Компакт-паркетник Vortex Tingo

Осенью 2010 года на мощностях Таганрогского автозавода стартовало серийное производство компактного кроссовера Vortex Tingo, который представляет собой «лицензионную» копию бюджетного китайского вседорожника Chery Tiggo. Конвейерная жизнь автомобиля продолжалась до 2014 года, после чего подошла к концу из-за сложной финансовой ситуации на российском предприятии ТагАЗ.

Вортекс Тинго

Внешне Vortex Tingo выглядит весьма привлекательно и современно, особенно на фоне большинства других «бюджетников». Автомобиль демонстрирует классические кроссоверные очертания с ассиметричными «наплывами» колесных арок и ровной линией крыши, внедорожности которым добавляет подвешенная на багажной двери «запаска». Его самобытную «мордашку» украшают большие фары и хромированный «щит» решетки радиатора, а монументальную корму – огромная крышка багажника и приютившиеся по краям плафоны фонарей.

В длину «Тинго» насчитывает 4285 мм, а его ширина и высота соответственно составляют 1765 мм и 1715 мм. Величина колесной базы у паркетника не превышает 2510 мм, а просвет под днищем укладывается в 190 мм. В снаряженном виде машина весит 1465 кг.

передняя панель Vortex Tingo

Интерьер Vortex Tingo подчинен концепции сдержанного минимализма – никаких изысков в нем не найти, но все самое необходимое имеется. Правда, огорчает низкое качество отделочных материалов и небрежность исполнения. Круглые циферблаты приборной панели, помещенные на белом фоне, симпатичны и легко читаемы, трехспицевый руль многофункционален, а центральная консоль, напоминающая по форме мыльницу, несет на себе двухдиновую магнитолу и три переключателя климатического комплекса.

интерьер салона Вортекса Тинго

В передней части салона «Тинго» размещены удобные кресла с достаточными диапазонами регулировок, в меру мягким наполнителем и слабо развитыми валиками боковой поддержки. Задний диван рассчитан на перевозку троих пассажиров, а для большего удобства настраивается в продольном направлении и по наклону спинки.

багажный отсек Vortex Tingo

Помимо пяти человек Vortex Tingo способен принять на борт до 424 литров багажа. «Галерка» трансформируется двумя неравными частями (в пропорции 60:40), увеличивая полезный объем «трюма» до 790 литров, а полноценное запасное колесо с целью экономии места подвешено на крышке багажника.

Технические характеристики. В подкапотном отсеке «Тинго» размещается безальтернативный бензиновый двигатель – это атмосферная «четверка» объемом 1.8 литра (1845 кубических сантиметров) с рядной конфигурацией, 16-клапанным ГРМ и технологией распределенной подачи горючего. Производительность мотора составляет 132 лошадиные силы при 5750 об/минуту и 170 Нм вращающего момента при 4300-4500 об/минуту, а в сочетании с ним устанавливаются 5-скоростная «механика» или 5-диапазонный «робот» и переднеприводная трансмиссия (полный привод для кроссовера не предусмотрен).

«Ручной» Vortex Tingo максимально набирает 175 км/ч и разгоняется с места до первой «сотни» спустя 12.5 секунд, а вот «роботизированный» вариант уступает ему 5 км/ч и 0.5 секунды соответственно. В комбинированных условиях движения на каждые 100 км пути автомобиль потребляет от 7 до 8.5 литров горючего в зависимости от модификации.

«Тинго» базируется на переднеприводной платформе, на которой установлена силовая установка в поперечной плоскости и стальной кузов несущей конструкции. Подвеска у российско-китайского вседорожника полностью независимая: спереди монтирована схема со стойками McPherson, а сзади – многорычажная архитектура.
На автомобиле задействована реечная система рулевого управления, дополненная гидравлическим усилителем, а все его колеса вмещают дисковые устройства тормозного комплекса (вентилируемые на фронтальной оси) с ABS и EBD.

Комплектации и цены. Вторичный рынок России предлагает большое количество поддержанных экземпляров Vortex Tingo, за которые в 2016 году просят от 200 тысяч рублей (наиболее «свежие» и богато оснащенные автомобили стоят уже более 500 тысяч рублей).
В базовую комплектацию кроссовера входят: две подушки безопасности, противотуманные фары, кондиционер, усилитель руля, ABS, подогрев передних кресел, штатная «музыка» с четырьмя колонками, четыре электростеклоподъемника и 16-дюймовые легкосплавные диски колес. Ну «топовая» модификация отличается лишь наличием люка в крыше.

Отзывы