Вcедорожник Suzuki Grand Vitara

Сузуки Гранд Витара (2014) комплектации и цены. Технические характеристики Suzuki Grand Vitara II и обзор с фотографиями.

Внедорожник Grand Vitara – одна из самых известных в России и мире моделей японской компании Suzuki. Первый Grand Vitara увидел свет еще в 1997 году и был построен на базе второго поколения Suzuki Escudo, по сути, став его экспортной версией, ориентированной на Европу. В настоящий момент Сузуки Гранд Витара производится в двух вариантах кузовного исполнения: трехдверном и пятидверном, при этом «пятидверка» ранее производилась не только в стандартном пятиместном исполнении, но и в удлиненной семиместной версии Grand Vitara XL-7.

Нынешнее поколение Suzuki Grand Vitara стартовало в 2005 году и уже успело пережить несколько заметных рестайлингов, которые так и не приблизили дизайн автомобиля к современным стандартам. Впрочем, японские дизайнеры Suzuki (может их «укусили дизайнеры АвтоВАЗа?») не очень-то любят риск и эксперименты, а потому предпочитают строгий классический стиль, позволяющий при этом еще и экономить на производстве. В итоге внешность Сузуки Гранд Витара для Японии – это как УАЗ Патриот для России: немного «квадратно», слишком просто, не броско, но практично и универсально.

Сузуки Гранд Витара 2013-2014

Как уже было сказано выше, Suzuki Grand Vitara выпускается в двух вариантах исполнения, которые внешне отличаются не только количеством дверей, но и габаритами. Длина «трехдверки» составляет 4 060 мм, длина «пятидверки» – 4 500 мм. Длина колесной базы соответственно равна 2 440 и 2 640 мм. Ширина у обеих версий одинакова – 1 810 мм, высота также общая – 1 695 мм. Особо отметим высоту дорожного просвета (клиренс): 195 мм под передним мостом и 215 мм под задним мостом.

трёхдверный Сузуки Гранд Витара

интерьер Suzuki Grand Vitara 2013-2014Интерьер Suzuki Grand Vitara также скучен и уныл, как и экстерьер: передняя панель выполнена из пластика, сидения обтянуты тканью, а центральная консоль в базовых комплектациях больше похожа на старый пульт управления какой-нибудь советской атомной электростанцией, чем на предмет интерьера автомобиля, благо в топовых исполнения ее разбавляют сенсорным дисплеем, да и тот исполнен в неком ретро-стиле. Из плюсов отметим отличную сборку и высокое качество подгонки деталей.

Салон трехдверного Сузуки Гранд Витара рассчитан на четверых пассажиров, а вот пятидверная версия имеет стандартные пять посадочных мест. При этом отметим, что обилия свободного пространства (за исключением высоты над головой) в салоне нет даже сзади и рослым пассажирам будет тесновато, особенно в коленках. Багажник также простором не балует – 184 литра в «трехдверке» и 398 литров в «пятидверке».

Технические характеристики. Моторов для Suzuki Grand Vitara на российском рынке предусмотрено три. Все они бензиновые, имеют четыре цилиндра, 16-клапанный механизм ГРМ, систему многоточечного впрыска топлива и полностью соответствуют требованиям стандарта Евро-4. При этом заметим, что на рынке ЕС эти же моторы более экологичны и вписываются в рамки требований Евро-5.

Младший 1,6-литровый двигатель M16A доступен только в базовой комплектации трехдверной версии и способен выдавить из себя не более 106 л.с. максимальной мощности. Крутящий момент данного мотора на своем пике упирается в отметку 145 Нм, что позволяет в паре с единственной доступной 5-ступенчатой МКПП обеспечить Suzuki Grand Vitara 3D достаточную для данного класса динамику разгона – с 0 до 100 км/час за 14,4 секунды. Максимальная скорость движения при этом составит не более 160 км/час.

Следующий мотор J20A с объемом 2,0 литра является базовым для пятидверной модификации Сузуки Гранд Витара. Его пиковая мощность составляет 140 л.с., а верхний предел крутящего момента равен 183 Нм. Для данного двигателя помимо уже озвученной «механики» доступен и 4-диапазонный «автомат». Правда заметим, что он уже настолько устарел, что как минимум лет десять напрашивается в утиль или в лучшем случае на Ладу Приору. Динамика разгона Suzuki Grand Vitara 5D с 2,0-литровым мотором и АКПП лишь чуть лучше, чем у базовой «трехдверки» на «механике» – 13,6 секунды.

Ну и, наконец, флагманский движок J24B, доступный на «трехдверке» только в паре с «автоматом», а на «пятидверке» как с «механикой», так и с «автоматом». Его рабочий объем составляет 2,4 литра, а максимальная мощность не превышает 168 л.с. Что касается крутящего момента, то данный мотор способен выработать 225 Нм. На «трехдверке» за счет меньшей снаряженной массы (1 461 кг против 1 584 кг) этого хватает для спокойного разгона с 0 до 100 км/час за 11,5 секунды. «Пятидверка» с АКПП поднимет стрелку до сотни за 12,0 секунды, ну а 5D-версия с «механикой» уложится в 11,7 секунды.

Suzuki New Grand Vitara 2

Главный козырь Suzuki Grand Vitara – это система полного привода, позволяющая уверенно чувствовать себя на бездорожье. Конечно, полноценным внедорожником Гранд Витара не является, но большинство кроссоверов оставит позади себя особо не напрягаясь. Отметим, что трехдверная версия в стандартном исполнении оснащается простой системой постоянного полного привода «Full Time 4×4» и лишь все остальные модификации получают современную многорежимную трансмиссию с возможностью включения понижающей передачи и блокировки межосевого дифференциала.

Подвеска у Suzuki Grand Vitara полностью независимая, спереди базируется на стойках МакФерсона, а сзади на многорычажной конструкции. На передних колесах используются вентилируемые дисковые тормоза, на задних колесах базовой «трехдверки» устанавливаются барабанные механизмы, а на всех остальных версиях New Grand Vitara – вентилируемые тормозные диски.

Комплектации и цены. Для России Suzuki Grand Vitara в 2014 году предлагается в четырех вариантах оснащения по цене от 915 000 рублей за базовую версию в трехдверном кузове и от 1 095 000 рублей за стартовое оснащение «пятидверки», при этом за окраску «металлик» придется доплатить еще 16 900 рублей. Цена на Сузуки Гранд Витару, скажем прямо, далеко не малая, с учетом «возраста модели» и того, что могут предложить конкуренты.

Отзывы