Третий «релиз» Lexus IS

Lexus IS – задне- или полноприводный среднеразмерный «спорт-седан» премиум-класса, который сочетает в себе: динамичную внешность, роскошный салон и отточенные «ездовые» повадки…

Его основная целевая аудитория – молодые люди с хорошим уровнем годового дохода, которые уже успели многого достичь в жизни, но при этом еще не «пресытились»…

Мировая премьера автомобиля третьего поколения состоялась на международном автосалоне в Детройте в январе 2013-го, а в середине того же года он добрался до «прилавков» дилерских центров.

Лексус ИС ХЕ30 (2013-2016)

После очередной «реинкарнации» трехобъемник серьезно изменился снаружи и внутри, получил модернизированную технику, «вооружился» новыми моторами и обзавелся широким перечнем современных «примочек».

В апреле 2016 года на Пекинском автомобильном смотре дебютировала рестайлинговая четырехдверка – ей слегка «освежили» экстерьер и интерьер, но при этом оставили нетронутой техническую «начинку». А если точнее: «перекроили» бампера, светотехнику и решетку радиатора; установили в салоне 10.3-дюймовый экран мультимедийного комплекса и расширили цветовую палитру кузова за счет новых оттенков…

Lexus IS F Sport (XE30)

Однако в августе того же года «спорт-седан» покинул российский рынок из-за низкого спроса, а вернулся он в нашу страну лишь в апреле 2018-го (но уже в «усеченном» количестве исполнений).

Lexus IS (2017-2018) XE30

Внешний вид «третьего» Лексуса IS выдержан в «фамильном» стиле японского бренда, а при взгляде на автомобиль моментально прослеживается его спортивное происхождение.

Крупная веретенообразная решетка радиатора, стреловидная головная оптика с острыми светодиодными наконечниками, массивный «подоконник», раздутые колесные арки и агрессивная корма с эффектными фонарями и рельефным бампером – буквально все в облике трехобъемника подчеркивает его дерзость и стремительность.

Лексус IS 3-го поколения

По наружным размерам кузова премиальный японский седан относится к классу D: 4680 мм в длину, 1810 мм в ширину и 1430 мм в высоту. Его колесная база вписывается в 2800 мм, дорожный просвет в походном состоянии не превышает отметки в 135 мм, а ширина передней и задней колеи соответственно составляет 1535 мм и 1550 мм.

интерьер салона

Интерьер Lexus IS третьего поколения по-своему красив и необычен: стильный мультифункциональный руль, консервативная, но информативная комбинация приборов и многоярусное нагромождение панелей в стиле «хай-тек».

На консоль по центру вписан цветной дисплей диагональю 10.3 дюйма, а под ним разместились фирменные аналоговые часы и блок климатической установки, по своему оформлению напоминающий старый японский «касетник».

Ну а гордость версии «F Sport» – это приборная «доска-дисплей» с центральным циферблатом, сдвигающимся вправо-влево.

приборная панель Lexus IS XE30 F-Sport
Внутреннее убранство автомобиля тщательно выполнено и отделано высококачественными материалами, которые полностью соответствуют его премиальному статусу – приятный пластик, натуральная кожа, алюминий и темное дерево.

«Третий» Лексус IS оснащен низкими и глубокими передними креслами, которые обеспечивают одновременно и комфортную, и по-спортивному плотную посадку. Задний диван наиболее дружелюбен для двоих пассажиров – третьему будет мешать широкий и высокий центральный тоннель.

задний диван

Багажное отделение японского седана рассчитано на перевозку до 480 литров поклажи (у гибридной версии этот показатель на 30 литров меньше из-за установленного под фальшполом блока аккумуляторов). Спинка второго ряда сидений складывается неравными частями, но проем в салоне при этом получается скромным по размеру.

багажное отделение

На российском рынке Lexus IS третьего поколения предлагается только в одной модификации – IS300. В нашей стране под капотом такого автомобиля скрывается рядная бензиновая «четверка» рабочим объемом 2.0 литра с непосредственным впрыском горючего, турбонагнетателем twin-scroll, двойным механизмом регулировки фаз газораспределения Dual VVT-iW и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, которая генерирует 245 лошадиных сил при 5800 об/минуту и 350 Нм крутящего момента при 1650-4400 об/минуту.

Двигатель трудится в связке с 8-диапазонной автоматической трансмиссией, отправляющей весь запас потенциала на колеса задней оси.

В итоге премиум-трехобъемник «выстреливает» с места до 100 км/ч по истечению 7 секунд, максимально ускоряется до 230 км/ч, а в смешанном цикле «уничтожает» порядка 9 литров горючего на каждую «сотню» километров.

Стоит отметить, что в других странах этот «японец» продается в более широком количестве исполнений: IS300 (3.5-литровый V6 мощностью 259 л.с.), IS350 (агрегат на 3.5 литра, развивающий 310 л.с.) и IS300h (гибридная версия, оборудованная 181-сильной «четверкой» и 143-сильным электромотором).

«Третий» Лексус IS построен на платформе «Toyota New N», а его ходовая часть выражена полностью независимой пружинной конструкцией – двойные поперечные рычаги спереди и «многорычажка» сзади.

Автомобиль оборудован электрическим усилителем руля с изменяемыми характеристиками и дисковыми механизмами четырех колес (спереди они дополнены вентиляцией) с технологиями ABS и EBD.

В России рестайлинговый Lexus IS третьей генерации в 2018 году можно купить в четырех комплектациях – «Comfort», «Executive», «Executive 2» и «F Sport».

  • Самый «простой» седан предлагается по цене от 2 299 000 рублей, а среди его особенностей числятся: восемь подушек безопасности, полностью светодиодная оптика, однозонный климат-контроль, медиацентр с 10.3-дюймовым экраном, система бесключевого доступа, технология ЭРА-ГЛОНАСС, навигатор, 17-дюймовые легкосплавные диски, электропривод рулевой колонки и крышки багажника, подогрев передних кресел, аудиосистема с десятью динамиками, ABS, ESP и куча иных «прибамбасов».
  • Версии «Executive» и «Executive 2» стоят от 2 609 000 рублей, а дополнительно оснащаются: кожаной обивкой сидений, передними и задними парктрониками, электроприводом передних сидений, двухзонным «климатом», датчиком дождя и некоторым другим оборудованием.
  • Максимальный вариант исполнения не взять дешевле 2 959 000 рублей, а его отличительными чертами являются: более агрессивный обвес кузова, 18-дюймовые «катки» с разноразмерными покрышками спереди и сзади, вентиляция передних кресел, спортивная подвеска, высококлассная «музыка» Mark Levinson с 15-ю динамиками и прочие нюансы.
Отзывы