Компакт-паркетник Dongfeng AX3

На международном Шанхайском автосалоне в апреле 2015 года китайская компания Dongfeng Motor выставила на суд общественности новый компактный кроссовер под названием AX3, который способен похвастать привлекательным дизайном, конкурентоспособной технической составляющей и достойным оснащением.

В конце августа 2016 года автомобиль под брендом DFM предстал во всей красе перед россиянами – на стендах Московского Автосалона, после чего был сертифицирован и вскоре поступит в продажу на нашем рынке.

Донг Фенг АХ3

Во внешности Dongfeng AX3 сочетаются черты, присущие хэтчбекам, кроссоверам и универсалам, но, несмотря на это, выглядит «китаец» стильно, привлекательно и гармонично. Фасад автомобиля украшен раскосыми фарами прожекторного типа и «фигурным» бампером с «пастью» воздухозаборника, а на его корме нашлось место красивым фонарям и крупной крышке багажника.
В профиль паркетник демонстрирует плотно сбитый силуэт с ниспадающей крышей и мощными арками колес, в которых в буквальном смысле теряются 16-дюймовые колеса и портят в целом удачный облик.

Dongfeng AX3

Габаритные размеры AX3 вписываются в понятия компактного класса: 4518 мм в длину, 1562 мм в высоту и 1740 мм в ширину. Колесная база пятидверки насчитывает 2620 мм, а ее минимальный просвет под «брюхом» не превышает 170 мм. В «походном» виде автомобиль весит от 1222 до 1275 кг в зависимости от версии.

интерьер DFM AX-3

Интерьер Dongfeng AX3 скроен в простом и лаконичном стиле, но обладает добротным и вполне приемлемым для своего класса видом. Наиболее ярко внутри кроссовера воспринимается цветной 7-дюймовый экран информационно-развлекательного комплекса, возглавляющий центральную консоль, а вот остальные элементы смотрятся буднично – крупный многофункциональный руль, симпатичный «щиток» приборов с двумя стрелочными шкалами и «окошком» маршрутного компьютера и удобные блоки управления мультимедийными возможностями и «климатом». Но тут стоит оговориться – в начальной комплектации оформление более архаичное. В машине преобладают бюджетные отделочные материалы темных тонов, которые оживлены серебристым декором «под алюминий».

в салоне ДонгФенг АХ 3

Салон паркетника рассчитан на размещение пяти взрослых человек, при этом достаточное количество свободного пространства обеспечено и на первом, и на втором рядах сидений. Передним креслам явно не хватает боковой поддержки, но в то же время они отличаются весьма удобным профилем и широким спектром регулировок, а задний диван способен похвастать продуманной конфигурацией и оптимальным наклоном спинки.

багажный отсек ДонгФенга АХ-3

Объем багажника Dongfeng AX3 в стандартном виде составляет 550 литров, причем сам отсек может похвастать удачной формой. При складывании второго ряда несколькими частями образуется практически ровное «лежбище» длиной 1.7 метра, а «трюм» расширяется до 1310 литров. По умолчанию вседорожнику положена полноценная запаска, уложенная в подполье.

Технические характеристики. Кроссовер «АХ3» из Поднебесной комплектуется двумя бензиновыми двигателями на выбор и переднеприводной трансмиссией (полный привод не предлагается даже за доплату).

  • Начальным версиям AX3 полагается «атмосферник» объемом 1.5 литра с четырьмя вертикально базированными «горшками», многоточечным впрыском, 16-клапанным ГРМ вида DOHC и системой изменения фаз распределения газа, отдача которого составляет 116 «лошадей» при 6000 об/минуту и 145 Нм крутящего потенциала при 4200 об/минуту. Опционально он также дополняется системой «старт/стоп».
  • Под капотом более мощных модификаций скрывается рядная 1.4-литровая «четверка» с турбонаддувом, четырьмя клапанами на каждый цилиндр и непосредственным питанием, генерирующая 140 «скакунов» при 5500 об/минуту и 196 Нм пикового момента при 1800-4500 об/минуту.

под капотом DFM AX3

«Младший» мотор направляет тягу на колеса посредством 5-ступенчатой «механики» или 4-скоростного «автомата» Aisin, а вот «старшему» в тандем отводится исключительно «ручная» коробка передач.
Максимально паркетник ускоряется до 165-190 км/ч, а «поедание» горючего в комбинированном режиме у него варьируется от 6.1 до 6.6 литров на «сотню» в зависимости от исполнения.

В основе Dongfeng AX3 используется переднеприводная «тележка» DF1, а его несущий кузов изготовлен из высокопрочных видов стали. Автомобиль обладает независимой архитектурой с классическими стойками McPherson и поперечными стабилизаторами в передней части, а его задние колеса покоятся на полунезависимой подвеске со скручивающейся балкой и установленными раздельно амортизаторами и пружинами. Независимо от версии, в оснащение кроссовера входят дисковые тормоза всех колес (с вентиляцией спереди) с ABS, EBD и BAS, а также рулевая система реечного строения с электрическим усилителем управления.

Комплектации и цены. На китайском рынке Dongfeng AX3 в 2016 году предлагается покупателям по цене от 69 700 до 87 700 юаней (~ 673-846 тысяч рублей по текущему курсу), а до конца 2018 года эта машина должна добраться и до России в четырех комплектациях (правда, точные сроки и цены пока не разглашаются).

Стандартно паркетник оснащается двумя подушками безопасности, кондиционером, аудиосистемой с шестью динамиками, четырьмя электростеклоподъемниками, ABS, EBD, ESP, 16-дюймовыми дисками колес, «круизом» и другими «примочками». Более «насыщенные» исполнения могут также похвастать мультимедийной системой, камерой заднего обзора, боковыми подушками безопасности, запуском двигателя с кнопки, люком с электроприводом, датчиками парковки и многим другим оборудованием.

Отзывы