СуперСпорт-флагман Audi: RS Q8

Audi RS Q8 – полноприводный премиальный купе-кроссовер полноразмерного класса и, по совместительству, «главнокомандующий» Q-семейства в модельном ряду немецкого автопроизводителя. Автомобиль, щеголяющий «начинкой» от Lamborghini Urus, сочетает в себе (по крайней мере, по словам представителей самой компании) универсальность SUV, производительность спорткара и элегантность купе…

Мировой дебют Audi RS Q8 состоялся в ноябре 2019 года на стендах международного Лос-Анджелесского автосалона, причем еще до официального выхода в свет кроссовер успел установить рекордное время на трассе Нюрбургринг, став самым быстрым из серийных SUV.

Примечательно, но фактически этот автомобиль оказался «переодетым», слегка упрощенным и не таким безумно дорогим Lamborghini Urus, поскольку в техническом плане они – близнецы.

Ауди РС Ку8 2020

Внешне распознать RS-версию Audi Q8 по сравнению с «гражданской» моделью не составит особого труда – экстремальную сущность купе-кроссовера выдают более агрессивный обвес по периметру кузова, радиаторная решетка с ячеистым рисунком, овальные патрубки выхлопной системы, аэродинамический спойлер на кромке крыши и оригинальные диски колес размерностью 23 дюйма.

Audi RS Q8 2020

В длину высокопроизводительный SUV насчитывает 5012 мм, его ширина укладывается в 1998 мм, а высота не превышает 1694 мм. Колесная база простирается у пятидверки на 2998 мм, а ее дорожный просвет составляет от 164 до 254 мм (за счет наличия пневмоподвески).

Интерьер

интерьер салона RS Q8 2020

Внутри Audi RS Q8 в целом повторяет стандартного «собрата» и по дизайну, и по качеству исполнения, но все же отличается от него спортивными деталями – «заряженную» машину можно распознать по RS-графике виртуальных приборов с ярко выраженными горизонтальными линиями, рулю с усеченным ободом, ковшеобразным передним креслам и специфическому RS-декору.

передние кресла и задний диван RSQ8 2020

С практичностью у экстремального купе-кроссовера полный порядок: его салон способен принять водителя и четырех пассажиров, а багажник рассчитан на перевозку от 605 до 1755 литров поклажи (в зависимости от положения спинки заднего дивана).

Технические характеристики

Основная движущая сила Audi RS Q8 – это восьмицилиндровый бензиновый двигатель рабочим объемом 4.0 литра с V-образной архитектурой, алюминиевым блоком, двумя турбокомпрессорами типа Twin Scroll, регулируемыми на впуске и выпуске фазами газораспределения, насосом переменной производительности и электронноуправляемыми клапанами, генерирующий 600 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 800 Нм крутящего момента при 2200-4500 об/минуту.

На у еще этот кроссовер – так называемый умеренный гибрид, оснащенный стартер-генератором, 48-вольтовой сетью и технологией рекуперации энергии торможения, что вкупе позволяет основному «сердцу» работать более эффективно.

под капотом Ауди RS Q8 2020

По умолчанию автомобиль оснащается 8-диапазонным гидромеханическим «автоматом» ZF и постоянным полным приводом quattro с несимметричным самоблокирующимся межколесным дифференциалом Torsen (штатно тяга распределяется в соотношении «40:60», но до 70% момента может поступать вперед, а до 87% – назад, в зависимости от условий), а также активным задним дифференциалом, умеющим управлять вектором тяги.

Динамика, скорость и расход

С места до 100 км/ч экстремальный купе-кроссовер «выстреливает» спустя 3.8 секунды, а ускорение до 200 км/ч у него укладывается в 13.7 секунды. В «базе» максимальные возможности пятидверки ограничены на уровне 250 км/ч, однако за доплату «электронный ошейник» можно сдвинуть либо до 280 км/ч, либо даже до 305 км/ч.

Что касается расхода, то по паспорту машине в среднем требуется 12.1 литров топлива на каждую комбинированную «сотню» пробега.

Конструктивные особенности

В целом с конструктивной точки зрения Audi RS Q8 повторяет «гражданскую» модель – модульная платформа MLB второй генерации в основе, несущий кузов с широчайшим применением высокопрочной стали и алюминия, независимые двухрычажка спереди и многорычажка сзади, рулевой механизм с активным электроусилителем ZF, а также вентилируемые дисковые тормоза на всех колесах.

При этом уже стандартно RS-кроссовер может похвастать адаптивной пневматической подвеской, технологией подавления кренов с активными стабилизаторами поперечной устойчивости, полноуправляемым шасси с подруливающими задними колесами и передними тормозами с десятипоршневыми суппортами, а в виде опции ему полагается тормозная система с углеродокерамическими устройствами.

Комплектации и цены

На российском рынке за Audi RS Q8 в 2021 году придется выложить как минимум 10 240 000 рублей, однако для SUV еще и доступен широчайший перечень опций.

По умолчанию автомобиль снабжается: шестью подушками безопасности, 23-дюймовыми колесами, виртуальной комбинацией приборов, матричными фарами, проекционным дисплеем, медиасистемой, четырехзонным «климатом», электроприводом пятой двери, аудиосистемой Bang & Olufsen с 17-ю динамиками, камерой заднего вида, системой удержания в полосе, подогревом и электроприводом передних кресел, а также прочими современными «фишками».

Отзывы