВАЗ 2111 (Богдан 2110), а также планируется производство пикапа на базе Lada 2110 – Богдан 2310.
Новые “десятки” (Богдан 2110) и “одиннадцатые” (Богдан 2111) украинской сборки официально доступны и на Российском рынке. Они слегка модернизированы (в сравнении с “исходными” LADA 110 и LADA 111) – в максимальных комплектациях теперь имеются такие вещи как кондиционер и электроусилитель руля.

В России жизнь «десятки», несмотря на остановку ее производства, не закончилась. Это объясняется неистребимым советским менталитетом (в те времена любой, тем более ВАЗ-овский автомобиль, был мечтой), доступной ценой на б/у машины и ремонтопригодностью, а также стрессоустойчивостью отечественных автолюбителей, особенно тех из них, которым нужно чем-то заняться в гараже по выходным. Ну и, конечно, ВАЗ-2110/2111/2112 – это огромное поле для тюнинга.

На российском рынке цена LADA 110 (Богдан-2110) составляет 270~310 тысяч рублей. Универсал LADA 111 (Богдан 2111) продается по цене 280~315 тысяч рублей.

Отзывы