Вседорожник Jaguar F-Pace

Ягуар Ф-Пэйс (2016-2017) цены и комплектация. Обзор «F-Pace» с техническими характеристиками и фотографиями.

«Первый раз в новый класс» – на Международном автосалоне во Франкфурте британская компания Jaguar провела мировую премьеру своего «первенца» в стане кроссоверов и внедорожников под именем F-Pace. Серийная версия автомобиля мало чем отличается от концепта C-X17, представленного в 2013 году, а вызывает интерес не только дерзкой внешностью и роскошным интерьером, но также современной техникой и высокотехнологичным оснащением. На российском рынке новинка появится только летом 2016 года, а вот европейцам придется ждать немногим меньше – до мая.

Ягуар Ф-Пэйс

С какого ракурса не глянь, Jaguar F-Pace завораживает своей красотой, экспрессивностью и динамичностью, а его очертания визуально напоминают купе F-Type.

Передняя часть кроссовера – это ярко выраженная агрессия готовящегося к броску хищника, подчеркнутая злобным взором оптики, выразительной решеткой радиатора и мощным бампером с крупными прорезями воздухозаборников.

Jaguar F-Pace

Каплевидный силуэт кузова со скошенной линией крыши, сильно заваленными стойками и «раздутыми» арками колес добавляет очертаниям автомобиля спортивной элегантности, а монументальная корма с узкими плафонами фонарей и двумя «трубами» выпускной системы в бампере гармонично завершает агрессивный образ, заданный другими «частями тела».

Ягуар F-Pace

Теперь о конкретных цифрах: протяженность Ягуара F-Pace составляет 4731 мм, из которых на колесную базу приходится 2874 мм, высота – 1652 мм (без антенны), ширина – 1936 мм. На дорожное полотно автомобиль опирается огромными колесами с дисками размерностью от 18 до 22 дюймов, а его клиренс насчитывает 213 мм. Несмотря на модную «одежку», кроссовер не спасует на бездорожье: углы въезда и съезда соответственно достигают 25.5 и 26 градусов, а глубина форсируемой водной преграды – 525 мм.

интерьер салона Ягуара F-Pace

В салоне F-Pace высокая роскошь сочетается с дерзким спортивным стилем, модными тенденциями и дорогими отделочными материалами. «Фамильный» многофункциональный руль, цифровой «щиток» приборов с 12.3-дюймовым «табло» (правда, в базовых версиях установлены аналоговые циферблаты с TFT-дисплеем диагональю 5 дюймов), красивая и презентабельная передняя панель – каждая деталь убранства подчеркивает премиальный статус кроссовера. Центральную консоль венчает цветной «телевизор» на 8 или 10.2 дюйма (в зависимости от комплектации), а россыпь кнопок в нижней части заведует настройками зональной климатической системы.

задние кресла в F-Pace

По умолчанию автомобиль укомплектован креслами с комфортабельным профилем, развитыми боковыми валиками и электрическими регулировками, за доплату же доступны спортивные сиденья с более цепкими очертаниями. На заднем диване с регулируемой посредством электропривода спинкой могут с удобством разместиться трое взрослых пассажиров (запас пространства для колен составляет 945 мм), правда, сидящему в центре станет мешать выпирающий трансмиссионный тоннель.

багажное отделение Jaguar F-Pace

Объем правильного по форме багажного отделения Jaguar F-Pace насчитывает 508 литров с запасным колесом уменьшенных размеров под фальшполом. Второй ряд сидений складывается в конфигурации 40:20:40, образуя широкий проем для крупногабаритной поклажи и 1598 литров полезной вместимости. На полу «трюма» постелен практичный коврик, с одной стороны которого использовано моющееся резиновое покрытие.

Технические характеристики. На российском рынке Ягуар F-Pace предложат с двумя дизельными и двумя бензиновыми двигателями, сочетающимися с 8-ступенчатым «автоматом» и приводом на четыре колеса (на других рынках будут доступны версии с «механикой» и ведущей задней осью).
Трансмиссия кроссовера подразумевает наличие многодисковой гидравлической муфты и цепной передачи в приводе передних колес – в нормальных условиях вся тяга уходит назад, однако при необходимости до 50% момента может быть переброшено вперед.

