Форум: Lada XRAY (2022-2023)

Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля Lada XRAY (2022-2023), описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).

  1. Михаил А |

    Х-Рэй (отзыв об увиденном): картинка есть, но фары тупые и багажное отделение заужено зачем-то. И для какой цели задние тормоза одели опять в барабаны – это что за консерватизм. Мне не удобно менять в них колодки. А кто-нибудь видел где-нибудь кросссовер без рейлингов? – видимо это новшество нашего родного автопрома?! Спасибо за заботу…
    Отзывайте к чёрту все машины и ставьте рейлинги, хотя бы начиная с комплектации за 668 т. р. Лучше бы больше слушали потребителя, как сейчас сделали опрос по ЕСР, и шли навстречу не зарабатывая на навязывании ненужных опций или примочек отделки.

    Если заинтересует кого, хотел бы выдвинуть опрос по определению необходимости опций в каждой последующей комплектации.
    Согласен, что будет разброс, но основная картина будет нарисована.
    Вот это будет хороший подход навстречу потребителю.
    Просто некоторые опции считаю лишней тратой своих средств и невозможностью из-за этого приобрести нужный авто.
    К примеру: мне не нравится, что какой-то автомат вдруг надумает на меня подуть холодным воздухом, когда прогреется салон и сработает датчик климат-контроля, хотя не каждый это заметит, и потом мне не важна обивка сидений – предпочитаю чехлы, сшитые по мне нужной форме с боковой поддержкой и поясничным упором, за что, при наличии этого на автомобиле сдираются десятки т.р. и т.д. у кого есть деньги – на это чудо нашего автопрома и не посмотрит, а вот мне надо как-то вложиться в какую-то сумму и поиметь важные для меня функции.

  2. Дмитрий |

    В статье есть небольшая неточность… Что касаемо двигателя в топовом варианте, то он не 1.6 литра, а уже 1.8 при 122 лс.
    И цена на комплектацию Престиж заявлена на настоящий период времени в 723 тыс рублей.

    Мне машина понравилась очень, хоть народ и кричит про “маленькие размеры” – я, при своем росте 182, свободно сидел сзади в салоне за парнем, который был ростом 190 см.

    1. Модератор |

      Спасибо за замечание.
      “1.6″ про “122-сильный” – это действительно была опечатка, исправили.
      723 тыс. рублей – это за “Престиж 1.8 с роботом”, а начинается “Престиж” (с 1.6 + механика) – с 698 тыс. рублей.

  3. Протасий |

    Краш-тестов машина не проходила, никаких. То есть на данный момент очередная капсула смети.

    Сегодня зашел к дилеру посмотреть. При попытке сесть в автомобиль ударился головой о стойку. Люк бензобака непропорционально большой, не запирается. Дешевый пластик салона и материалы отделки.

    В успехе модели сомневаюсь. Лучше доплатить и взять полноценный автомобиль.

    1. Дмитрий |

      Вот будьте добры – скажите какой автомобиль полноценный?

  4. SIV |

    Сегодня прошел тест-драйв на Икс Рэе.

    Впечатления: машина громоздкая, нет ощущения комфортности (например когда первый раз сел на Степвэй – и как у себя дома). Машина высокая, при этом зеркала небольшие, меньше чем в калине. Зеркало заднего вида – крохотное, обзорность не очень. Ручки климата уже разболтались, люфтят миллиметров по пять. Двигатель несановский, но динамика скромная. Подвеска хорошая – на наших убитых омских дорогах колдобины просто не ощущаются.
    Про внешний вид уже писал: боковины – ни к селу, ни к городу, просто уродство. Люк бензобака болтается. Рычаг передвижения сидений расположен очень низко, приходиться наклоняться. Переключение передач похоже на калиновское – немного со скрежетом. Пластик жесткий, но на вид приятный.

    Веста понравилась больше.

  5. Владимир |

    Посмотрел Х-Рей, сравнил с Ладой Вестой – пришёл в недоумение.
    В Весте комфорт и удобства, а в Х-Рей – теснота и неудобства! Почему же Х-Рей дороже?
    Правда я выбирал что бы купить.
    Даже руль в Х-Рей не вылезает – и к нему тянешься… нет отключения противозаносной системы.
    Правда наворотов в нём меньше, сам меньше, удобств меньше, места меньше… а цена больше чем у Весты.
    Не поверил – привёз жену, та сравнила и от ХРея отказалась. Так что покупать будем Весту.

