«Ушастый» ЗАЗ-966

ЗАЗ 966 (1967-1972) технические характеристики и фотографии. Детальный обзор «ушастого запорожца» (966В/Э).

Второе поколение «Запорожцев» – ЗАЗ-966 – поступило в полномасштабное производство на мощностях завода «Коммунар» в 1967 году, однако его разработка стартовала еще в 1960-м (сразу после запуска «965-го» – у которого было обнаружено множество минусов, которые требовали устранения без радикально переделки автомобиля).

Двухдверный седан, получивший в народе прозвище «Ушастый» (вследствие характерной формы задних воздухозаборников), держался на конвейере до 1972 года.

ЗАЗ-966

ЗАЗ-966 представляет собой трехобъемный автомобиль «особо малого класса» (сегмент «A» по европейским предписаниям) с двухдверным кузовом.

В длину автомобиль вытянут на 3730 мм, его ширина насчитывает 1535 мм, высота укладывается в 1370 мм, а колесная база и дорожный просвет составляют 2160 мм и 190 мм соответственно. В «походном» виде советская малолитражка весит от 720 до 780 кг в зависимости от модификации, при этом ее походная масса не превышает 1200 кг.

Технические характеристики. Для «966-го» предусматривались бензиновые атмосферные моторы объемом 0.9-1.2 литра с четырьмя V-образно расположенными «горшками», карбюраторным «питанием», ГРМ с 8-ю клапанами и воздушным охлаждением, производительность которых насчитывала 27-40 лошадиных сил и 52-74 Нм вращающего момента.
Вся мощность с двигателей уходила на колеса задней оси посредством «механики» на четыре передачи, благодаря чему предельно автомобиль разгонялся до 100-120 км/ч, а «уничтожал» не более 5.9 литров бензина в комбинированном цикле (при скорости 40 км/ч).

В основе ЗАЗ-966 лежит заднеприводная «тележка» с продольно установленным в тыльной части силовым агрегатом и несущим кузовом. Фронтальная и задняя подвески у автомобиля независимые: в первом случае – система со сдвоенными продольными рычагами и парой поперечных торсионов в качестве главного упругого элемента, а во втором – пружинная архитектура с треугольными продольно-качающимися рычагами и амортизаторами.
Спереди советский мини-седан укомплектован дисковыми тормозами, а сзади – устройствами барабанного вида. Рулевой комплекс двухдверки представлен механизмом «червячной» конфигурации (усилитель управления для нее не предусмотрен).

ЗАЗ-966 имеет массу положительных качеств: классическая (по сегодняшним меркам) внешность, эксклюзивность на дорогах, высокая ремонтопригодность, крепкая конструкция, вместительный салон, «в меру прожорлив», отличная проходимость и многое другое.
Правда, хватает у «Ушастого» и недостатков: вялая управляемость, жесткая подвеска, подверженные перегреву двигатели, проблемный отопитель салона, низкие динамические характеристики и отсутствие элементарных системы комфорта и безопасности.

Отзывы