Хэтчбек Ford Fiesta 5-го поколения

Автомобили семейства Fiesta, выпускаемые американской корпорацией Ford, известны уже давно и являются весьма популярными среди автолюбителей по всему миру. В 2002 году на автосалоне во Франкфурте было представлено пятое поколение данного автомобиля, ставшее, пожалуй, самым успешным среди предшественников.

Выпуск пятого поколения «Фиесты» продолжался вплоть до 2008 года. По сравнению с предыдущим поколением, автомобиль немного подрос: длина кузова составляет 3920 мм, ширина – 1685 мм, высота – 1464 мм, а дорожный просвет равен 140 мм. Увеличение размеров привело и к росту веса, снаряженная масса автомобиля составляет в среднем 1165 кг.

Ford Fiesta V выпускался в двух вариантах кузова хэтчбек: с тремя или пятью дверями. В обоих случаях автомобиль имел привлекательную внешность и обтекаемые контуры с заниженной задней частью и большим лобовым стеклом. Спереди Форд Фиеста 5-го поколения украшали стильные треугольные фары, сетчатая решетка радиатора и массивный бампер с большими вентиляционными вставками. Сзади самой примечательной деталью можно назвать фонари, располагавшиеся вертикально вдоль задней двери.

Ford Fiesta 5

Увеличение размеров автомобиля позволило конструкторам заметно расширить пространство салона. Особенно это бросается в глаза в задней части, где пассажиры стали чувствовать себя гораздо комфортнее. На уровне комфорта сказалась и полная замена сидений на более современные и эргономичные, умеющие удобно складываться частично или полностью, заметно расширяя багажное отделение.

интерьер салона Ford Fiesta 5

Отделка салона соответствует самым высоким стандартам качества, все элементы управления на передней панели имеют персональную подсветку, а также удобное расположение, продуманное до мелочей.

В 2005 году хэтчбек Fiesta V подвергся рестайлингу, в ходе которого немного изменился рисунок передних и задних фонарей, обновились бампера и молдинги, появились новые зеркала. Внутри салона сменились материалы отделки, в результате чего передняя панель стала мягкой и приятной на ощупь. Кроме того, расположение некоторых элементов управления было изменено, а на приборной доске появились более современные аналоговые дисплеи.

Если говорить о технических характеристиках, то для пятого поколения «Фиесты» разработаны четыре основных двигателя: три бензиновых и один турбо-дизель. Бензиновые силовые агрегаты представляют семейство Duratec и имеют рабочий объем 1,3 литра, 1,4 литра и 1,6 литра.

  • Младший из двигателей обладает мощностью 70 л.с., развиваемых на 5500 об/минуту. Двигатель имеет средний расход 6,2 литра и способен разогнать автомобиль до 160 км/час. Разгон до 100 км/час занимает около 15,8 секунды.
  • Силовой агрегат объемом 1,4 литра располагает уже 80 л.с. мощности, которые достигаются на 5700 об/минуту. Максимальная скорость с данным двигателем составляет 168 км/час, а разгон до первой сотни занимает не более 13,2 секунды. Увеличенная мощность, разумеется, привела и к увеличению расхода топлива, который возрос до значения 6,4 литра.
  • Топовый двигатель для пятого поколения имеет мощность 100 л.с., которые развиваются на 6000 об/минуту. Данной мощности вполне хватает для развития максимальной скорости в 185 км/час или разгона до 100 км/час за 10,6 секунды. Средний расход самого мощного силового агрегата равен 6,6 литра.
  • Единственный дизельный двигатель имеет рабочий объем 1,4 литра и мощность равную 68 л.с. Двигатель снабжен турбиной и способен разгонять автомобиль до 165 км/час, при этом показывая отличные показатели экономичности – средний расход составляет порядка 4,3 литра на 100 км пути. Кроме того, разгон до первой сотни занимает всего 14,8 секунды, что для подобного дизеля вполне прилично.

Бензиновые двигатели объемом 1,3 и 1,6 литра комплектуются пятиступенчатой механической коробкой передач. Для остальных силовых агрегатов помимо механики также доступна и возможность установки четырехступенчатого автомата. Кроме того, стоит упомянуть, что выпускались и ограниченные партии хэтчбека, снабжаемые бензиновыми двигателями объемом 1,25 и 2,0 литра, а также 1,5-литровым дизелем.

Передняя подвеска у этой машины независимая и состоит из треугольных поперечных рычагов, стабилизатора поперечной устойчивости, винтовых пружин и амортизационных стоек типа McPherson, которые дополнены вентилируемыми дисковыми тормозами с диаметром диска равным 258 мм. Задняя подвеска имеет в своем составе полунезависимую балку с продольными рычагами, стабилизатор поперечной устойчивости и две винтовые пружины. Тормозная система сзади представлена барабанами диаметром 203 мм.

Форд Фиеста 5

Для облегчения маневрирования и торможения автомобиль снабжен системой ABS, а также гидроусилителем руля. На «пятую Фиесту» устанавливается рулевой механизм реечного типа, способный обеспечивать легкость поворота руля при движении по любому покрытию дороги. Как спереди, так и сзади автомобиль комплектуется колесами диаметром 14 дюймов, предназначенными для резины 175/65.

Важной особенностью этого поколения стала повышенная забота о безопасности пассажиров. Салон автомобиля оборудован двумя подушками безопасности, а также четырьмя противоударными занавесами. Кроме того, все двери автомобиля имеют специальную внутреннюю усиливающую конструкцию, защищающую от боковых ударов.

В США шестое поколение Fiesta предлагалось покупателям в 4 комплектациях: Finesse, LX, Zetec и Ghia. В свою очередь в Великобритании было предусмотрено уже 8 вариантов комплектации. На российском рынке в конце 2008 года цена подержанного хэтчбека Фиеста 5-поколения в хорошем состоянии варьируется в пределах 195 000 – 430 000 (в зависимости от года выпуска и пробега).

Отзывы