Люкс-кроссовер Bentley Bentayga

Бентли Бентайга (2017-2018) цены и комплектации. Технические характеристики «Bentayga» и обзор с фотографиями.

Bentley Bentayga – полноразмерный SUV люкс-класса и, по совместительству, первый автомобиль «подобного формата» в истории британского автопроизводителя, который воплощает в себе «благородный дизайн, непревзойденный уровень роскоши (и на шоссе, и за его пределами), прогрессивную техническую составляющую и незаурядную динамику»…

Его целевой аудиторией являются богатые люди, желающие получить высококлассного «железного коня», который подходит для повседневной эксплуатации, но при необходимости позволяет выезжать как на бездорожье, так и на скоростной трек…

Бентли Бентайга

Мировой дебют кроссовера «прогремел» в сентябре 2015 года – на подиумах международного Франкфуртского автошоу, в то время как его концептуальный предвестник под названием «EXP 9 F» был представлен еще в марте 2012-го – на смотринах в Женеве.

Эта пятидверка, ставшая самым быстрым и самым дорогим серийным вседорожником в мире, воплотила в себе фирменные черты британского бренда и пропорции автомобилей класса SUV.

Внешне Bentayga воспринимается современно и монументально, но несколько тяжеловесно, однако что это именно Bentley – сомнения точно ни у кого не возникнут.

Анфас кроссовер впечатляет своей благородностью, выставляя напоказ четыре светодиодных «кругляша» оптики, внушительный «щит» радиаторной решетки и мощный бампер, а с тылу притягивает взгляд изящными фонарями с хромированной окантовкой, «пухлым» бампером и двумя овальными патрубками выхлопной системы.

В профиль автомобиль выглядит презентабельно и сбалансированно, а вседорожности в его облик превозносят огромные росчерки колесных арок, накаченные «бедра» и массивная задняя стойка крыши.

Bentley Bentayga

По своим габаритам «Бентайга» является полноразмерным SUV: в длину он вытянут на 5141 мм, в ширину насчитывает 1998 мм, в высоту не превышает 1742 мм. Колесная база пятидверки простирается на 2992 мм, а ее дорожный просвет в нормальном состоянии составляет 220 мм (но благодаря пневмоподвеске может варьироваться от 155 до 245 мм).

В снаряженном виде масса «британца» варьируется от 2388 до 2499 кг (в зависимости от модификации).

приборная панель и центральная консоль

Внутри Bentley Bentayga царит атмосфера роскоши и комфорта, в которой «нет-нет», да встречаются элементы от родственного Audi Q7 (но в целом это никак не портит ощущения от него).

Рабочее место водителя демонстрирует стильный мультифункциональный руль с «пухлым» ободом и образцово-показательные приборы, сочетающие в себе две аналоговые шкалы с большим дисплеем посередине, а переднюю панель с фирменным «размахом козырьков-крыльев» в центральной части венчают 8-дюймовым экран медиацентра и интуитивно-понятный, но лишенный лоска блок «микроклимата».

Интерьер кроссовера выполнен с ювелирной точностью исключительно из благородных материалов: высококлассная кожа, натуральное дерево различных пород, металл и т.д.

интерьер салона (передние кресла)

По умолчанию салон полноразмерного SUV имеет пятиместную раскладку: на передних местах установлены кресла с настраиваемой боковой поддержкой (и у подушки, и у спинки), оптимальной жесткостью наполнителя, многочисленными электрорегулировками, подогревом, массажем и вентиляцией, а на задних – полноценный трехместный диван с регулируемым вручную углом наклона спинки.

задний диван

В виде опции автомобиль может быть оснащен двумя раздельными сиденьями на втором ряду с сервоприводом и массажером, а также двухместной «галеркой», способной принять даже взрослых человек (правда, в непродолжительных поездках).

задние кресла

При пятиместной компоновке багажник «Бентайги» способен поглотить от 484 до 1774 литров поклажи (правда, задний диван при складывании не образует совершенно ровную площадку). В четырехместном исполнении грузовой отсек поменьше – 431 литр (к тому же «нарастить» этот объем никак невозможно). Ну а при семи седоках на борту в задней части у пятидверки остается 215-литровый «трюм».

