«Захватчик» Renault Kaptur

Renault Kaptur – передне- или полноприводный SUV компактного сегмента, сочетающий в себе привлекательный дизайн, стильный салон и современную техническую составляющую… Этот автомобиль, по словам официальных представителей «Renault», был разработан при активном участии российских инженеров – специально для рынка нашей страны, с учётом «особенностей эксплуатации авто в России». Объективно же эту модель можно охарактеризовать куда проще – «гламурный Дастер»…

Рено Каптур 2016-2019

Компактный кроссовер под названием «Kaptur» (с внешностью европейского «Captur» и техникой от «Duster») впервые был официально показан в инновационном кластере «Технополис Москва» 30 марта 2016 года (в мае были раскрыты его «технические подробности», а уже в июне 2016 года стартовали продажи на территории РФ).

В таком виде пятидверка продолжала свое существование до 21 мая 2020 года – именно тогда широкой общественности в ходе онлайн-презентации представили рестайлинговый кроссовер, который, к слову, практически не изменился снаружи, за исключением перекроенной решетки радиатора, переоформленных колес да расширенной палитры цветов кузова. В остальном же метаморфозы более существенные – автомобилю серьезно «перетряхнули» салон, сделав его более современным, эргономичным и качественным, модернизировали платформу, отделили 1.3-литровый турбодвигатель и установили новые опции.

Рено Каптур 2020-2021

Внешность Renault Kaptur оформлена в стилистике последних моделей французской марки – SUV воспринимается настоящим «крепышом», а выглядит красиво и эффектно с любого ракурса.

Переднюю часть автомобиля украшают выразительная оптика прожекторного типа, опоясывающая «фамильную» решетка радиатора с крупным ромбом, и рельефный бампер с C-образными росчерками ходовых LED-огней, а его поджарая корма демонстрирует классные фонари и аккуратный бампер.

Renault Kaptur

Сбоку «француз» гармонично скроен, а динамичности ему добавляют покатая крыша со стремящейся ей на встречу линией «подоконника» и элегантные выштамповки. Еще сильнее «взбодрить» экстерьер паркетника призваны широкие возможности индивидуализации и легкосплавные «катки» размерностью 16-17 дюймов.

новый Renault Kaptur

Габаритная длина Рено Каптур насчитывает 4333 мм, из которых в 2674 мм укладывается промежуток между осями, а на высоту и ширину у него приходится – 1613 мм и 1813 мм (без учета боковых зеркал). Днище автомобиля отделено от дорожного полотна 205-миллиметровым просветом, а его углы съезда и въезда составляют 31 и 20 градусов соответственно.

Интерьер

В салоне «Kaptur» встречает стильным и отлично проработанным дизайном, а также добротными материалами отделки. Передняя панель решена в смелом стиле с красивой центральной консолью, выставляющей напоказ 8-дюймовый экран мультимедийной системы Easy Link и «сложносочиненный» блок климатической установки. В непосредственном ведение водителя находятся трехспицевый руль с рельефным ободом, а также симпатичный и лаконичный «инструментарий» с цифровым спидометром.

интерьер салона

Здесь предусмотрено пять посадочных мест, однако задний диван, несмотря на удобный профиль, избытком свободного пространства не отличается – и в ногах для высоких пассажиров его немного, и покатая крыша слегка давит на головы.

задний диван в Каптуре

Передние кресла в кроссовере простые, без особой поддержки по бокам, но с широкими диапазонами регулировок.

передние кресла Каптура

Грузовой отсек с ровными стенками в «походом» виде не впечатляет размерами – его объем составляет 387 литров. Спинка «галерки» складывается парой неравных частей (в соотношении 60:40), но вот совершенно ровного пола в этом случае не получается, зато запас грузового пространства возрастает до 1200 литров.

багажное отделение (при сложенном заднем диване)

В нише под фальшполом уложено узкое запасное колесо размерностью 145/90/R16.

Технические характеристики

На российском рынке Renault Kaptur 2020-го модельного года предлагается с двумя бензиновыми двигателями на выбор:

  • По умолчанию кроссовер снабжается четырехцилиндровым «атмосферником» рабочим объемом 1.6 литра с распределенным впрыском, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и регулируемыми фазами газораспределения, генерирующим 114 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 156 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту.
  • «Топовым» версиям полагается 1.3-литровый алюминиевый мотор с непосредственным впрыском, турбокомпрессором с электронноуправляемым перепускным клапаном, цепным приводом 16-клапанного ГРМ, роликовыми толкателями клапанов, двумя фазовращателями и масляным насосом переменной производительности, производящий 150 л.с. при 5250 об/минуту и 250 Нм пиковой тяги при 1700 об/минуту.

«Младший» агрегат сочетается с 5-скоростной «механикой» или бесступенчатым вариатором Jatco и исключительно переднеприводной трансмиссией, а «старший» – только с «автоматической» коробкой передач, но зато как с передним, так и с полным приводом (имеющим многодисковую муфту GKN в приводе задних колес).

Стоит отметить, что до обновления в 2020 году, этот автомобиль снабжался атмосферным мотором на 2.0 литра, развивающим 143 л.с. и 195 Нм, который сочетался с 6-скоростной «механикой» или 4-диапазонным «автоматом» и четырьмя ведущими колесами.

Динамика, скорость и расход

С места до 100 км/ч пятидверка разгоняется спустя 10.1-12.9 секунды, максимально набирает 166-188 км/ч, а в смешанных условиях «выпивает» в среднем 6.9-7.4 литра горючего на каждую «сотню» пробега в зависимости от модификации.

Конструктивные особенности

В основе «Каптура» используется платформа «B0» с изрядными доработками, отчего во французской компании просят называть её «Global Access». В передней части паркетника установлена независимая архитектура со стойками McPherson, а конструкция задней подвески зависит от модификации: полунезависимая балка кручения на моноприводных машинах и «многорычажка» на полноприводных вариантах.

Автомобилю отделены реечный рулевой механизм с электромеханическим усилителем управления и тормозная система, объединяющая вентилируемые диски спереди, барабанные устройства сзади и современную электронику.

Комплектации и цены

На российском рынке новый Renault Kaptur в 2020 году предлагается в двух комплектациях на выбор – Life и Edition One.

  • Кроссовер в базовом исполнении с 1.6-литровым мотором, «механикой» и полным приводом можно приобрести по цене от 1 020 000 рублей, а оснащается он: двумя подушками безопасности, системой ЭРА-ГЛОНАСС, кондиционером, четырьмя электростеклоподъемниками, запуском двигателя с кнопки, обогревом и электроприводом зеркал, аудиосистемой, 16-дюймовыми легкосплавными колесами и некоторыми другими опциями.
  • За машину в версии Edition One с турбодвигателем, «ручной» коробкой передач и переднеприводной трансмиссией минимально просят 1 440 000 рублей, а за полный привод придется доплатить еще 75 000 рублей. К ее особенностям относятся: шесть подушек безопасности, однозонный климат-контроль, передний и задний парктроники, круиз-контроль, медиацентр с 8-дюймовым экраном, камеры кругового обзора, светодиодные фары и фонари, датчики света и дождя, мониторинг слепых зон, качественная «музыка», подогрев обоих рядов сидений, 17-дюймовые колеса и прочие «фишки».
Отзывы