Кроссовер Nissan Pathfinder IV

Ниссан Патфайндер 2016-2017: цены и комплектация. Обзор Pathfinder 4 (R52) с фото и техническими характеристиками.

Осенью 2014 года в Россию, наконец-то, приходит четвертое поколение «Патфайндера», официально представленное еще в 2012 году. Тестовая сборка автомобиля началась летом на заводе Nissan в Санкт-Петербурге, а уже во второй половине лета запущен основной конвейер. Российская версия «4-го Pathfinder’а» построена на базе американской, но некоторые отличия между ними все же имеются.

Ниссан Патфайндер 2014-2015

Сразу отметим, что четвёртый Патфайндер окончательно стал городским кроссовером, отказавшись от рамного шасси. Подчеркнуто это и во внешнем облике: полное отсутствие брутальных элементов, но обилие динамичных линий и «псевдовнедорожный» обвес создают привычный образ городского паркетника. Немного «внедорожности» кроссоверу придают разве что габариты, почти дотягивающие до класса полноразмерных SUV. Длина кузова машины 4-го поколения – 5009 мм, длина колесной базы – 2900 мм, ширина не выходит за рамки 1961 мм, а высота упирается в отметку 1768 мм.

Новая конструкция шасси и увеличение объема высокопрочных сталей при производстве кузовных элементов позволили снизить вес автомобиля. Кроссовер похудел почти на 230 кг и теперь его масса составляет 1882 кг в переднеприводном варианте исполнения и 1946 кг в полноприводной модификации. Похудение, вкупе с улучшившейся аэродинамикой, позволило снизить потребление топлива, но об этом чуть позже.

Салон четвертого поколения Nissan Pathfinder имеет трехрядную, семиместную компоновку и совершенно новый интерьерный облик.

приборная панель Nissan Pathfinder 4

При отделке салона использованы высококачественные материалы, а эргономика передней панели и водительского места уже успела удостоиться похвалы от ведущих мировых автоизданий. Отказ от рамного шасси позволил производителю увеличить объем свободного пространства, сделав салон еще более комфортабельным, ну а новая система складывания кресел второго ряда EZ Flex Seating System обеспечивает быстрый и легкий доступ на двухместную «галерку».

интерьер салона Nissan Pathfinder 4 второй ряд сидений Nissan Pathfinder 4

Также добавим, что в топовом исполнении автомобиль получает панорамный люк спереди и стеклянную крышу над задними сидениями. Довольно хорошо организовано и багажное пространство новинки.

третий ряд сидений Nissan Pathfinder 4 багажное отделение Nissan Pathfinder 4

Базовая вместимость багажника составляет 453 литра, но если сложить два задних ряда кресел, то грузовой отсек вырастет до 2260 литров. Кроме того, имеется дополнительная ниша под полом, куда можно спрятать немало разной мелочевки.

Технические характеристики. В России, как и в США, Pathfinder с индексом «R52» предлагается с двумя вариантами силовой установки, но для России обе будут дефорсированы – для снижения налоговой нагрузки на покупателей.
Основным мотором на нашем рынке будет 6-цилиндровый V-образный бензиновый агрегат с 24-клапанным ГРМ типа DOHC и системой непосредственного впрыска топлива. Его рабочий объем составляет 3,5 литра, а максимальная мощность снижена с 263 «американских» до 249 «российских» л.с. Пик крутящего момента двигателя приходится на отметку 324 Нм, развиваемых при 4400 об/минуту, а в качестве КПП японцы предлагают безальтернативный бесступенчатый «вариатор» Xtronic CVT нового поколения.
Этот Патфайндер стал на 25% экономичнее своего предшественника с близким по характеристикам топовым мотором. Так, в условиях городских пробок прогнозируемый производителем расход топлива не превысит 11,7 литра для переднеприводной версии и 12,3 для полноприводного исполнения.

Вторым мотором в России станет гибридная силовая установка, состоящая из бензинового 4-цилиндрового турбированного двигателя с рабочим объемом 2,5 литра и отдачей в 234 л.с. (это «по-паспорту»), работающего в паре с 20-сильным 15 кВт’ным электромотором (суммарная мощность гибридной силовой установки – 254 л.с.). Максимальный крутящий момент гибридной силовой установки составит 329 Нм. Отметим, что ездить на одной лишь электротяге он не будет, электромотор в новом кроссовере используется исключительно для помощи основному двигателю, что позволяет увеличить экономию топлива. Так, в условиях города гибридный Pathfinder будет потреблять всего 9,4 литра, а на трассе и вовсе уложится в 8,7 литра. Питание электромотора осуществляется от литий-ионной батареи, расположенной под третьим рядом кресел, а топливо для бензинового мотора подается из 74-литрового бака, что позволяет обеспечить запас хода минимум в 846 км без всякой дозаправки. В качестве КПП гибридная модификация также получает новый «вариатор» Xtronic CVT, но с измененными настройками.

Nissan Pathfinder IV

Как мы уже говорили в самом начале, машина 4-го поколения имеет несущий кузов вместо рамного шасси. Переход на «кроссоверовскую» компоновку был осуществлен за счет платформы FF-L, доставшейся новинке от Nissan Murano. Изменилась и конфигурация подвески. Теперь спереди устанавливаются стойки МакФерсона, а сзади переработанная многорычажка.
Для России подвеска прошла дополнительную доработку в виде замены сайлентблоков и ряда других элементов на усиленные версии. Кроме того, были пересмотрены и настройки амортизаторов. Все это позволит новинке чувствовать себя более уверенно на наших не всегда качественных дорогах.

Что касается поведения на дороге, то переход на несущую конструкцию кузова заметно улучшил управляемость кроссовера, но вот внедорожные качества при этом существенно снизились. Впрочем, компенсировать данный нелицеприятный для российских дорожных условий факт призвана система интеллектуального полного привода ALL-MODE 4×4-i, доступная в старших комплектациях и имеющая три режима работы: «2WD», «Auto» и «4WD».
На всех колесах Патфайндера используются вентилируемые дисковые тормозные механизмы. Дополнена тормозная система стандартными электронными помощниками – ABS, EBD и BAS.

Комплектации и цены. Для российского рынка «Патфайндер» уже в базе получает 18-дюймовые легкосплавные колесные диски, систему курсовой устойчивости, антипробуксовочную систему, передние кресла с боковой и поясничной поддержкой, а также подогревом, трехточечные ремни безопасности с преднатяжителями, фронтальные и боковые подушки безопасности, боковые шторки безопасности, кожаный салон, полный электропакет, подогрев боковых зеркал, 3-зонный климат-контроль, аудиосистему Bose с 12-ю динамиками, хранилищем на 2 Гб и поддержкой USB, 7″ сенсорный дисплей, камеру заднего вида, центральный замок с ДУ и иммобилайзер. Всего предложено четыре варианта оснащения: Mid, High, High+ и Top.
Стоимость кроссовера Nissan Pathfinder 2015 года в России стартует с 2 млн. 460 тыс. рублей (за комплектацию Mid с 3.5-литровым V6) и достигает 2 млн. 760 тыс. за «Top’овую» комплектацию с тем же силовым агрегатом. Гибридная модификация доступна начиная с комплектации High по цене от 2 млн. 730 тыс. рублей (т.е. на 120 тыс. рублей дороже «бензинового» в этой и последующих комплектациях).

Отзывы