Седаны Jaguar XJ (X300)

Ягуар XJ (1994–1997) обзор с фотографиями. Технические характеристики седанов «XJ X300» (5-я генерация).

На международном Парижском автосалоне осенью 1994 года компания Jaguar показала миру полноразмерный седан XJ пятой серии с заводской маркировкой «X300», после чего запустила его серийное производство на английском заводе в Ковентри. В техническом плане автомобиль представлял собой тот же «XJ40», но с переработанным дизайном в духе оригинальной модели и более производительными моторами. Уже в июне 1997 года четырехдверка пережила очередную реинкарнацию, но успела распродаться тиражом свыше 90 тысяч штук.

Ягуар Икс Джей Х300

«Пятый» Jaguar XJ является люксовым седаном полноразмерного класса (он же сегмент «F»), в гамму которого входят версии со стандартной и увеличенной базой колес. В длину автомобиль вытянут на 5024-5149 мм, его ширина составляет 1799-2074 мм, а высота укладывается в 1303-1333 мм. Промежуток между осями занимает у трехобъемника 2870 или 2995 мм в зависимости от исполнения, а вот дорожный просвет одинаков у всех без исключения – 119 мм.

Jaguar XJ X300

В моторном отсеке «икс-джея» пятой серии можно встретить одну из трех бензиновых силовых установок, работающих вкупе с 5-скоростной МКП или 4-ступенчатой АКП и заднеприводной трансмиссией. Четырехдверка комплектовалась рядными шестицилиндровыми агрегатами с распределенной подачей топлива объемом 3.2 и 4.0 литра, выдающими 211 и 241 лошадиную силу (301 и 375 Нм пиковой тяги соответственно), а также двигателем V6 на 6.0 литров, в закромах которого имеются 311 «кобыл» и 475 Нм.

Автомобиль с индексом «Х300» построен на заднеприводной платформе с несущим кузовом и продольно ориентированным силовым агрегатом. Подвеска у полноразмерного седана полностью независимая: на двойных поперечных рычагах спереди и на поперечных рычагах сзади (в обоих случаях с винтовыми пружинами и стабилизаторами).
На XJ 5-ой генерации применены гидравлический усилитель руля, встроенный в реечный рулевой механизм, и дисковые тормозные устройства с вентиляцией на обеих осях.

Плюсами «британца» являются красивая внешность, высокая плавность хода, дорогой салон, отличная управляемость, мощные тормоза, хорошие динамические показатели и в целом уверенное поведение на дороге.
Среди минусов – маленький клиренс, топливная «прожорливость» и высокие цена на оригинальные запчасти.

В начале 2016 года на российском рынке поддержанных авто Jaguar XJ пятой серии продается по цене от 300 000 до 1 200 000 рублей (все зависит от года выпуска, технической сохранности и модификации).

Отзывы