Бизнес-седан BYD Han EV

BYD Han EV – передне- или полноприводный полностью электрический бизнес-седан (он же «E-сегмент» по европейским меркам) «премиум»-класса, который сочетает в себе экспрессивный дизайн, современный и роскошный салон, производительную технику и богатый список оснащения…

Впервые BYD Han EV продемонстрировали широкой аудитории в январе 2020-го в Сети, но тогда были размещено лишь несколько официальных фотографий, в то время как полноценная премьера электрического седана – самого крупного и дорогого в легковой гамме китайской марки – состоялась в начале мая того же года в ходе виртуальной презентации.

электромобиль БИД Хан

Снаружи BYD Han EV может похвастать красивым, стильным, самобытным и весьма презентабельным видом – хищный передок с узкими фарами и рельефным бампером, солидный силуэт с длинным капотом, выразительными бортами и небольшим «хвостиком» багажника, изящная корма со стильными фонарями и «дутым» бампером.

BYD Han EV

Размер и вес

В длину электрический седан насчитывает 4980 мм, из которых 2920 мм занимает колесная база, а его ширина и высота укладываются в 1910 мм и 1495 мм соответственно.

В снаряженном виде масса четырехдверки варьируется от 2020 до 2170 кг в зависимости от модификации.

Интерьер

Внутри BYD Han EV выглядит привлекательно, современно и дорого – виртуальная комбинация приборов с 12.3-дюймовым экраном, оригинальный руль с приплюснутым в нижней части двухспицевым ободом, 15.6-дюймовый тачскрин медиацентра, занимающий всю центральную консоль и поворачивающийся на 90 градусов, который заведует всеми второстепенными функциями.

интерьер салона

Вдобавок к этому, электроседан отличается продуманной эргономикой, высоким качеством сборки и исключительно премиальными материалами отделки.

передние кресла и задний диван

В передней части салона установлены эргономичные кресла с выраженным боковым профилем, электрорегулировками и подогревом (в «топовых» версиях – еще с вентиляцией и массажером). На втором ряду – комфортабельный диван с настраиваемой по углу наклона спинкой, много свободного пространства и куча дополнительных удобств.

багажный отсек

А вот багажник у четырехдверки небольшой – его объем не превышает ~400 литров (точные данные не сообщаются). Более того, у грузового отсека узкий и неудобный проем, а его потенциал невозможно увеличить из-за цельного и не складываемого второго ряда сидений.

Технические характеристики

Для BYD Han EV предлагается три модификации на выбор:

  • В «базе» электромобиль имеет один передний электродвигатель, генерирующий 163 кВт (222 лошадиные силы) и 330 Нм крутящего момента, и тяговый литий-железо-фосфатный аккумулятор емкостью 64.8 кВт·ч. С места до 100 км/ч такая машина ускоряется за 7.9 секунды, максимально разгоняется до 185 км/ч, а на одной зарядке способна проехать до 506 км пути.
  • Следующая по списку версия снабжается точно таким же электромотором, но более емкой батареей на 76.9 кВт·ч. В результате по части ходовых характеристик она повторяет базовую модель, за исключением «дальнобойности» – 605 км.
  • На вершине гаммы – полноприводная модификация, которая «щеголяет» двумя электромоторами: передний производит 163 кВт (222 л.с.) и 330 Нм, а задний – 200 кВт (272 л.с.) и 350 Нм. Суммарная мощность системы – 363 кВт (494 л.с.) и 680 Нм крутящего момента. Такой электроседан «выстреливает» до первой «сотни» спустя 3.9 секунды, пик его возможностей приходится на 185 км/ч, а дальность хода не превышает 550 км.
Конструктивные особенности

Базой для BYD Han EV служит платформа BNA+e, разработанная самостоятельно китайской компанией, которая отличается широким применением высокопрочных сортов стали и алюминия в силовой структуре. Автомобиль обладает независимыми подвесками передней и задней осей – стойками типа МакФерсон и многорычажной архитектурой соответственно.

По умолчанию электрическому «премиум»-седану полагается реечное рулевое управление с активным электрическим усилителем. И спереди, и сзади четырехдверка оснащается вентилируемыми дисковыми тормозами, работающими вкупе с ABS, EBD и прочей ассистирующей электроникой.

Комплектации и цены

На китайском рынке BYD Han EV предлагается по цене от 226 140 юаней (≈1.9 миллиона рублей по курсу) – столько стоит базовая версия с одним электромотором, а вот за полноприводный вариант просят уже не менее 295 840 юаней (≈2.5 миллиона рублей). Примечательно, но неофициально электрический седан можно купить и в России – «серые» дилеры продают его как минимум за 4 миллиона рублей.

Уже стандартно электромобиль может похвастать: передними и боковыми подушками безопасности, трехзонным «климатом», ABS, ESP, полностью светодиодной оптикой, адаптивным «круизом», виртуальной комбинацией приборов, медиацентром с 15.6-дюймовым экраном, камерами кругового обзора, аудиосистемой с восемью колонками и кучей иных современных опций.

Отзывы