Семейный компактвен Dacia Lodgy

Румынская автомобильная компания Dacia на прошедшем автосалоне в Женеве (8.03 – 18.03.12) представила ожидаемую новинку Dacia Lodgy. Хотя новинка была достаточно условной, поскольку в ноябре прошлого года был “засвечен” спортивный вариант (прототип) этого компактвэна под именем Lodgy Glace. Этот прототип с мощным V6 трехлитровым двигателем по замыслу предназначается для участия в ледовых гонках Trophee Andros.

И только в Женеве стали понятны маркетинговые планы “дачников”, обклеивших Lodgy Glace надписями Алан Прост, имея в виду, что именно Прост собирается пилотировать этот болид (правда это или вымысел покажет время). Тем не менее, рекламный ход с Простом сыграл свою роль и вокруг стенда Dacia собралось много зрителей, которые вполне оценили основной экспонат компании Dacia Lodgy.

фото Дачия Лоджи

По словам румынских разработчиков представленный компактвэн предназначен для массовой замены дешевых древних автомобилей в Европе, которыми из-за нехватки у людей средств на покупку новых дорогих автомобилей заполнены улицы и дороги. С появлением этого семейного MPV возникает возможность ездить на новом автомобиле за те же деньги, что отдавались за подержанные. Предполагается, что Дачия Лоджи в представленном варианте будет предложен покупателям в Европе по цене от 9900 (в базовой комплектации) до 16500 Евро (в комплектации Prestige).

Из информированных источников поступили сведения, что возможна разработка праворульного варианта Lodgy (намекают на начало 2013 года), а вот по поводу поставок компактвэна в Россию полное молчание. Отмечено только, что поставка будет осуществляться под маркой Renault, как и все предыдущие авто из Румынии, которые неплохо себя зарекомендовали и ценой и качеством. Производство компактвэна Дачия Lodgy должно быть налажено на заводе компании, расположенном в Марокко. Первые партии должны поступить в продажу в Европе к средине 2012 года.

Базой для конструкции компактвэна Lodgy послужила удлиненная платформа B0. Следует вспомнить, что эта база использовалась и для разработки Renault Logan. И, по наблюдениям экспертов к удлиненной платформе Logan добавили интерьер Duster – вот и получился Lodgy. На самом деле такой подход был бы слишком простым. В новом компактвэне есть на что обратить внимание и кроме цены.

Прежде всего, обращает на себя внимание новый бензиновый двигатель. Имея объем 1.2 литра этот “малыш” производит усилие 115 лошадей! В этом ему помогают турбонаддув и система непосредственного впрыска топлива. По некоторым данным этот двигатель разрабатывался для Логана и было решено начать установку на Lodgy. Очень похоже на маркетинговый ход – опробовав “малыша” на вэне, покупатели снова будут останавливать свое внимание на подзабытом Логане.

Ну и в продолжение разговора о технических характеристиках Dacia Lodgy – так же предлагаются бензиновый 1.6 литровый (105 сил) двигатель и два дизельных двигателя dCi 90 и идентичный dCi 110, имеющие одинаковый объем в 1.5 литра. Цифры в названии двигателей указывают мощность. Агрегатируются все двигатели с пятиступенчатой механической КПП. Об автомате пока молчат.

Внешне Dacia Lodgy выглядит вполне респектабельно. Минималистика дизайна не вызывает ощущения убогости. Наоборот, сквозят вполне современные нотки в дизайне передней части кузова, да и обводы боковых плоскостей и крыши хорошо вписываются в общую картину. При взгляде сзади бросаются в глаза громадные фонари, которые, хотя и красиво смотрятся, но вызывают сомнение с точки зрения ремонтопригодности.

Не смотря на довольно скромные размеры вэна (длина составляет около 4.5 метра) его вместительность впечатляет и доказывает, что это действительно семейный автомобиль. Поставляется Дачия Lodgy в пяти- и семиместном вариантах. Причем второй и третий ряды кресел позволяют свободно размещаться на них пассажирам. Эксперты отмечают в третьем ряду пространство для ног в 144 мм и для головы и туловища 866 мм. Такие показатели выводят Lodgy в число лидеров в классе семиместных минивэнов. Поскольку Lodgy семейный автомобиль, разработчики позаботились о возможности установки детских кресел в третьем ряду, а конкретно Isofix.

Да и доступ к третьему ряду достаточно удобен. И это при колесной базе в 2810 мм. Минимальный объем багажного отделения в семиместном варианте – 207 л. В пятиместном варианте с двумя рядами кресел – 827 л, что вполне сравнимо с емкими кроссоверами. А вот при сложенных задних сиденьях объем возрастает до 2617 л! Кстати, третий ряд удаляется очень просто.

Интерьер Dacia Lodgy весьма скромен, но не создает впечатления дешевизны, поскольку для отделки использованы практичные материалы хорошего качества. В общем – все по делу. Обращает на себя внимание мультимедийный комплекс. В самой дорогой комплектации комплекс устанавливается штатно, а для более дешевых опционно. Стоимость для опционной установки весьма приятная – 430 Евро. За эти деньги покупатель получает блок с 7-дюймовым экраном, навигацией, имеется также радиоприемник, разъем для MP3 плеера, а также работает функция Bluetooth.

Климат-контроль и электропакет уже не удивляют, но для бюджетного автомобиля за озвученную цену это отличная забота о покупателях. Обсуждается вопрос создания спорт-пакета, в который по замыслу разработчиков должны войти новые бампера, зеркала заднего вида, литые диски и обновленная решетка радиатора. К этому набору предлагают уменьшить клиренс. Примерная прорисовка спортивного варианта уже была сделана художником. Даже предложено название Lodgy DS (DS – Dacia Sport).

В итоге российскому авторынку только остается ждать появления Dacia Lodgy в наших автосалонах.

Отзывы