Хай-тек КроссКупе Audi Q8

Audi Q8 – полноприводный пятидверный премиум-SUV полноразмерной категории и, по совместительству, флагман «кроссоверной палитры» немецкого машиностроителя, который сочетает в себе «универсальную практичность большого вседорожника с элегантностью премиального четырехдверного купе»… Его основная целевая аудитория – молодые и успешные люди (зачастую – семейные), которые хотят получить престижный, но экспрессивный автомобиль с «драйверским» характером…

Мировая презентация пятидверки состоялась 5 июня 2018 года – на саммите «Audi Brand», прошедшем в китайском городе Шэньчжень; но впервые (в качестве одноименного концепта) она была продемонстрирована еще в январе 2017-го – в рамках международного Североамериканского автошоу в Детройте.

Автомобиль, созданный с целью навязать борьбу BMW X6 и Mercedes-Benz GLE Coupe, получил «купеобразную внешность», скроенную по мотивам легендарного купе Audi Quattro, высокотехнологичный интерьер и прогрессивную техническую «начинку».

Audi Q8

Снаружи Audi Q8 моментально притягивает к себе внимание – выглядит кроссовер привлекательно, экспрессивно, по-спортивному подтянуто и динамично, но наряду с этим и достаточно презентабельно.

Анфас автомобиль выставляет напоказ пронзительный взор светодиодной оптики, монументальный «восьмиугольник» радиаторной решетки и скульптурный бампер с воздухозаборниками по краям, а с тылу «щеголяет» эффектными узкими фонарями и мощным бампером с двумя «фигурными» патрубками выпускной системы.

Ауди Ку 8

В профиль полноразмерный SUV обладает энергичными и пропорциональными очертаниями с выразительными «складками» на бортах, наклоненной линией крыши, скошенными задними стойками и огромными арками колес, вмещающими «катки» размерностью до 22 дюймов.

Ауди Q8

В длину Audi Q8 простирается на 4986 мм, его ширина укладывается в 1995 мм, а высота достигает 1705 мм. Расстояние между парами колес передней и задней осей занимает у автомобиля 2987 мм, а его дорожный просвет может доходить до 254 мм (при наличии опциональной пневмоподвески).

Интерьер

интерьер салона Audi Q8

Внутри купеобразный кроссовер смотрится красиво, стильно и технологично, а царствуют здесь дисплеи, на которые возложено управление большинством второстепенных функций.

Перед водителем находятся рельефный мультифункциональный руль со спиленным в нижней части ободом и конфигурируемый виртуальный «инструментарий» с 12.3-дюймовым табло, а центральную консоль венчают два тачскрина: верхнему экрану диагональю 10.1 дюйма поручено управление информационно-развлекательным центром, а на нижнему 8.6-дюймовому – климатической установкой и комфортом (вентиляция, подогрев и массажные функции сидений).

Как и положено автомобилю такого уровня, в салоне использованы только дорогие материалы – натуральная кожа, алькантара, алюминий, дерево и прочее.

По умолчанию «апартаменты» Audi Q8 рассчитаны на размещение пяти человек, но на деле второй ряд с максимальным комфортом сможет принять лишь двоих – на это намекают и форма дивана (в виде опции регулируемого в продольном направлении и по углу наклона спинки), и большой напольный тоннель.

задний диван

В передней части убранство пятидверки снабжено эргономичными креслами с развитыми боковинами, многочисленными электрорегулировками и подогревом (за доплату они заменяются спортивными сиденьями с интегрированными подголовниками, вентиляцией и функцией массажа).

В нормальном состоянии правильно скомпонованный багажник кроссовера способен вместить 605 литров поклажи. Задний ряд складывается несколькими секциями в совершенно ровную площадку, что позволяет нарастить полезный объем до 1755 литров. В подпольной нише – докатка и комплект инструментов.

