Рейтинг надёжности б/у авто TUV Report 2020

Немецкая «Ассоциация технического надзора» (VdTUV) в начале ноября 2019 года опубликовала очередной, двадцать третий по счету, рейтинг надежности поддержанных автомобилей, официально представленных на рынке Германии, – «TUV Report 2020».

Этот рейтинг, как и ранее, может быть интересен не только европейским, но и российским автолюбителям, поскольку немалая часть тех же самых машин (с минимальными изменениями или вовсе без них) продаются и в России.

Как и прежде, итоговому отчету предшествовала масштабная проверка б/у автомобилей – всего через специалистов немецкой ассоциации по техническому надзору TUV прошло порядка десяти миллионов наиболее распространенных «железных коней», у которых исследовалось более сотни параметров. Но стоит отметить, что в финальном рейтинге учитывались только наиболее важные из них, такие как рулевое управление, состояние подвески и тормозов, выхлопная система, двигатель и трансмиссия.

Рейтинг «TUV 2020» представляет собой список автомобилей и процент выявленных поломок от общего количества осмотренных транспортных средств, протестированных с июля 2018-го по июнь 2019 года. Причем за этот период значительные дефекты имели место быть у каждой пятой машины (21.5%). Как и в предыдущие года, немецкие специалисты для удобства отобразили в своем отчете несколько «возрастных категорий», в каждой из которых выделили как самых надежных, так и самых ненадежных «железных коней».

TUV Report 2020

Абсолютным победителем рейтинга надежности б/у автомобилей «TUV Report 2020» оказался кроссовер Mercedes-Benz GLC – именно он продемонстрировал наименьшее количество поломок среди машин в возрасте «от 2 до 3 лет», так как его владельцам лишь в 2.17% случаях требовалась помощь работников автосервисов для устранения той или иной неисправности (причем при достаточно солидном среднем пробеге – 56 тысяч км). Ну а вторую и третью позицию разделили между собой Mercedes-Benz SLC/SLK и Porsche 911, уступившие «золотому медалисту» всего 0.03%, но при разном пробеге – 30 тысяч и 25 тысяч км соответственно. Хуже всех «выступили» Dacia Logan (13.6%), Dacia Duster (11.7%) и Citroen Berlingo (11.2%).

Среди автомобилей возрастной группы «от 4 до 5 лет» лидирующую позицию занял спорткар Porsche 911 с показателем 3.6% – такой процент у «немца» был зафиксирован при среднем пробеге 40 тысяч км. За ним расположился Opel Mokka (5.0% при пробеге 60 тысяч км), а замкнули пьедестал почета сразу три модели с одинаковыми цифрами в 5.1% – Audi TT, Mercedes-Benz B-class и Mercedes-Benz SLK (но при разном пробеге – 56 тысяч, 60 тысяч и 47 тысяч км соответственно). В арьергарде на этот раз плелись Chevrolet Spark (24.2%), Volkswagen Sharan (20.2%) и Seat Alhambra (19.9%), но у первой такой процент специалисты зафиксировали при пробеге 50 тысяч км, у второй – 97 тысяч км, у третьей – 91 тысяча км.

В категории «от 6 до 7 лет» пальма первенства вновь осталась за Porsche 911, поскольку лишь в 6.1% случаях его владельцы были вынуждены посещать сервисные станции для устранения полом, а делали это при среднем пробеге в 52 тысячи км. Всего 0.5% уступил лидеру спорткар Audi TT, позади которого расположился Mercedes-Benz SLK (6.8%). Ну а среди худших здесь «затесались» Chevrolet Spark, Dacia Logan и Renault Kangoo с результатами 31.9%, 31% и 29.7% соответственно.

Возрастную группу «от 8 до 9 лет» опять возглавила двухдверка Porsche 911 – лишь в 8.3% случаях такие машины доставляли серьезные проблемы своим хозяевам, причем при среднем пробеге в 65 тысяч км. Немногим хуже проявила себя Audi TT с показателем 11.7%, в то время как на третьей строчке расположился кроссовер BMW X1, в активе которого – 13.1%. Наименее успешно продемонстрировал себя Chevrolet Matiz (38.8%), которого лишь немногим обошли Dacia Logan и Renault Kangoo (38.5% и 34.9% соответственно).

В возрасте «от 10 до 11 лет» все тот же «золотой медалист», а именно Porsche 911 – он оказался самым беспроблемным, поскольку только в 11.1% случаях «заставлял» своих владельцев посещать СТО для устранения неисправностей (при среднем пробеге 75 тысяч км). При этом ближайшего преследователя – Audi TT – немецкий спорткар опередил сразу на 4.5%, а от «бронзового призера» в лице Volkswagen Golf Plus и вовсе – оторвался на 6.5%. Хуже остальных проявили себя Dacia Logan и Chevrolet Matiz – по 43.1%, но при разном среднем пробеге – 142 тысячи и 87 тысяч км соответственно. Кроме того, среди аутсайдеров отметились Volkswagen Sharan (39.6%) и Dacia Sandero (39.5%).

