Hummer H1: мечта коллекционера

Марка Hummer весьма популярна среди ценителей брутальных и полноценных внедорожников, но именно «первая модель» – Hummer H1 – пользуется наибольшей популярностью среди любителей коллекционировать автомобили.

Появившись в 1992 году, Хаммер Н1 сразу же произвел фурор, сумев стать «легендой» еще при жизни. А это значит, что грех будет не вспомнить, что же представлял собой этот грозный автомобиль.

Хаммер Н1

Внедорожник Hummer H1 построен на базе армейского многоцелевого броневика M998 Humvee, созданного корпорацией AM General, которая, собственно, и предложила рынку гражданскую версию своего детища.

Внешне Хаммер Н1 максимально похож на военный вариант, так что облик у внедорожника весьма серьезный, агрессивный и брутальный. Кроме того, хромированные элементы отделки, декоративные колесные диски и гражданская покраска кузова придали автомобилю элитарности, сделав его полноценной «американской» мечтой для большей части мужского населения планеты.

Hummer H1

Длина внедорожника Hummer H1 составляет 4686 мм, ширина укладывается в рамки 2197 мм, а высота дотянулась до отметки 1905 мм. Колесная база у Хаммера Н1 составляет 3302 мм, минимальный клиренс (дорожный просвет) равен 406 мм, а передняя и задняя колея равны 1819 мм. Снаряженный вес внедорожника в базовой комплектации не превышает 4671 кг.

в салоне Хаммера Н1

Стремление разработчика максимально сохранить внедорожные качества Hummer H1 отразилось на комфорте пассажиров. Удобным салон внедорожника явно не назовешь, да и в плане оформления он недалеко ушел от внешнего облика, предлагая строгую концепцию дизайна интерьера. Впрочем, если сравнить с армейским M998 Humvee, то Хаммер Н1 заметно привлекательнее и гораздо комфортабельнее, так что все, что было можно в рамках данного кузова, производитель для своих клиентов сделал.

Технические характеристики. За время выпуска внедорожника Hummer H1 под его капотом успели побывать шесть силовых установок, среди которых был лишь один бензиновый мотор:

  • Двигатель семейства Vortec имел 8 цилиндров V-образного расположения с общим рабочим объемом 5,7 литра. Бензиновый мотор был способен развивать до 190 л.с. максимальной мощности, около 407 Нм крутящего момента и агрегировался с 4-диапазонным «автоматом» GM 4L80-E.
  • Младший «дизель» при 8 цилиндрах V-образного расположения имел рабочий объем 6,2 литра, что позволяло ему выдавать порядка 150 л.с. мощности, а также не более 340 Нм крутящего момента.
  • Двигатель постарше получил объем 6,5 литра, что повысило его отдачу до 170 л.с. и позволило развивать порядка 394 Нм крутящего момента. Позднее 6,5-литровый «дизель» доработали, добавив новую турбину, и в результате его пиковая мощность возросла до отметки 190 л.с., а верхний предел крутящего момента увеличился до 528 Нм.
  • Был в линейке моторов для Хаммера Н1 еще один 6,5-литровый дизель, относящийся к семейству Optimizer. Его пиковая мощность достигала отметки 205 л.с., а крутящий момент на своем максимуме упирался в планку 597 Нм.
  • Самым же мощным силовым агрегатом легендарного внедорожника стал турбодизель Duramax Turbo Diesel, способный развивать 300 л.с. мощности и около 705 Нм крутящего момента.

Отметим, что младший «дизель» агрегировался с 3-диапазонным «автоматом» 3L80, а «топовый» двигатель получал в помощь 5-диапазонную АКПП Allison 1000. Все остальные моторы комплектовались 4-диапазонным «автоматом» GM 4L80-E.

Внедорожник Hummer H1 построен на базе рамного шасси с 5-ю стальными поперечинами. В конструкции кузовных панелей активно использовался алюминий, а часть автомобилей была выпущена с капотом из углепластика, что в сумме позволяло заметно снизить вес внедорожника в сравнении с армейским донором. Передняя часть кузова внедорожника Хаммер Н1 опирается на пружинную подвеску с двумя А-образными рычагами и гидравлическими амортизаторами. Сзади используется точно такая же компоновка, но с немного измененными настройками жесткости амортизаторов и пружин. На всех четырех колесах американцы устанавливали дисковые тормозные механизмы с гидроприводом, рулевое управление внедорожника дополнялось гидроусилителем Saginaw.

Hummer H1 – полноценный внедорожник с системой постоянного полного привода, включающей в себя двухрежимную раздатку New Venture Gear 242, блокировку заднего моста и колесные редукторы.

Выпуск Хаммера Н1 стартовал в 1992 году, когда с конвейера сошли 316 экземпляров, разошедшихся по гаражам американских знаменитостей, среди которых числились Арнольд Шварценеггер, Джордж Лукас, Сильвестер Сталлоне, Андре Агасси и другие звезды кино и спорта. Модель Hummer H1 производилась до 2006 года, после чего была окончательно вытеснена с рынка внедорожником Hummer H2.

Цена. В России Хаммер Н1 официально не продавался и поступал в нашу страну только из США в виде подержанных автомобилей. Цена на Hummer H1 в России колеблется в значительном диапазоне (от двух до ~десяти миллионов рублей) и зависит от многих факторов (год выпуска, состояние/пробег, оснащение/двигатель, тип кузова).

Отзывы