Утилитарный ё-фургон

Ё-фургон является вторым представителем проекта Ё-мобиль, куда нынче входят также Ё-кроссовер и Ё-концепт. Внешность представленного в 2010 году прототипа Ё-фургона напоминала мультяшный персонаж. Вторая реинкарнация фургона от ё-команды выглядит реалистичнее, хотя реальных экземпляров “в природе ещё не существует”.

Внешность Ё-фургона копирует переднюю часть Ё-кроссовера, строго до задних дверей. Передняя светотехника со светодиодной оптикой, дюжий бампер с воздуховодами (словно под капотоМ находится супер мощный требующий больших объемов воздуха мотор), ребра на капоте и боковинах. За двухместной кабиной, в лучших традициях советского дизайна, вырастает кубической формы грузовой отсек а’ля Иж 2715. Но Ё-фургон с новым дизайном передней части и сглаженными кромками и углами кузова фургона смотрится сравнительно футуристично. Никто из современных производителей коммерческого транспорта так не заморачивается с внешностью утилитарных «пирожков».
Однако будет ли так выглядеть серийный Ё-фургон? Этот вопрос остается открытым.

Внешними размерами ё-фургон превосходит своего брата по платформе ё-кроссовер. ё-грузовичок располагает 4200 мм длины, 1855 мм ширины, 1822 мм высоты, при размерах базы в 2550 мм и клиренсе 180мм.

Характеристики размеров грузового отсека ё-фургона, озвученные производителем, составляют: полезный объем — 4 кубометра (внушительно), погрузочная высота — 490 мм (наименьшая среди автомобилей «пирожкового» сегмента), но стандартный европоддон должен войти без проблем. Грузоподъемность ё- каблучка составляет 550 кг, при снаряженной массе в 950 кг. Тут у любого любознательного и неравнодушного к судьбе ё-проекта читателя должен возникнуть простой вопрос. Заявляемая масса первого прототипа ё-фургон составляла 650 кг, откуда взялась такая прибавка в весе в 300 кг?

Логично предположить, что оформление салона нового Ё-фургона будет идентично донору – Ё-кроссоверу. Грузовой Ё-автомобиль пойдет в серийное производство после кроссовера. И, дабы не гадать, логично обратиться к наполнению салона первенца Ё-проекта. Итак, это – круиз-контроль, светодиодная оптика, АВС в приводе тормозов, мультируль, сенсорное управление (монитор touchscreen), климат-контроль, навигация, автоматический запуск и остановка ДВС и т. п.

Технические характеристики ё-фургона сходны с ё-кроссовером: полный привод 4х4, подвеска — спереди МакФерсон, а сзади балка кручения.
ДВС — четырехтактный двухтопливный Weber MPE 750 (45 кВт)+ генератор (30кВт) с двумя электромоторами, каждый для своей оси и система по накоплению энергии (щелочные аккумуляторы). Запаса накопителей хватает на 2 км пути, при полной заправке бензином А92 (20 литров) и газом (метан, 14 м3) способен проехать 700 км.
Средний расход топлива заявлен в районе 4 литров. В отличии от Ё-кроссовера у Ё-фургона только два режима (эко и скользко), разгон до «сотни» занимает 12-14 сек., при максимальной скорости в 130 км/час.
На Ё-фургон планируется устанавливать легкосплавные диски R15 с шинами, обладающими возможностью при проколе ехать со скоростью 80 км/ч (система RUN-FLAT ).

Предполагаемая цена на ё-фургон в полноприводной версии составляет 450 000 рублей. О дате начала продаж производитель не сообщает. Наверное, это и правильно. Мало ли какие «подводные камни» могут встать на пути разработчиков автомобиля, пока существующего лишь в бумажном и электронном виде.

Отзывы