MPV-латинос Chevrolet Spin

«Галстук-бабочка» – знаменитая эмблема «Chevrolet» – на российских дорогах красуется в основном благодаря корейскому производителю, то есть собранными корейским отделением Джи-Эма – Aveo, Captiva, Cruze, Lacetti, Spark. Продукт корпоративного объединения «Chevrolet» с АВТОВАЗОМ – «Chevrolet»-Niva (Шевроле-Нива – это все-таки не настоящий, не ортодоксальный «Chevrolet»). Поставить их в один ряд и сказать, что, мол, качество у них одно и то же, будет слегка отдавать лукавством. Это все равно, что сказать о Корее, что она вся с севера на юг – от Расона до Пусана – на один покрой, и что «Chevrolet» производится и на Юге, и на Севере.
Однако, на российском авторынке известен бразильский «сын» дочурки-шевроле. В мире Chevrolet Cobalt был принят, в целом, неплохо и оценен по достоинству. Теперь Бразилия предлагает новое свое творение от инженеров «Chevrolet» – субкомпактвэн Spin.

фото Шевроле Спин

Третьим ноября 1911 года открывается история всей компании Chevrolet. Юбилейный 2011 год стал для компании просто рекордным. Бренд Chevrolet продавался как никогда на всех своих крупнейших рынках. Суммарные продажи по России, США, Бразилии, Китаю, Канаде, Аргентине, Мексике и другим странам достигли рекордного показателя в 4,76 млн. автомобилей. В автомобильной России минувший 2010 также прошел под знаком «галстука-бабочки» – марка стала самой продаваемой из всех иностранных легковых автомобилей – на просторах необъятной родины было реализовано 116233 автомобиля.
Из данных статистики можно сделать несколько простых выводов. Никакой кризис Джи-Эму, по крайней мере, с Chevrolet не страшен. Инженеры вместе с маркетинговой службой едят свой хлеб с икрой абсолютно заслужено. А, судя по отзывам автолюбителей, избравшим для себя продукцию «Шевролет», то и непосредственно корейские производители не обманулись, а если и совершили промах, то совсем чуть-чуть. Основываясь на вышесказанное, можно заявить, что бразильский Шевроле Спин докатится до российских дорог тоже ничего себе и по доброй традиции будет хорошо принят автолюбителями.

Раз уж бюджетный Cobalt был заявлен на московский автосалон в 2012, а на рынок по плану должен поступить уже в 2013, следует ожидать, что и семейный субкомпактвэн Шевроле Spin прибудет «за компанию». Что представляет собой этот «семейник» со стопроцентной уверенностью сказать трудно, поэтому можно присмотреться к известной официальной информации.

Габаритные размеры Chevrolet Spin:

  • Высота, мм – 1651
  • Ширина, мм – 1727
  • Длина, мм – 4343
  • Колесная база, мм – 2620
  • Дорожный просвет, мм – 136

При данных габаритах “Спин” будет исполняться пяти- или же семиместным. Семиместный будет дополнен еще одним рядом сидений, которые легко убираются, а в пятиместном – трансформируются и освобождают место. При таких внушительных габаритах объемистым получилось и багажное отделение. Стандартное положение сидений обеспечивает 162 литра багажника, собранное – 750 литров в пятиместном и 1668 литров (!) в семиместном. Снаряженная масса Spin составит 1202 кг. С «кобальтом» Spin роднит еще и общая колесная база, а также архитектура подвесок. Сзади – это торсионная балка, спереди же субкомпактвэн будет оснащен стойками McPherson.

Если говорить о технических характеристиках Chevrolet Spin – двигатель, которым минивэн будет оснащаться в Бразилии – 1,8-литровый четырехцилиндровый двигатель Econo-Flex. Данный движок способен работать и на бензине, и на этаноле, и на смеси двух видов топлива. 106 лошадиных сил на бензине – это примерно 78 кВт и немного больше на этаноле – 108 лошадей. Коробка передач предполагается, либо пятиступенчатой механической, либо шестидиапазонной автоматической. Автомобиль будет оборудован подушками безопасности, системой АБС, кондиционером, электоропакетом.

Интерьер салона у Шевроле Спин приятный и простой – безо всяких изысков – на то и бюджетный субкомпактвэн. Серые тона, дешевые материалы, много места. По первому впечатлению данный салон ассоциируется со своей удобной и домашней кладовой, в которой каждый сам себе хозяин и найдет применение самой маленькой полочке и уголку. Чего-то большего, изящного или кичевого от Chevrolet Spin хотеть и не положено – заявлен как бюджетный семейный автомобиль. Дизайнеры Chevrolet придумали целых 23 «полочки» – небольших компактных отделений для всяческих полезных дорожных мелочей – что-то подобное на Тойоте Ярис от 2002 года – там придумка была довольно удобна и эффективно использовалась – японцы по части эргономики и использовании свободного пространства большие мастера – острова вон какие, а населения в 127 миллионов человек.

фото Chevrolet Spin

Требования к автомобилям такого класса начинаются с вместительности. Если судить не сильно строго, то норматив этим бюджетником сдан на пять с жирным плюсом. Для заявленной массы движок кажется несколько слабоватым, но если учесть, что это стандартный опелевский продукт – а-ля «рабочая лошадка», которую раскрутят в любом сервисе, да плюс с запчастями проблем не возникнет, то и здесь все очень даже не плохо. Сюда нужно добавить, что новый Chevrolet Spin – это не гоночный болид, и не танк, а требования по надежности и экономичности такой двигатель легко выполнит. В Бразилии собрат «кобальт» в своем ценовом сегменте хорошо продается – будет продаваться и бюджетный минивэн Spin.
Но здесь самый различимый глазу и карману минус. Что там за океаном считается бюджетным, то в России может потянуть на слово «дорого». Шевроле Спин поступил в продажу 28 июня в Бразилии – там его цена попадает в разряд «бюджетный». Однако это навряд ли можно считать показателем –  предсказать «за сколько» Spin докатится до российского рынка довольно трудно. Цена на Chevrolet Spin в России будет сильно зависеть от места сборки (т.е. пошлин) и аппетита дилеров.
Последним камнем в огород Spin пусть будет замечание его дизайну – чуть-чуть тяжеловат он, даже для семейно-командировочного минивэна. Видимо, с АВТОВАЗА в жаркую Бразилию все-таки налажена утечка мозгов…

Отзывы