Минивэн Citroen SpaceTourer

Ситроен Спейс Турер (2016-2017) цены и комплектация. Обзор «Space Tourer» с фото и техническими характеристиками.

К международной Женевской выставке автомобильной индустрии, стартовавшей в марте 2016 года, компания Citroen провела официальную демонстрацию нового семейного однообъемника под названием SpaceTourer – «плод» сотрудничества французского концерна PSA Peugeot Citroen и японской компании Toyota.

Автомобиль, построенный на модульной «тележке» EMP2, через несколько месяцев после дебюта добрался до стран Старого Света, а в обозримом будущем должен поступить и на российский рынок.

Ситроен Спейс Турер

Экстерьер Citroen SpaceTourer выдержан в «фамильном» ключе французской марки, что наделяет полноразмерный вэн современным, стильным и привлекательным, но совершенно не громоздким видом.

С «лица» автомобиль выставляет напоказ напористый взгляд передних фар, соединенных между собой широким «двойным шевроном», и массивный бампер с вертикальными светодиодными «гирляндами» ходовых огней, а с тылу обладает монументальными обводами с огромной крышкой багажника и аккуратными фонарями. Да и в профиль однообъемник хорош собой – сбалансированные пропорции, выразительные боковины, выраженный «рельеф» колесных арок и большая площадь остекления.

Для «СпейсТурера» предусмотрено три варианта протяженности и два типа колесной базы: в длину минивэн насчитывает 4606, 4956 или 5306 мм (в первом случае между осями вмещается 2925 мм, в оставшихся двух – 3275 мм), а его ширина и высота достигают 1920 мм и 1905 мм соответственно. В снаряженном виде автомобиль весит от 1587 до 1730 кг в зависимости от исполнения.

передняя панель Citroen SpaceTourer

Интерьер Citroen SpaceTourer выглядит свежо, красиво и эргономично – «спортивный» мульти-руль с «подпиленным» в нижней части ободом и трехспицевым дизайном, стильный и лаконичный «щиток» приборов с табло бортового компьютера и основательная передняя панель, по центру которой «прописаны» 7-дюймовый дисплей мультимедиа-центра и модный климатический «пульт». Внутри машины преобладают исключительно добротные материалы отделки, а качество подгонки элементов находится на высоком уровне.

интерьер салона Citroen SpaceTourer

Салон французского минивэна в зависимости от модификации вмещает от 5 до 9 человек (включая водителя). В передней части могут быть установлены два или три посадочных места, за которыми размещаются один или два трехместных диванов – каждый из них перемещается по «салазкам» и разделен на три равные секции, которые индивидуально настраиваются по углу наклона спинки.
Помимо прочего, для автомобиля доступны и другие варианты организации «апартаментов», среди которых числится VIP-исполнение с расположенным против хода движения вторым рядом сидений и раздвижным столиком.

багажное отделение Ситроена СпейсТурера

Багажное отделение Citroen SpaceTourer (в зависимости от решения) рассчитано на перевозку от 550 до 4200 литров поклажи (два задних ряда складываются или полностью вынимаются из салона), в то время как максимальная грузоподъемность полноразмерного минивэна насчитывает 1400 кг.

Технические характеристики. Для «СпейсТурера» предусмотрены исключительно четырехцилиндровые дизельные моторы BlueHDi (привод безальтернативный – передний) с рядной компоновкой, аккумуляторным впрыском топлива Common Rail, турбонаддувом и системой «Старт/Стоп», которые отвечают экологическим запросам «Евро-6»:

  • Первый вариант – двигатель объемом 1.6 литра (1560 кубических сантиметров), поставляемый в двух уровнях «прокачки»: 95 лошадиных сил при 3750 об/минуту и 210 Нм генерируемого момента при 1750 об/минуту либо 116 «жеребцов» и 300 Нм возможной тяги при схожих оборотах. В «младшем» исполнении он взаимодействует с 5-скоростной «механикой» или 6-диапазонным «роботом», а в «старшем» – только с «ручной» трансмиссией на шесть передач. С места до 100 км/ч «1.6-литровый» минивэн разгоняется за 13.4-15.9 секунды, его «максималка» упирается в 145-160 км/ч, а «поедание» горючего не выходит за рамки 5.2-5.6 литров на каждую смешанную «сотню».
  • Второй – 2.0-литровый (1997 кубических сантиметров) агрегат, который также доступен в нескольких версиях: 150 «кобыл» при 4000 об/минуту и 370 Нм доступного потенциала при 2000 об/минуту или 177 «лошадей» при 3750 об/минуту и 400 Нм предельной тяги при 2000 об/минуту. Менее мощный мотор сочетается с 6-ступенчатой МКПП, а более производительный – лишь с 6-скоростной АКПП. «Потолок» возможностей у такого автомобиля приходится на 170 км/ч, а на «бросок» до первой «сотни» у него уходит 11 секунд. В комбинированных условиях «француз» переваривает от 5.3 до 5.7 литров «солярки» на 100 км пробега.

В основе Citroen SpaceTourer простирается модульная «тележка» EMP2 (с поперечно ориентированной во фронтальной части силовой установкой), которая подразумевает широкое использование высокопрочных сталей, а также алюминиевых сплавов и композитов. На обеих осях минивэна установлены независимые подвески: спереди – типа McPherson с поперечным стабилизатором, а сзади – с A-образными рычагами.
Штатно автомобиль оборудован рулевым комплексом реечного строения, который дополнен электрогидравлическим усилителем управления. Останавливают «француза» дисковые тормоза на всех колесах (на передних – с вентиляцией), работающие вскладчину с современной электроникой (ABS, BA, EBD).

Комплектации и цены. Во Франции Citroen SpaceTourer продается по цене от 36 000 евро (~ 2,321 млн. рублей по действующему курсу) – столько просят за стандартную версию (XS). Уже в «базе» автомобиль оснащается комплектом подушек безопасности (передних и боковых), электростеклоподъемниками, кондиционером, передними креслами с подогревом, светодиодными ДХО, противотуманными фарами, 17-дюймовыми колесами, мультимедийным центром, заводской аудиосистемой, ABS, ASR, ESP, AFU и другими «примочками».
Автомобиль в модификации «M» (удлиненная база и короткий задний свес) оценен в сумму от 37 900 евро (~ 2,444 млн. рублей), а в исполнении «XL» («растянутая» база и длинный задний свес) минимально стоит 40 250 евро (~ 2,595 млн. рублей).

Отзывы