  6. Сергей |

    Посмотрел машину, а продавцы мне про “трендын -60тыс”, о чудо думаю – это в первые же дни продажи, решил оценить во что это обойдется. Оказывается -60тыс с минимальной цены моего авто и еще -60 тыс с авто не знаю с чего. Вот такая математика.
    Вот думаю, что “покупателей с выпученными глазами” уже не осталось, судя по продажам, а салон в Красноярске по Красрабу ещё остался.

    Подожду Грету, а там посмотрим их ценик.

  7. Алексей |

    14 февраля стал обладателем Икс Рея на механике в топовой комлектации.
    Сначала планировал взять Весту, но взвесив все за и против остановился на Икс Рее ввиду нескольких причин:
    - во-первых ходовая Икс Рея уже проверена это исходник сандеро,
    - во-вторых привлёк багажник, т.к. он более удобный (хоть и меньше чем на Весте),
    - защита картера посерьёзней чем на Весте,
    - борт компьютер удобней,
    - полноценный климат, дефлекторы и крутилки климата не люфтят,
    - светодиоды (каких на Весте нет),
    - зеркала заднего вида складываются удобней (на Весте, при сложенных зеркалах, видна нутрянка провода и прочее),
    - и ещё один момент – обратите внимание на зазор при закрытом капоте – у Весты гораздо больше зазор, чем у Икс Рея (особенно там где фары),
    - ну и наверное сыграло роль в пользу Икс Рея и то, что на тест-драйве на Весте уже не работал датчик стояночного тормоза.

    … сейчас накатал уже 700 км – пока доволен.
    Единственное, что хотелось бы – это подлокотник и вылет руля, но это уже придирки… ну и по мелочам: так и не смог положить свои очки в этот маленький очечник (постоянно падали), но думаю, что такие мелочи надо прощать АвтоВАЗу, ведь это как твоя мама или сестра с братом и мы их любим даже со всеми недостатками ведь они наши родные.

  8. Игорь |

    Взял авто за 668 000 руб, комплектация “Топ”, 110 л/с.
    Полностью согласен с Андреем.

    Поехал в Рязанскую обл, ставить на учет и домой. Честно – не ожидал, машина дорогу держит хорошо. Подвеска проглатывает все неровности на 5, за рулем не устаешь, получаешь удовольствие и удивление, что наконец то сделали нормальное авто… отличный клиренс и проходимость.
    В салоне просторно (рост у меня 178), сзади вдвоем не тесно, 3-им будет тесно (но это почти у всех авто, кроме больших джипов). Пластик конечно не ахти, но и не убогий (взять те же Солярис или Киа Рио, Дастер или Сандеро – всё одинаково), главное пока не скрипит и не гремит.
    Проехал 700 км (из них 300 по бездорожью)…
    И все недостатки типа “заузили багажник” или “колеса маленькие” – всё это ерунда… Не нравится – не берите, добавьте ещё лям (а то и больше) и купите машину где всё вас устроит и будет вам счастье!

    При разложенном багажнике места очень много. Шумка нормальная.

    До этого была Тойота Королла – служила верой и правдой, отдал сыну, а себе взял Х-Рай и пока не жалею.

    Что будет дальше – напишу.

    Всем удачи!

    P.S. А все эти “отзывы” от людей которые даже не ездили на ней – не стоят внимания, о чём можно с ними говорить!? Это как на форуме GUNS (кто охотник – меня поймет). Всем удачи!

    1. Алексей |

      На российский машинах нет необходимости ездить за рулем, достаточно в них посидеть, посмотреть снаружи и прочитать реальные отзывы. Реальными отзывы считаю те, которые написаны владельцами управлявшими ранее достойными (среднего класса) иномарками.

