Роскошный Hyundai Santa Fe 4½

Hyundai Santa Fe – передне- или полноприводный кроссовер среднеразмерного класса, заявляющий притязания на «премиум» и объединяющий в себе основательный дизайн, современный и качественный «внутренний мир», богатый набор опций и производительную технику. Основная целевая аудитория этой пятидверки – семейные мужчины (как правило, имеющие одного или нескольких детей) с приличным уровнем годового дохода, которые любят путешествовать и отдыхать за городом, но при этом не готовы чем-либо жертвовать…

В самом начале лета 2020 года корейцы представили на суд мировой общественности рестайлинговый Hyundai Santa Fe четвертого воплощения, причем проведенная модернизация так далеко вышла за рамки банальной «подтяжки лица», что по масштабу изменений больше сопоставима с полноценной сменой поколений.

В ходе обновления автомобилю заметно переработали внешность, основательно перекроили салон, в том числе проведя ревизию отделочных материалов, и отделили кучу новых современных опций. Наряду с этим был еще и проведен серьезный технический апгрейд: кроссовер «переехал» на новую платформу, унифицированную с моделями Hyundai Sonata и Kia Sorento, слегка увеличился в размерах, «вооружился» новыми моторами и коробками передач, а также получил перенастроенные рулевое управление и подвеску.

Хендай Санта Фе 4 (2021)

Снаружи Hyundai Santa Fe 2021 модельного года может похвастать привлекательным, броским и современным, но при этом действительно монументальным и презентабельным обликом. Нетривиальный фасад пятидверки несет на себе стильную «двухэтажную» оптику с T-образными ходовыми огнями, вычурную решетку радиатора и фигурный бампер, а его массивную корму украшают изящные фонари, соединенные между собой красной перемычкой, крупная пятая дверь и массивный бампер.

Hyundai Santa Fe 4½ 2021

В профиль среднеразмерный кроссовер отличается гармоничным и солидным силуэтом, лишенным противоречивых деталей, – длинный капот, ненавязчивый, но заметный взлет подоконной линии, мощные арки колес, вмещающие «катки» размерностью до 20 дюймов, и выразительные «складки» на боковинах.

Размер и вес

В длину рестайлинговый Hyundai Santa Fe четвертой генерации насчитывает 4785 мм, в ширину достигает 1900 мм, а в высоту не превышает 1685 мм (версия с бензиновым V6 – 1650 мм). Колесная база автомобиля укладывается в 2765 мм, а его дорожный просвет составляет 185 мм.

В снаряженном виде масса SUV варьируется от 1745 до 2059 кг в зависимости от варианта исполнения.

Интерьер

интерьер салона

Интерьер кроссовера выглядит красиво, современно и по-европейски добротно, всем своим видом претендуя на «премиум-статус», – «пухлый» мульти-руль с трехспицевым ободом, полностью виртуальная комбинация приборов с широкоформатным 12.3-дюймовым табло, торчащий 10.25-дюймовый тачскрин медиасистемы и отлогая центральная консоль, на которой располагаются блок «микроклимата», кнопочный пульт «автомата» и другие клавиши и регуляторы.

Внутри пятидверка «щеголяет» образцовой эргономикой и исключительно качественными материалами отделки (податливые пластики, кожа и т.д. и т.п.).

интерьер салона

По умолчанию салон «четвертого» Hyundai Santa Fe – пятиместный, однако в дорогих версиях его можно оснастить двумя дополнительными посадочными местами, вполне себе подходящими даже для невысоких взрослых людей.

передние кресла

В передней части убранства установлены кресла с ненавязчивым боковым профилем, в меру плотной набивкой и всеми «благами цивилизации».

пассажирский диван

На втором ряду – комфортабельный диван, регулируемый в продольном направлении и по углу наклона спинки, ровный пол, а также наличие таких удобств, как широкий подлокотник с парой подстаканников, собственные дефлекторы вентиляции, USB-розетки и различные ниши для мелкой поклажи.

багажный отсек

С семиместной раскладкой багажник у среднеразмерного кроссовера чисто номинальный – его объем составляет всего 130 литров. С пятью посадочными местами вместимость грузового отсека достигает 634 литров, а с двумя увеличивается до 1704 литров, при этом сложенные сиденья пары задних рядов образуют ровный пол. Запасное колесо у машины полноразмерное, но находится оно под днищем.

