Бюджетный ЗАЗ-1103 «Славута»

С учетом малого количества советских автозаводов, переживших сложные перестроечные времена, выпуск каждой новой модели целое событие. В 1999 году украинский завод «ЗАЗ» в попытке поддержать собственную марку выпустил компактный переднеприводный автомобиль ЗАЗ-1103 «Славута» (справедливости ради стоит отметить, что разработанный ещё в 1995 году автомобиль был «допущен до конвейера» во многом благодаря сотрудничеству с Дэу Моторс).

Вряд ли стоит оценивать внешний вид ZAZ-1103 Slavuta по зарубежным критериям. Профиль достаточно неуклюжий с прямоугольными формами, родом из восьмидесятых. В глаза бросаются тяжеловесные задние арки и пятая дверь, излишне явно отделенная от кузова. После открытия задней двери становиться понятно, что замаскированный под седан небольшой автомобиль принадлежит к формату «лифтбек».

ЗАЗ-1103 Славута

Тем не менее, ровные и минимальные зазоры, качественные уплотнители и хорошая окраска деталей выдает старания запорожского завода производить максимально качественный продукт (с оглядкой на реальность). Бампера крашеные в цвет кузова идут уже в базовой комплектации, а вот боковые зеркала не просто дисгармонируют по цвету и размеру, но еще и из-за небольшой площади в них практически ничего не видно. Стандартные стальные диски 13-го диаметра не имеют центра и крепятся с помощью трех болтов по окружности обода.

Интерьер компактного автомобиля ЗАЗ-1103 можно сказать – минималистский, с жестким пластиком панелей и практичной, но некрасивой обивкой. Посадка водителя удобна, несмотря на небольшие габариты салона, усесться может даже довольно крупногабаритный человек.

интерьер салона ZAZ-1103 Slavuta

Обзорность достаточна, но посадка очень низкая, впечатление, что под сиденьем уже асфальт. Руль из липкого мягкого пластика просто требует какой-то оплетки. К сожалению, простота имеет обратную сторону. Большинство органов управления попросту убогие: забытая ручка подсоса, короткие подрулевые переключатели, неинформативный рычаг КПП с непривычным алгоритмом, постоянно утыкающийся в колено. А такое малое количество кнопок и переключателей просто теряется на приборной панели. Приборов под козырьком минимум, да и подсветка у них неравномерная: спидометр, показатель топлива и температуры, об оборотах придется догадываться по поведению и звуку автомобиля, благо шумоизоляции никакой и шум мотора прорывается в салон с шумом ветра. О ветре можно догадаться и с помощью дверных ручек, из-под которых «сифонит». С другой стороны откровенная бюджетность салона, благодаря достаточно четкой подгонке деталей (даже при движении по брусчатке ничего не дребезжит), отсутствию искусственной кожи и серебристых пластиковых панелек выглядит гармонично. Места для пассажиров на заднем диване явно мало, зато сложная трансформация спинки заднего дивана превращает скромные 300 литров багажника в 740 литров грузового объема.

Автомобиль «Славута» ЗАЗ-1103 последних выпусков комплектуется четырехцилиндровыми бензиновыми инжекторными двигателями объемом 1.2 и 1.3 л, обеспечивающими мощность на уровне 63 и 66 л. с. соответственно. Оба двигателя соответствуют нормам Евро 3. Моторы агрегируются пятиступенчатой механической КПП. Передняя подвеска независимая типа MacPherson, задняя полунезависимая с поперечным стабилизатором. Тормоза оснащены вакуумным усилителем, при этом на передних колесах стоят дисковые, а на задних – барабанные механизмы.

Как показывает тест-драйв ЗАЗ-1103 Славута – поведение автомобиля вполне соответствует цене и поставленным задачам. Он легко отзывается на поворот ключа, имеет приличную динамику разгона и хорошую маневренность в городском потоке и умеренных скоростях на трассе, он не создан для гонок свыше 120 км/час и скоростного слалома. Торможение уверенное, но профиль резины узковат.

С учетом стоимости «ЗАЗ-1103» подойдет «пионерам и пенсионерам», в качестве первой или уже последней машины, что оправдывается невысокой начальной стоимостью порядка 4700 долларов США и недорогим обслуживанием. Увы, но последняя самостоятельная украинская разработка ЗАЗ-1103 «Славута» хоть и разошлась в количестве 140 000 экземпляров, с января 2011 года уже не выпускается, её сменил китайский клон «Chery A13» под именем «ЗАЗ Forza».

Отзывы