      Так вот, зная наш автопром, будучи владельцем нескольких “творений” российского тазпрома, и владельцем японских автомобилей скажу:
      если и брать российский автомобиль по причине недостаточного бюджета то, оптимальный вариант б/у ВАЗ-2106.
      А отдавать более 600 тыров за непонятно что – это бессмыслие!
      Хотя, если недостаток интима в личной жизни, может и можно, ведь с нашими машинами какой никакой а SEX.

      Удачи на дорогах!!!

      1. Юрий |

        Полностью с вами согласен.

        1. Александр |

          Вы вероятно не понимаете, что за все импортные машины вы со временем получаете “тот же секс”, но только за несоизмеримо бо́льшие деньги.

      2. Лариса |

        Понравился отзыв !!! 5+

    2. 111 |

      Папа, что такое счастье?
      Понимаешь сынок, была у меня Тойота Королла я ее продал и купил себе классную XRAY .
      Папа и ты понял что такое счастье?
      Да сынок, но было уже поздно.

    3. Зафар |

      Всем добрый день.
      Владелец авто Х-Рей – кто может ответит конкретно. У Калины, если на заднем сидение сидят три человека – авто становится как ракета и очень жестко (Калина жесткое авто для пассажиров заднего сидения).

      При езде на заднем сидении Х-Рея жестко как на Калине или мягче?

      Заранее спасибо за ответ. Всем желаю удачи на дорогах.

  9. pit |

    Живьем машину пока не видел – не доехала в Сибирь.

    С самого начала “рождения идеи” слежу за Вестой и этим авто – чтение статей, обзоров. А теперь уже и отзывы есть.. Сразу скажу, что езжу не на ВАЗе. Хотелось бы написать свое мнение, как покупателя. Ибо встречают.. (ну сами знаете).

    Очень жаль, что первоначальный концепт и результат так отличаются… В трехдверке был шарм, кураж какой-то. Даже мысль была о возможном приобретении. А с конвейера вышло совсем другое творение.

    Сначала о том, что нравится. Анфас – хороший вид, сзади – вольво-паркетник напоминает. Вообще – прогресс на ВАЗе – это же плюс. И неважно у кого-что слизано.

    Что не нравится: выштамповки на боках (заднее крыло – черт с ним, а с передним – печаль. камешки встречные наверное долбить будут). Задние фонари – как будто не хватило пластика и делали из остатков (ой, извините.. на что хватило, столько и отлили!!). Корма с боку – на вид тяжелая. Еще с времен 2110 это меня бесило. Увы, опять двадцать пять.

    Электроусилитель руля и рейка, надеюсь, не от Приоры? Уж много с ними проблем случалось.

    Пишут , что вылета руля вперед-назад нет. В 2110 для меня именно это было проблемой – сядешь, чтоб ногам было удобно – руль далеко. В 2109 такого не было. Поэтому с 10-ой расстался и вернулся к “зубилу”. Причем “зубило ” по факту не ломалось совсем, в отличии от десятки и Приоры.

    На видеообзоре увидел, что ремни задних пассажиров с потолка свисают.. Кто додумался до такого – непонятно.

    Вариации с открытыми подстаканниками тоже не радуют – сборник пыли. Ведь можно было их скрыть какой-нибудь крышкой типа – нажал – откинулась и подстаканники готовы. Не нужны – закрыл.
    Отсутствие подлокотника – тоже жирный минус.

    Если будет возможность – непременно напрошусь посидеть в салоне Икса, ибо для водителя первым делом играет удобство посадки. Я много машин “пересидел”, пока не нашел, где мне удобно сидеть.
    А пока визуально мне интересен Веста-кросс-концепт.

    P.S. Да, забыл вставить пять копеек про агрегат.
    Хорошо, что ВАЗ решил использовать старый проверенный двигатель на этом авто – в нем ломаться нечему, кроме реле блока зажигания, вот только трансмиссия-робот уж очень отталкивает. По крайней мере – меня однозначно. Японцы в свое время делали робота на Короллах. Но впоследствии все-таки отказались от этой затеи. Немцы тоже делают ставку на свой DSG, но так же признают кучу проблем с 7-й серией. Автоваз решил наступить на те же грабли с роботом. Если считать, что “механика” теперь “на любителя”, а альтернативы “роботу” – нет, то есть мнение провала продаж автомобиля. Уж лучше б старый 4-х ступ. автомат от ниссана поставили. Хотя у японцев есть опыт 5-7-ми ступенчатого автомата еще с середины 90-х годов. Покупая робот, нужно знать, что и у него сцепление изнашивается. А вот его стоимость человек узнает потом. И очень неприятно удивляется…