Технические характеристики

Для рестайлингового Hyundai Santa Fe четвертого поколения на российском рынке предлагается три двигателя семейства Smartstream на выбор:

  • Базовый вариант – четырехцилиндровый бензиновый «атмосферник» MPI рабочим объемом 2.5 литра с распределенным впрыском, роликовыми толкателями клапанов, двухклапанным маслонасосом, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и электронноуправляемым термостатом, генерирующий 180 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 232 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту.
  • Следующий по иерархии – четырехцилиндровый 2.2-литровый дизель CRDi с алюминиевым блоком, турбокомпрессором, аккумуляторным впрыском Common Rail и 16-клапанным ГРМ, который развивает 200 л.с. при 3800 об/минуту и 440 Нм пиковой тяги при 2750 об/минуту.
  • «Топовый» двигатель – это бензиновая атмосферная «шестерка» MPI на 3.5 литра с V-образной компоновкой, распределенным впрыском топлива, фазовращателями на впуске и выпуске и 24-клапанным ГРМ, производящая 249 л.с. при 6400 об/минуту и 331 Нм крутящего момента при 5000 об/минуту.

«Младший» бензиновый мотор сочетается с классическим 6-скоростным «автоматом», в то время как оставшимся двум агрегатам полагаются 8-диапазонные коробки передач, но только дизельному – «робот» с двумя сцеплениями, а шестицилиндровому – «автомат» с гидротрансформатором.

В нашей стране автомобиль по умолчанию комплектуется полноприводной трансмиссией с многодисковой муфтой подключения задних колес и системой Terrain Mode, предоставляющей выбор из семи режимов движения (Eco, Sport, Comfort, Smart, Snow, Sand, Mud).

Динамика, скорость и расход

Разгон с 0 до 100 км/ч у среднеразмерного кроссовера занимает от 8 до 10.3 секунды, а его максимальная скорость составляет 195-210 км/ч.

Бензиновым машинам в среднем требуется от 8.7 до 10.5 литров топлива на каждую «сотню» в смешанном цикле, а дизельным – 6.1 литра.

Конструктивные особенности

Рестайлинговый Hyundai Santa Fe четвертого поколения базируется на новой «тележке» концерна Hyundai-Kia под названием N3, позаимствованной у Kia Sorento четвертой генерации. Автомобиль имеет поперечно расположенный силовой агрегат и несущий кузов, выполненный с широким применением высокопрочной стали.

И спереди, и сзади пятидверка снабжается независимыми подвесками с пассивными амортизаторами и гидравлическими амортизаторами: в первом случае – системой типа McPherson, во втором – многорычажкой.

Кроссоверу полагается реечный рулевой механизм с интегрированным активным электроусилителем управления. «По кругу» машина может похвастать дисковыми тормозами (вентилируемыми на передней оси) с ABS, EBD и прочей современной электроникой.

Комплектации и цены

На российском рынке Hyundai Santa Fe 2021 модельного года предлагается в четырех комплектациях на выбор – Family, Lifestyle, Prestige и High-Tech.

Автомобиль в начальном исполнении продается только со 180-сильным мотором по цене от 2 479 000 рублей, а в списке его оснащения присутствуют: шесть подушек безопасности, ABS, ESP, электромеханический «ручник», датчики света и дождя, медиацентр с 8-дюймовым экраном, двухзонный климат-контроль, камера заднего вида, обогрев передних кресел, руля и лобового стекла, задний парктроник, светодиодные фары, 17-дюймовые колеса и прочие опции.

Вседорожник с турбодизелем можно купить с комплектации Lifestyle, и просят за него как минимум 2 789 000 рублей, в то время как «топовая» модификация с дизельным мотором стоит от 3 239 000 рублей, а с бензиновым V6 – от 3 299 000 рублей.

Самый «навороченный» кроссовер имеет в своем арсенале: кожаную отделку салона, адаптивный круиз-контроль, сервопривод пятой двери, виртуальную комбинацию приборов, камеры кругового обзора, медиасистему с 10.25-дюймовым экраном, проекционный дисплей, 19-дюймовые колеса, аудиосистему Harman/Kardon, вентиляцию передних кресел, подогрев второго ряда сидений, систему автоматического торможения, мониторинг слепых зон и многое другое.

Отзывы