  • Открывает силовую палитру автомобиля алюминиевая турбодизельная «четверка» семейства Ingenium объемом 2.0 литра, генерирующая 180 «кобыл» при 4000 об/минуту и 430 Нм доступной тяги, развиваемой в диапазоне от 1750 до 2500 об/минуту. С 0 до 100 км/ч он ускоряет паркетник за 8.7 секунды и позволяет ему развивать «максималку» в 250 км/ч. Заявленное потребление горючего в комбинированном режиме – 5.3 литров на «сотню».
  • Более мощный «твердотопливный» агрегат – 3.0-литровый V6 с параллельно-последовательной технологией турбонаддува и непосредственным впрыском, отдача которого составляет 300 «лошадей» при 4000 об/минуту и 700 Нм вращающего момента при 2000 об/минуту. С таким «сердцем» F-Pace покоряет первую «сотню» через 6.2 секунды и набирает 250 км/ч, в среднем расходуя 6 литров солярки по проезду каждых 100 км.
  • За бензиновую «сборную» выступает могучая V-образная «шестерка» на 3.0 литра с механическим нагнетателем и непосредственной подачей топлива, доступная в двух степенях форсировки:
    • начальный вариант производит 340 «скакунов» при 6500 об/минуту и 450 Нм вращающей тяги при 4500 об/минуту,
    • а «топовый» – 380 лошадиных сил и 450 Нм при аналогичных показателях оборотов.

    В первом случае стартовый рывок до 100 км/ч обеспечивается за 5.8 секунды, во втором – на 0.3 секунды резвее. Предельные возможности ограничены на 250 км/ч, а топливный «аппетит» не превышает 8.9 литров в смешанном цикле.

В основе Jaguar F-Pace расположена модульная архитектура iQ[Al]. Доля алюминиевых компонентов в конструкции кузова достигает 80%, благодаря чему снаряженный вес кроссовера в зависимости от версии варьируется от 1665 до 1861 кг – это меньше, чем у «одноклассников».

Подвески на автомобиле независимые – передняя двухрычажная спереди и задняя многорычажная с промежуточным рычагом (Integral Link). Опционально предлагаются адаптивные амортизаторы «Adaptive Dynamics» с электронным управлением.

На «британце» применен реечный рулевой механизм с электрическим усилителем, переменным шагом зубьев и особо жесткими креплениями подрамника к кузову. За замедление отвечают дисковые вентилируемые тормоза спереди и дисковые сзади, работающие при согласовании с современными электронными помощниками (ABS, ESP, BAS и т.д.).

Комплектации и цены. На российском рынке для Jaguar F-Pace 2016 года предусмотрено шесть уровней оснащения – Pure, Prestige, Portfolio, S, R-Sport и First Edition.
Базовый автомобиль со 180-сильным дизелем под капотом оценен в сумму от 3 289 000 рублей. Его функционал сформирован: шестью подушками безопасности, би-ксеноновым головным светом, 18-дюймовыми дисками колес, подогревом передних сидения, двухзонным «климатом», мультимедийным комплексом, «круизом», передними и задними датчиками парковки, электростеклоподъемниками всех дверей и тьмой иного современного оборудования.
Кроссовер с бензиновой «шестеркой» не купить дешевле 3 699 000 рублей, спортивный вариант «S» минимально стоит 4 594 000 рублей, а роскошная комплектация Portfolio предлагается по цене от 4 464 000 рублей (за них получаешь: светодиодные фары, адаптивный круиз-контроль, панорамную крышу, навигатор и многое другое).
Особняком стоит серия First Edition, стартующая от 5 199 000 рублей, которая «щеголяет» не только 380-сильным мотором, но и виртуальной комбинацией приборов, 20-дюймовыми «катками», премиальной «музыкой», уникальным салоном и иными высокотехнологичными «фишками».

Отзывы