  10. Александр |

    Здравствуйте!!! Что бы сразу было понятно начинал я ездить на запорожце и было это очень давно… лет так в девятнадцать второй машиной стала ВАЗ-2101 72 года выпуска… далее ВАЗ-2106… потом ауди 80… последняя машина была Тойота Камри при правом руле… последние четыре года пользовался рабочим Рено Логан во втором исполнении с двигателем 1.4.

    Дорогие мои, для тех кто говорит что ВАЗ 2106 это классный агрегат – скажу только одно – пока у меня была копейка 72 года (достававшийся мне от дедушки преклонного возраста с пробегом в 30 000 км) всё было хорошо и даже прекрасно… пока не стал ставить туда новые запчасти. Следующей стала шестерка (ничем существенно не отличающаяся от своего прародителя, причем изрядно вытряхивающая карманы на запчасти), потом появилась Ауди 80 – на которой я проездил четыре года и более чем доволен (по крайней мере я понял, что такое ездить на машине, а не она на тебе (на твоем горбу живет)) – это для тех кто говорит, что шестерка – это отличный выбор (он отличный только для садомазохизма проводимого над собой).
    Последняя моя машина разрушила вообще все стереотипы и различные мнения о том, что правый руль – это плохо неудобно и неправильно. Три года удовольствия от владения праворуким японским автомобилем… а вот теперь подходим к самому главному.

    Х-рей и Рено – народ, это один и тот же автомобиль (причем он ничем в принципе не может отличатся от нового Степвейя по той причине, что они с ним братья… тока одному сделали операцию пластическую): у него та же подвеска длиноходная непробиваемая, выглядит он лучше чем “Степан” (просто даже можно сказать современнее в салоне), он не может отличатся от Рено только по той причине, что сиденья у него от Рено… да он вообще от Рено отличается несколькими деталям.
    Внешний вид это первое, второе – это рейка которая вместо гидро-электрогидро, и третье – это наличие двух вазовских агрегатов.
    Я не отношусь к тем кто любит автоваз, а даже считаю что завод находится на проклятом месте там пора церковь ставить и все освещать… но приехавши в салон просто полюбопытствовать я не удержался – решится на нём прокатится (именно на нем, а не на Весте) – мои ощущения просты: это городской хетчбек, в нем не надо много места и он не должен быть большой… он высокий, да на переднем приводе (но а кому в городе нужен полный)? Места в нем не меньше чем в Сандеро или в хэтчбэке от Хендэ Солярис, а цена по его комплектности на сегодняшнем рынке нормальная (оглянитесь вокруг – цены выросли, корейский джип стоит уже полтора миллиона, Дастер заваливается за миллион – о чем можно плакаться, вы что к этому не привыкли или вы хотите что бы для вас печатали еще тридцать лет шестерочки с семерочками???).

    Народ одумайтесь. У это автомобиля есть будущее – вы хоть прокатитесь до автосалона, посмотрите на него в живую, порадуйтесь за то что наконец таки сборка в нем как на Рено, прокатитесь на нем на тесте – и поймите, что это уже не Приора и не Девятка… да проще говоря – это уже не “ведро”, а это автомобиль.
    Оценивайте автомобили не по картинкам, а по реальным ощущениям – ручками потрогайте, покатайтесь. И не забывайте, что это всего лишь бюджетный автомобиль, а не бизнес класс и соразмерно карману и оценивайте.

    1. Николай |

      Да все именно так – это бюджетный кроссовер и с достаточно объемным багажником, с достаточной шумкой и хорошей устойчивостью на дороге. В принципе цена у него неплохая, но большинство людей всегда помнит о тазпроме и делает соответствующие выводы.

      Хоть бы кто-нибудь нашел паркетник за ту же цену, или чуть-чуть дороже, но отличающийся кардинально? вряд ли… Если только не б/у, но это уже другая тема.