Рейтинг TUV’2020: надёжность 2-3-летних авто
# Модель автомобиля % поломок тыс. км
1 Mercedes GLC 2,17 56
2 Mercedes SLC/SLK 2,2 30
3 Porsche 911 2,2 25
4 Mercedes B-Klasse 2,4 39
5 Mercedes A-Klasse 2,5 43
6 Mazda CX-3 2,7 36
7 Mercedes C-Klasse 2,7 60
8 Audi Q5 2,8 61
9 Audi Q3 2,9 45
10 Mercedes E-Klasse Coupé 2,9 41
11 Audi A1 3,1 36
12 Honda Jazz 3,2 29
13 VW Golf Sportsvan 3,2 36
14 Suzuki SX4 S Cross 3,3 40
15 Audi A6/A7 3,5 81
16 Mercedes M-Klasse/GLE 3,6 63
17 Suzuki Vitara 3,8 40
18 Opel Mokka-X 3,9 37
19 Porsche Cayenne 3,9 60
20 VW Beetle 3,9 31
21 Opel Adam 4 29
22 Toyota Verso 4,1 43
23 Audi A3 4,3 50
24 Audi TT 4,3 40
25 Kia Venga 4,3 29
26 Toyota RAV4 4,3 46
27 Volvo V40 4,3 46
28 BMW X1 4,4 47
29 Toyota Yaris 4,4 34
30 Hyundai i20 4,5 39
31 VW Polo 4,5 35
32 Mitsubishi ASX 4,6 42
33 Opel Karl 4,6 28
34 Opel Astra 4,6 45
35 Renault Captur 4,6 34
36 Audi A4/A5 4,7 71
37 Hyundai ix20 4,8 30
38 Mercedes E-Klasse 4,8 86
39 Nissan Note 4,8 33
40 BMW 2er Active Tourer 5 49
41 Toyota Auris 5 40
42 BMW 1er/2er 5,1 45
43 BMW X3/X4 5,1 62
44 Opel Corsa 5,1 34
45 Skoda Fabia 5,2 39
46 Smart Fortwo 5,2 27
47 Smart Forfour 5,2 27
48 Honda CR-V 5,3 49
49 Peugeot 208 5,3 33
50 Toyota Avensis 5,3 51
51 Nissan Qashqai 5,4 42
52 Renault Mégane 5,4 37
53 Toyota Yaris Hybrid 5,4 36
54 Ford Kuga 5,5 49
55 Mazda 2 5,5 33
56 Mazda 3 5,5 40
57 Mini 5,5 37
58 Mini Countryman 5,5 40
59 Peugeot 108 5,5 27
60 Renault Kadjar 5,5 45
61 Mazda CX-5 5,6 49
62 Renault Twingo 5,7 28
63 Volvo S60/V60 5,7 62
64 Volvo XC60 5,7 62
65 VW Golf 5,7 51
66 VW Tiguan 5,7 48
67 Opel Zafira 5,8 57
68 Skoda Yeti 5,8 43
69 Mitsubishi Outlander 5,9 50
70 Toyota Aygo 5,9 32
71 BMW 3er/4er 6 68
72 Ford C-Max 6 46
73 Ford Ecosport 6 33
74 Nissan Juke 6 36
75 Hyundai i40 6,1 50
76 Opel Meriva 6,1 34
77 Peugeot 2008 6,1 37
78 Skoda Rapid 6,1 47
79 Suzuki Swift 6,1 37
80 Seat Mii 6,2 32
81 Seat Ibiza 6,2 38
82 Ford Fiesta 6,3 37
83 Volvo V70 6,3 68
84 Seat Leon 6,4 51
85 VW UP! 6,4 33
86 VW Touareg 6,4 61
87 BMW 5er/6er 6,5 76
88 Kia Picanto 6,5 29
89 Ford Focus 6,6 55
90 Ford B-Max 6,6 30
91 Peugeot 308 6,6 54
92 Renault Clio 6,6 36
93 Honda Civic 6,7 39
94 Skoda Octavia 6,7 70
95 BMW X5/X6 6,8 69
96 Hyundai i30 6,8 48
97 Skoda Citigo 7 32
98 VW Caddy 7 60
99 Kia Sportage 7,1 43
100 Kia Ceed 7,2 45
101 Kia Rio 7,2 35
102 Opel Insignia 7,2 70
103 Renault Scénic 7,2 49
104 Citroën C1 7,3 30
105 Citroën C3 7,5 34
106 Citroën C4 Cactus 8,1 42
107 Suzuki Jimny 8,1 29
108 Hyundai i10 8,2 30
109 Skoda Superb 8,2 78
110 VW Passat 8,3 84
111 Nissan Micra 8,4 28
112 Fiat 500 8,7 28
113 Mazda 6 8,7 54
114 Ford Mondeo 9,1 75
115 Citroën C4 Picasso 9,2 53
116 Ford S-Max 9,3 72
117 Fiat Panda 9,4 36
118 VW Touran 9,8 86
119 Renault Kangoo 10,1 55
120 Seat Alhambra 10,2 60
121 VW Sharan 10,2 65
122 Dacia Sandero 10,3 36
123 Ford Galaxy 10,5 65
124 Hyundai Tucson 10,5 47
125 Ford Ka 10,7 33
126 Fiat Punto 10,8 32
127 Citroën Berlingo 11,2 49
128 Dacia Duster 11,7 42
129 Dacia Logan 13,6 51