компоновка салона

Технические характеристики

Для Audi Q8 заявлено три модификации, которые оснащаются 8-диапазонным «автоматом» с гидротрансформатором и полноприводной трансмиссией quattro с механическим межосевым дифференциалом (в стандартных условиях мощность распределяется в пропорции «40:60» в пользу задней оси):

  • Бензиновая версия 55 TFSI приводится в движение V-образной «шестеркой» рабочим объемом 3.0 литра с турбонаддувом, системой непосредственного «питания», механизмом настройки фаз газораспределения и 24-клапанным ГРМ, вырабатывающей 340 лошадиных сил при 6400 об/минуту и 500 Нм крутящего момента при 1370-4500 об/минуту.
  • Базовый дизельный вариант 45 TDI содержит под капотом 3.0-литровый двигатель V6 с турбокомпрессором, аккумуляторным впрыском горючего Common Rail и 24-клапанной конфигурацией ГРМ, который генерирует 249 л.с. при 3000-4500 об/минуту и 600 Нм пиковой тяги при 1500-2750 об/минуту.
  • «Топовое» исполнение 50 TDI имеет в своем арсенале тот же самый агрегат, но «прокаченный» до 286 л.с. при 3500-4000 об/минуту и 600 Нм вращающего потенциала при 2250-3250 об/минуту.

Штатно автомобиль комплектуется так называемой умеренной гибридной системой, которая включает в свой состав стартер-генератор с ременным приводом, функционирующий от 48-вольтовой сети, и литий-ионную батарею. Она помогает основному мотору при ускорении, а на торможении способна рекуперировать кинетическую энергию, развивая мощность до 12 кВт (16,3 л.с.).

гибридный привод

Динамика, скорость и расход

С места до 100 км/ч пятидверка разгоняется спустя 5.9-7 секунд, а ее максимальные возможности достигают 225-250 км/ч. Бензиновым версиям премиум-SUV в среднем необходимо 9.1 литров топлива на каждую «сотню» пробега в комбинированном режиме, а дизельным – от 6.8 до 7.8 литров.

Конструктивные особенности

В основе Audi Q8 лежит модульная архитектура MLB второго поколения с продольно установленным силовым агрегатом и несущим кузовом, изготовленным с обильным применением алюминия и стали высокопрочных сортов.

структура кузова

Стандартно «немец» оборудован независимыми подвесками «по кругу» с адаптивными электронноуправляемыми амортизаторами, пружинами и поперечными стабилизаторами: на передней оси – двухрычажкой, а на задней – многорычажкой. За доплату кроссовер может похвастать пневмоподвеской с функцией варьирования жесткости амортизаторов и возможностью изменения дорожного просвета на 90 мм.

На вседорожнике задействован рулевой механизм реечного типа с электрическим усилителем управления и варьируемым передаточным отношением. В виде опции ему положено полноуправляемое шасси – в данном случае задние колеса способны поворачиваться на угол до пяти градусов, тем самым улучшая маневренность и стабильность автомобиля на дороге (в зависимости от скорости движения).

На всех колесах пятидверки заключены вентилируемые дисковые тормоза, дополненные ABS, EBD и прочими электронными ассистентами.

Комплектации и цены

На российском рынке Audi Q8 предлагается в двух модификациях на выбор – 45 TDI и 55 TFSI, но каждая из них доступна в четырех комплектациях – Base, Advance, Sport и Design.

  • За кроссовер в базовом исполнении с дизельным мотором придется выложить от 5 145 000 рублей, а с бензиновым – от 5 270 000 рублей. Штатно он оснащается: шестью подушками безопасности, двухзонным «климатом», полностью светодиодной оптикой, ABS, EBD, ESP, 20-дюймовыми легкосплавными колесами, бесключевым доступом и запуском мотора, адаптивной пружинной подвеской, комбинированной отделкой салона, электроприводом пятой двери, медиацентром, премиальной «музыкой» и прочими опциями.
  • Пятидверка в «топовой» комплектации стоит как минимум 5 875 000 рублей, но если нужен мощный бензиновый мотор – извольте выложить от 6 000 000 рублей. К ее особенностями относятся: пневматическая подвеска, 21-дюймовые колеса, доводчики дверей, вентиляция передних кресел, подогрев всех сидений, матричные фары и ряд других «примочек».
Отзывы