Lotus Evora – «спорткар на каждый день»

В линейке спорткаров Lotus присутствуют не только двухместные гоночные родстеры, но и полноценный спортивный автомобиль для повседневного использования, получивший название Lotus Evora. Данная заднеприводная модель имеет четыре посадочных места, но при этом сохраняет спортивный дух Lotus и готова порадовать своего владельца очень мощным двигателем.

Внешне Лотус Эвора лишь незначительно отличается от прочих моделей английского производителя. Передок спорткара более всего похож на аналогичную часть кузова Lotus Elise. Здесь присутствует та же самая компоновка переднего бампера с массивной прорезью решетки фальшрадиатора и двумя узкими прорезями-воздухозаборниками по бокам. Капот и вентиляционные решетки на нем также весьма сильно напоминают элементы, использовавшиеся в экстерьере Lotus Elise. А вот фары получили совершенно другую форму – стали гораздо острее и длиннее. В целом передняя часть кузова получилась заметно острее, словно стремясь к контурам ракеты, способной рассекать пространство с невероятно высокой скоростью. Доказывает это стремление и коэффициент аэродинамического сопротивления кузова Lotus Evora, равный 0,33.

Лотус Эвора

Если говорить о кузове спорткара более детально, то он состоит из отдельных элементов, прикрепленных к крепкой раме-монококу. Передняя и задняя части кузова выполнены из легких алюминиевых сплавов, деформирующихся в случае столкновения, что надежно предохраняет водителя и пассажиров от травм. Кроме того, автомобиль снабжен боковыми усилителями каркаса, предохраняющими раму-монокок от повреждений при переворачивании спорткара. Длина кузова Lotus Evora составляет 4342 мм, ширина автомобиля равна 1848 мм, а высота – 1223 мм. Длина колесной базы составляет 2575 мм, а снаряженная масса спорткара не превышает 1382 килограмма.

Lotus Evora

Если продолжать сравнение с другими моделями Lotus, то у Lotus Evora более широкая дверь, что продиктовано необходимостью обеспечить доступ для посадки дополнительных пассажиров. В результате боковые воздухозаборники охлаждения радиаторов существенно уменьшились в размерах и располагаются на Lotus Evora над задними крыльями прямо под стойкой заднего стекла. Крышу спорткара украшает стильная аэродинамическая впадина, а задок снабжен симпатичным спойлером, круглыми фонарями и сдвоенной выхлопной трубой.

Внутри спорткар выглядит привлекательно, радуя глаз своей спортивностью. За передними креслами разработчики вместили компактный двухместный «диванчик», доведя компоновку салона до схемы 2+2. Правда стоит сразу же признать, что сидеть сзади довольно неудобно, пространства катастрофически не хватает, но использовать автомобиль в качестве семейного спорткара вполне возможно, так как для ребенка заднее сидение будет впору. Передняя панель выглядит очень симпатично, все элементы сгруппированы для быстрого и удобного доступа к функциям управления автомобилем, ничего лишнего на панели водитель не обнаружит. Передние сидения разделены высокой перегородкой, уместившей в себе рычаги переключения скоростей и стояночного тормоза, а также плавно переходящей в наклонную центральную консоль. Отделка интерьера находится на высоте, все элементы надежно прикреплены, зазоров не наблюдается, качество материалов соответствует самым высоким стандартам.

Если более предметно говорить о технических характеристиках – Лотус Эвора комплектуется японским бензиновым двигателем 3.5 DOHC V6 VVT-i Toyota 2GR-FE с шестью цилиндрами V-образного расположения, имеющими рабочий объем 3,5 литра (3456 см³). Используемый силовой агрегат способен выдавать мощность равную 280 л.с. при 6400 об/минуту, имея при этом максимальный крутящий момент 346 Нм, развиваемый на 4600 об/минуту. Возможностей двигателя вполне достаточно, чтобы разогнать Evora до предельных 262 км/час, при этом разгон до 100 км/час займет всего 5 секунд.

Двигатель комплектуется стандартной 6-ступенчатой механической коробкой передач, снабженной системой оповещения водителя о наиболее удобном моменте переключения скоростей, что позволяет добиться идеальной динамики разгона и экономить топливо во время поездок. Кстати, о топливе. Спорткар Lotus Evora расходует порядка 13,2 литра бензина при езде по городу, примерно 7,1 литра во время движения по скоростному шоссе и около 9,3 литра при езде в смешанном режиме (город/трасса).

Спорткар Lotus Evora оснащается полностью независимой подвеской с кованными алюминиевыми сдвоенными рычагами. Кроме того, спортивная подвеска автомобиля дополнена стабилизаторами поперечной устойчивости, газовыми однотрубными амортизаторами фирмы Bilstein и коаксиальными пружинами Eibach. И без того легкое управление автомобилем облегчает гидроусилитель, а для более точной передачи крутящего момента спорткар оснащен системой электронной блокировки дифференциала, выпускаемой компанией Bosch.

Тормозная система автомобиля состоит из составных суппортов AP Racing с четырьмя поршнями, вентилируемых дисков спереди и сзади (диаметром 350 и 332 мм соответственно), а также ручного тормоза Drum-in-Disc. Помимо этого, Lotus Evora снабжен системой электронного распределения тормозного усилия между колесами автомобиля и системой курсовой устойчивости Lotus DPM. Спереди спорткар комплектуется колесными дисками диаметром 18 дюймов, а сзади установлены колеса на 19 дюймов.

Помимо стандартной модели Лотус Эвора, производитель также поставляет на российский рынок спорткар Lotus Evora S, отличающийся от оригинала наличием более мощного двигателя и слегка измененными габаритами (4361х1972х1229 мм, вес – 1436 кг). В качестве силового агрегата в Lotus Evora S английские разработчики используют шестицилиндровый турбированный двигатель 3.5 DOHC V6 VVT-i SUPERCHARGED японского производства, имеющий рабочий объем 3,5 литра (3 456 см³) и мощность 350 л.с., достигаемую на 7000 об/минуту. Крутящий момент двигателя равен 400 Нм при 4500 об/минуту. Более мощная модификация Evora S способна разгоняться до 286 км/час, а скорость в 100 км/час набирается всего за 4,6 секунды. В качестве КПП для Evora S используется та же 6-ступенчатая заводская механика, что и в базовой версии автомобиля.

Для любителей автоматических коробок передач производитель предусмотрел модели Lotus Evora IPS и Evora S IPS, снабженные 6-ступенчатой полностью автоматической коробкой передач Intelligent Precision Shift, умеющей точно выбирать наиболее подходящие моменты для переключения скоростей. АКПП IPS адаптирована под спортивный стиль езды, но прекрасно справляется и с движением в черте города, обеспечивая комфорт на всем протяжении пути, начиная со старта и заканчивая торможением автомобиля. Единственный минус версий Lotus Evora с «автоматом» – снижение максимальной скорости движения и увеличение времени разгона до первой сотни.

Стандартная модификация английского спорткара Lotus Evora в офисах российских дилеров предлагается по цене от 3 962 000 рублей. Более мощный вариант Lotus Evora S обойдется покупателю уже минимум в 4 484 000 рублей. Стоимость данных модификаций, но уже снабженных АКПП IPS, составляет 4 078 000 рублей и 4 600 000 рублей соответственно.

Отзывы