Nokian Nordman RS

Фрикционные шины Nokian Nordman RS представляют собой очередной вариант перерождения покрышек Hakkapeliitta RSi. Но если рисунок протектора у них одинаков, то материалы несколько проще, зато и стоимость дешевле.

При этом и такие шины, выпускаемые на Всеволожском предприятии компании Nokian Types, выделились хорошими сцепными свойствами на льду, проиграв в классе «липучек» лишь более продвинутому варианту Nokian.

На снежной дороге покрышки показывают менее убедительные результаты, а на укатанном снегу имеют самый длинный тормозной путь.

Зато на «трассе управляемости» они проявили себя с хорошей стороны, позволяя ехать не только быстро, но и азартно – реакции на повороты руля четкие, благодаря чему можно спроектировать оптимальную траекторию на входе в поворот. Высший балл за удобство управления они не смогли набрать по одной причине – срывы в скольжения слишком резкие.

На мокром асфальте Nokian Nordman RS заметно превзошли покрышки Hakkapeliitta R2, на сухом же покрытии показали схожие с ними характеристики (это касается и акустического комфорта).

Взвесив все за и против, можно сделать вывод, что Nordman RS являются хорошими зимними шинами, которым присущи оптимально сбалансированные показатели на асфальте и скользких дорогах. А если учесть еще и их стоимость, то они и вовсе являются одними из лучших фрикционных шин.

 Nordman RS

Цена и основные характеристики:

  • Тестируемый экземпляр – 205/55 R16 (цена ~ 4 000 рублей)
  • доступно 19 типоразмеров от 155/70 R13 до 215/65 R16
  • Индекс скорости R (170 км/ч)
  • Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
  • Глубина рисунка протектора, мм 8,8
  • Твердость резины протектора по Шору, ед. 54
  • Страна-производитель Россия

Плюсы и минусы:

достоинства
  • Сцепные свойства на льду в классе фрикционных шин
  • Управляемость на льду и снегу
  • Цена
недостатки
  • Тормозные свойства на снегу

 

Обсудить