Амбициозные купе и родстер Lotus Exige
Лотус Эксидж - технические характеристики и цена в России. Обзор родстера и купе Lotus Exige (S) и фотографии.
Первые автомобили линейки Lotus Exige увидели свет в 2000 году, сразу же впечатлив специалистов и автолюбителей своим смелым дизайном, большими возможностями двигателя и спортивным духом, которым пропитана каждая деталь автомобиля. Затем последовало несколько рестайлингов, что привело к появлению в 2006 году модели Lotus Exige S, о которой мы сегодня и поговорим.
Лотус Exige S построен на базе основной модели, выпускаемой английской компанией Lotus. Речь идет о родстере Lotus Elise, а это значит, что в конструкции спорткара Exige S применена та же самая схема компоновки легкой рамы-монокока, изготовленной из склеенных авиационным клеем алюминиевых профилей, поверх которых крепятся полиуретановые элементы кузова. В результате разработчикам удается создавать самые легкие спорткары в своем классе, что позволяет устанавливать менее мощные двигатели, но при этом сохранять скоростные качества автомобиля на уровне основных конкурентов.
Коэффициент аэродинамического сопротивления кузова Lotus Exige S равен 0,43. Это говорит о резвости автомобиля и его спортивном духе. Быстрый разгон, бешеная скорость, высокая маневренность и невероятная устойчивость на дороге – вот список тех качеств, которые первыми приходят в голову, когда видишь перед собой купе или родстер Лотус Эксидж. И эти качества подтверждаются оригинальными линиями кузова, словно срисованными с автомобиля будущего, мелькавшего в кадрах какого-нибудь фантастического фильма.
Lotus Exige S изящен и прекрасен, его контуры впечатлят даже самого привередливого автолюбителя. Агрессивный передок, увенчанный каплевидными, чуть заостренными фарами и массивным бампером с огромной фальшрешеткой, буквально говорит о желании автомобиля властвовать над дорогой, покоряя ее своими скоростными качествами и укрощая грозным рокотом выхлопной трубы.
Плавные контуры боковых линий гармонично соединяют переднюю часть автомобиля с задней, при этом умудряясь легко спрятать под пороги и крылья большие воздухозаборники, предназначенные для воздушного охлаждения радиаторов. Короткая крыша плавно переходит в заднюю крышку с огромным стеклом, скрывающую мощный двигатель и заканчивающуюся высоким спойлером на планках, окрашенных в контрастирующий цвет.
Сзади спорткар Lotus Exige S украшен стильными круглыми фонарями, между которыми красуется надпись «Lotus». В нижней части расположена мощная металлическая решетчатая вставка, по центру которой вмонтирована сдвоенная выхлопная труба с хромированными краями овальной формы. В результате задняя часть Exige выглядит столь же агрессивно, что и передняя, завершая образ резвого спорткара, которым будет гордиться абсолютно любой владелец, набравшийся смелости сесть за его руль.
Длина автомобиля составляет 4053 миллиметра, его ширина равна 1802 миллиметра, высота Exige S – 1153 миллиметра, а колесная база имеет длину 2370 миллиметров. Собственный вес (по стандарту DIN) данного спорткара составляет 1080 килограмм.
Интерьер салона спорткара Lotus Exige S практически полностью сохранил компоновку, ранее использовавшуюся в модели Elise, а значит, перенял и ее недостатки, связанные, прежде всего, с малым объемом свободного пространства, делающим двухместное купе немного тесноватым. Посадка из-за высоких порогов также может вызвать некоторые неудобства, особенно для габаритных водителей. Передняя панель автомобиля выполнена в уникальном космическом стиле, все компоненты на ней отвечают высоким требованиям эргономичности, центральная консоль по-прежнему отсутствует, а пространство между сидениями занимает массивная рукоятка переключения скоростей и рычаг стояночного тормоза.
Если говорить о технических характеристиках, то свои спорткары Lotus Exige S английский производитель комплектует мощными японскими бензиновыми двигателями 3.5 DOHC V6 VVT-i Supercharged, производимыми компанией Toyota. Данный вид гоночного турбированного силового агрегата имеет шесть цилиндров с V-образным расположением и общим рабочим объемом 3,5 литра (3 456 см³). Двигатель устанавливается в задней части автомобиля и выдает максимальную мощность равную 350 л.с. при крутящем моменте, достигающим значения 400 Нм на 4500 об/минуту. Данных возможностей силового агрегата вполне хватает на то, чтобы разогнать Лотус Эксидж до максимальной скорости 274 км/ч. При этом динамика разгона до первой сотни просто впечатляет – всего 3,8 секунды.
Расход топлива спорткара Exige S в городском режиме эксплуатации составляет 14,5 литров на 100 км пути. При загородных поездках по скоростной трассе «прожорливость» двигателя снижается до 7,6 л/100 км, а в смешанном режиме езды средний расход равен 10,1 литра на каждые сто километров дороги. Объем бензобака составляет 40 литров, его замена на более вместительный не предусмотрена.
В комплекте с японским двигателем устанавливается заводская 6-ступенчатая механическая коробка передач, позволяющая использовать возможности спорткара на все сто процентов. Установка автоматической коробки передач для данной модели не предусмотрена даже в качестве дополнительной опции. Также стоит добавить, что автомобиль имеет задний привод.
Подвеска у спорткара Lotus Exige S независимая, с функцией регулировки жесткости. Спереди и сзади установлены поперечные рычаги и гидравлические амортизаторы двустороннего действия. Кроме того, передняя подвеска дополнена поперечным стабилизатором, а сзади установлен дифференциал повышенного трения Torsen и система контроля тяги ведущих колес Lotus LTC. На всех колесах установлены вентилируемые дисковые тормоза, позволяющие добиться максимально эффективного торможения на любом покрытии дороги. Чтобы исключить возможность пробуксовки колес во время торможения, Lotus Exige S укомплектованы системой ABS.
Помимо стандартной конфигурации спорткара Lotus Exige S производитель предлагает на российском рынке и “купе с открытым верхом” – Exige S Roadster, отличающееся прежде всего наличием заводской мягкой крыши, которая не только легко снимается/устанавливается, но и имеет очень легкий вес, облегчающий все манипуляции. Lotus Exige S Roadster комплектуется той же самой парой двигатель + КПП, что и основная модель, имеет те же спортивные настройки подвески, а отличается лишь слегка измененной базовой комплектацией салона.
Стандартная модификация спорткара Lotus Exige S 2012 года предлагается в России по цене от 4 075 000 рублей. Расширить возможности автомобиля покупателю позволит установка дополнительного оборудования. Так, кондиционер обойдется автовладельцу в 87 000 рублей, уникальная гоночная система Lotus DPM с четырьмя режимами работы и системой стабилизации старта будет стоить еще 145 000 рублей, а замена отделки салона на более привлекательный комплект «Премиум спорт» вынудит раскошелиться на дополнительные 110 000 рублей. О цене на модификацию Lotus Exige S Roadster официальные дилеры пока не сообщают, так как поставки данного автомобиля в Россию ожидаются только в ближайшее время.
Отзывы