Hyundai Santa Fe 2-го поколения

Хендай Санта Фе 2 - технические характеристики («дизель», «бензин»). Тест-драйв Hyundai Santa Fe 2 (CM) и обзор с фото.

В далеком 1999 году Hyundai Motor Company перестала оглядываться на грандов автомобилестроения и в очередной раз заявила о себе как о серьезном производителе автомобилей. При этом для экспансии был выбран наиболее популярный сегмент рынка – кроссоверов.

«Первая ласточка» - Hyundai Santa Fe (SM) оказалась довольно популярной, а потому корейские специалисты со временем решили расширить модельный ряд, добавив более простой кроссовер, меньших размеров Hyundai Tucson и большой роскошный Veracruz.
фото хундай санта феНо, самое интересное случилось в 2006 году на Детройтском автосалоне, когда дебютировал Santa Fe второго поколения. Несмотря на изначальную популярность, корейцы решили кардинально изменить автомобиль. Второе поколение кроссовера получило другую геометрию и внешний вид, измененную ходовую и силовые агрегаты. Но все эти разительные изменения пошли лишь на пользу и еще больше увеличили популярность Hyundai Santa Fe 2-го поколения (индекс CM). Новая концепция оказалась столь удачной, что специалисты Hyundai Motor Company вот уже пять лет ограничиваются лишь незначительными изменениями.

фото Хендай Санта Фе 2012

Солидный экстерьер Hyundai Santa Fe II сочетает в себе массивность внедорожника и обтекаемые формы «паркетника». Автомобиль отличается классическими плавными формами. А большие двери, массивные колесные арки, в которых спрятаны 17-ти или 18-ти дюймовые литые диски, и дутый капот в сочетании с тонированным остеклением и хромированными деталями создают внешний облик, который гармонично будет смотреться как на городских улицах, так и в сельской местности.

Кстати, про тест-драйв Хендай Санта Фе – его уверенному перемещению по пересеченной местности способствуют геометрически выверенные свесы и дорожный просвет в 203 мм, что большая редкость для современных кроссоверов. Hyundai Santa Fe 2011-2012 модельного года по-прежнему будет представлен в трех комплектациях GLS, SE и Limited и претерпел минимум изменений в экстерьере – другие рейлинги и противотуманки, а также литые диски измененного дизайна.

интерьер салона Хундай Санта Фе 2011-2012 годаВ интерьере Хёндай Santa Fe 2011-2012 модельного года изменений также не много, и они больше касаются наличия дополнительных опций. Уже в базовой комплектации имеется двухзонный климат-контроль и медиасистема с выходом для iPod. А в более дорогих комплектациях водителя и пассажиров порадуют подогрев сидений, зеркал и зоны щеток стеклоочистителей, круиз-контроль и система бесключевого доступа.
Для того чтобы за рулем обновленного Хундай Санта Фе 2 смог усесться водитель любой комплекции рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, а сиденье снабжено электрическими регулировками. Тем не менее, идеальной посадке мешает слабая боковая поддержка сидений. А обзорности – массивные заваленные стойки.
В целом интерьер Hyundai Санта Фе оставляет двоякое впечатление. Эргономика и функциональность на высоком уровне, приборы читаются хорошо, но ядовито-синяя подсветка раздражает. Качество отделки соответствует заявленному классу лишь внешне, пластик жестковат, а декоративные вставки «под дерево» смотрятся чужеродно. Пространство салона огромно, а панорамный люк в крыше визуально делает его еще большим, однако высокий пол не даст удобно разместиться пассажирам высокого роста на заднем диване. Ширина заднего дивана позволяет разместиться троим взрослым, но короткая подушка не даст насладиться комфортом. Зато складная в пропорции 40 к 60 спинка заднего дивана позволяет увеличить и без того немаленький багажник с 470 до 1000 литров. При этом образуется ровная погрузочная поверхность, жаль лишь, что высота погрузки великовата. За столь немаленькие габариты стоит поблагодарить корейских специалистов, ведь этот пятиместный кроссовер может быть и в семиместной комплектации, правда тогда за третьим рядом сидений хватит места лишь для пары пакетов из супермаркета.

Более заметные изменения коснулись технических характеристик Hyundai Santa Fe 2011 модельного года. В борьбе за экологичность в компании Hyundai решили существенно модернизировать линейку силовых агрегатов с тем, чтобы они соответствовали стандарту Евро-4. При этом дизельный мотор обеспечивает лучшую динамику, чем бензиновый. Объясняется это просто, объем дизеля, оснащенного теперь системой common rail третьего поколения, остался прежним 2,2 литра, а мощность возросла до 197 л. с. В то время как объем бензинового четырехцилиндрового агрегата уменьшился до 2,4 литров, а соответственно и мощность его теперь всего лишь 174 «лошадей». Впрочем, кроме экологичности, такое решение еще отличается повышенной топливной эффективностью. К сожалению, модернизация не избавила дизельный агрегат от повышенной вибрации и излишней шумности.
Оба Двигателя могут комплектоваться шестиступенчатыми КПП как «ручной», так и автоматической. Независимые подвески всех четырех колес обеспечивают машине достаточную плавность и достойную управляемость. Посетовать можно лишь на «американскую вальяжность» в поведении, усилие на руле не меняется с увеличением скорости, а подвеска излишне мягкая. Дисковые тормозные механизмы всех четырех колес работают вместе с дополнительными системами безопасности ABS, EBD и ESP. При этом в условиях умеренного бездорожья муфту полного привода можно заблокировать, отключить системы безопасности и воспользоваться ассистентами преодоления спусков и подъемов. Кстати, двенадцать подушек безопасности должны вселить уверенность в благоприятном исходе даже самых тяжелых ситуаций.

Теперь о стоимости обновлённого Хундай Санта Фе на российском рынке. Кроссовер Hyundai Santa Fe 2011 модельного года уже доступен у официальных дилеров по цене от 1 080 тыс. рублей в комплектации GLS с бензиновым двигателем, а “топовая” версия Хендай Санта-Фе 2011 обойдется по цене в ~1 655 тыс. рублей.

Отзывы