багажный отсек

На российском рынке Bentley Bentayga предлагается с тремя вариантами силовых установок:

  • По умолчанию под капотом пятидверки содержится V-образный восьмицилиндровый дизель на 4.0 литра с двумя турбокомпрессорами, электрическим нагнетателем (отвечающим за отсутствие турбоямы), прямым впрыском горючего и 32-мя клапанами, производящий 435 лошадиных сил при 3750-5000 об/минуту и 900 Нм вращающей тяги при 1000-3250 об/минуту.
  • Базовая бензиновая версия оснащается восьмицилиндровым мотором рабочим объемом 4.0 литра с V-образным строением, двойным турбонаддувом типа Twin-Scroll, технологией непосредственного «питания», механизмом изменения фаз газораспределения и 32-клапанным ГРМ, который генерирует 550 л.с. при 6000 об/минуту и 770 Нм крутящего момента при 1960-4500 об/минуту.
  • «Топовый» кроссовер «щеголяет» бензиновым 6.0-литровым двигателем W12 с парой турбонагнетателей типа Twin-Scroll, комбинированным впрыском, фазовращателями на впуске и выпуске и системой деактивации половины цилиндров при частичных нагрузках, выдающим 608 л.с. при 5250-6000 об/минуту и 900 Нм доступного потенциала при 1250-4500 об/минуту.

Все агрегаты сочетаются с 8-диапазонным (усиленным) «автоматом» ZF и полноприводной трансмиссией с несимметричным самоблокирующимся дифференциалом и свободными межколесными дифференциалами (с нежелательным проскальзыванием колес борется ESP, используя тормоза). По умолчанию мощность распределяется в соотношении «40:60», но при необходимости Torsen может отправить до 65% тяги к передней оси, а до 85% – на задние колеса.

С нуля до 100 км/ч полноразмерный кроссовер «выстреливает» за 4.1~4.8 секунды, а предел его возможностей приходится на 270~301 км/ч (в зависимости от версии).

Бензиновым машинам требуется в среднем 11.4~12.8 литров горючего на «сотню» пробега в смешанном цикле, а дизельным ~7.9 литров.

В основе Bentley Bentayga находится модернизированная модульная «тележка» MLB, знакомая по многим моделям концерна «Volkswagen AG», подразумевающая продольное расположение мотора. Силовая структура кузова у вседорожника на 60% выполнена из «крылатого металла», а на 40% – из высокопрочных видов стали (при этом все внешние панели – алюминиевые).

По умолчанию автомобиль снабжен независимыми подвесками с пневматическими элементами, адаптивными амортизаторами и поперечными стабилизаторами «по кругу»: спереди – двухрычажкой, сзади – многорычажкой.

основные узлы и агрегаты

За доплату для пятидверки можно заказать электрические стабилизаторы поперечной устойчивости, противодействующие кренам кузова с одновременным сохранением хорошего контакта колес с дорогой и уровня комфорта.

Люксовый SUV имеет в своем арсенале реечный рулевой механизм, в который «вживлен» электрический усилитель с варьируемым передаточным отношением, и мощную тормозную систему с вентилируемыми дисками на всех колесах, ABS, EBD и огромным количеством других современных «прибамбасов».

Опционально для пятидверки предлагаются углеродокерамические тормоза с десятипоршневыми передними и шестипоршневыми задними суппортами (диаметр «блинов» – 440 мм и 370 мм соответственно).


На российском рынке Bentley Bentayga в 2018 году продается по цене от 11 900 000 рублей – столько придется минимально выложить за модификацию с дизельной «восьмеркой». Что касается наиболее «способного» варианта с двигателем W12, то его стоимость стартует с отметки 15 948 700 рублей.

В базовой комплектации кроссовера числятся: восемь подушек безопасности, 20-дюймовые диски колес, полностью светодиодная оптика, четырехзонный климат-контроль, медиацентр с 8-дюймовым экраном, ABS, EBD, ESP, TCS, адаптивный круиз-контроль, премиальная аудиосистема с 20-ю динамиками, система ЭРА-ГЛОНАСС, система контроля слепых зон, панорамная крыша, передние кресла с электроприводом, подогревом, массажем и вентиляцией, парктроники «по кругу», сервопривод крышки багажника с бесконтактным срабатыванием и «тьма» другого оборудования.

Помимо этого, для автомобиля предлагается огромный список дополнительных опций: инфракрасная камера ночного видения, проекционный дисплей, камеры кругового обзора, раздельные задние сиденья с подогревом, электрорегулировками и массажем, колеса размерностью 21 или 22 дюйма, технология автоматической парковки и т.д.

Отзывы