Зимние шины – новинки сезона 2011-2012

Не так давно, по сложившейся уже традиции, ведущие мировые производители шин представили свои новые модели грядущего зимнего сезона 2011-2012 в России. При этом наибольшее внимание было уделено износостойкости и безопасности покрышек. Причем многие из производителей от шипов в своих моделях отказались или сократили их кол-во.

Nokian Tyres, компания, основным направлением которой является разработка и производство шин для использования в сложных климатических условиях, в этот раз представила зимние шины в двух вариантах. Новые модели, правда, рассчитаны для мягкой зимы Центральной Европы, таким образом, можно предположить, что для применения в России они могут пользоваться спросом только в Южном Федеральном округе.

Новые модели шин компании Nokian WR D3 отличаются повышенной универсальностью. Они обеспечивают надежное сцепление как на заснеженных сухих поверхностях, так и на влажных дорогах.

Уже доказан факт, что риск при движении по слякоти в несколько раз выше, чем при аналогичном движении по сухой дороге. Ледяная каша, слой растаявшей воды на поверхности дороги и мокрый снег создают условия, весьма затрудняющие вождение транспортного средства даже для опытных водителей. Именно поэтому шины Nokian WR D3 обладают новыми решениями, препятствующими аквапланированию и конструктивно направленный рисунок протекторов.

Устойчивость новых моделей зимних шин к слашплэнингу и аквапланированию финская компания Нокиан повысила за счет зигзагообразного скошенного переднего края блоков протектора. Нововведение получило название Slush Blower (дословный перевод: «удар по слякоти»). С помощью него вода и слякоть эффективно выдуваются из канавок шины. Ускоренному оттоку слякоти и воды также способствуют полированные канавки.

Обновленная резиновая смесь для протекторов шин – криогенная смесь с канолой, по сути, является новейшей комбинацией кремния, натурального каучука и масла канолы. Благодаря этой смеси заметно повышается уровень зимнего сцепления, сцепления на влажной дороге и износостойкость при разных температурах. Зимние шины Nokian WR D3 экологически безопасны, а благодаря высокому уровню содержания кремния они обладают низким сопротивлением качению, значительно снижают вредные выбросы и уменьшают расход топлива по сравнению со своими традиционными конкурентами.

Следующая новинка – это спортивные нешипованные шины Nokian WR A3. В составе их протекторов используется смесь, идентичная той, что у D3. Шины Nokian WR A3 обладают укрепляющим нано-слоем в верхней и нижней части конструкции. Молекулярная тонкая структура обеспечивает улучшение качеств рулевого управления шинами и облегчает контроль движения на поворотах, маневрах или смене полос. Эти шины оснащены полукруглыми канавками по бокам продольных ребер, которые напоминают рисунок на мяче для гольфа. При помощи такого рельефа шины лучше охлаждаются и становятся малошумными и безопасными даже при движении на высоких скоростях.

«Главными тенденциями для нас были и остаются надежность и безопасность шины в любых климатических и дорожных условиях, такие характеристики, как управляемость, сцепные свойства, износостойкость. Если вести речь о современных тенденциях в целом, то все большее количество потребителей уделяют особое внимание факторам экологичности и экономичности, – заявили в представительстве компании в России. – Nokian Tyres стремится применять при производстве шин только низкоароматические нетоксичные масла и постоянно ведет работы по внедрению новых технологий и разработок по снижению уровня сопротивления качению. Тем самым обуславливая уменьшение выбросов токсичных газов в атмосферу и к экономии топлива».

Шины зимние для внедорожников – теперь в них меньше шипов.

Две новые модели зимних шин выпустила для владельцев кроссоверов и внедорожников компания Michelin. Новые шипованные шины Latitude X-Ice North 2 обладают рядом видимых преимуществ по сравнению с предыдущей моделью Latitude X-Ice North первого поколения. Так, она способна сокращать тормозной путь до 6% на снегу и на льду и имеет улучшенную на 15% разгонную динамику на заснеженной дороге. Примечателен тот факт, что улучшение характеристик при движении по льду было достигнуто при существенном уменьшении количества шипов (5%) в шинах. Помимо того, новая шина обладает сниженным на 8% сопротивлением качению, что приводит к снижению вредных выбросов и к экономии топлива.

«Уменьшение количества шипов способствует защите окружающей среды, меньшему износу дорожных покрытий и уже на сегодняшний день соответствует жестким экологическим критериям к шипованным шинам, которые планируют ввести в Финляндии и Швеции в 2013 году», – отмечают в пресс-релизе Michelin.

При создании новой нешипованной серии шин Michelin Latitude X-Ice 2 особый акцент был сделан на сцепление на льду. Тормозной путь новой шины, в сравнении с предыдущей моделью, стал короче на 15%. Кроме того, проходимость шины увеличилась на 20%. Разработчики компании заявляют, что это первая линия не шипованных зимних шин нордического типа 4х4, позволяющая снизить потребление топлива. Об этом свидетельствует специальный значок на боковине шины GREEN X.

Чтобы достичь баланса таких важнейших характеристик, как износостойкость, безопасность и топливная экономичность, специалисты компании Michelin применили сразу несколько высокотехнологичных разработок и решений. Например, чтобы добиться улучшения сцепления на льду, была реализована идея новой структуры протектора, его блоки были преобразованы, а некоторая часть ламелей заменена на микропомпы. Это небольшие отверстия, расположенные по краям блоков, предназначены для удаления пленки воды, которая образуется на поверхности обледеневшего дорожного полотна. За счет этого достигнуто улучшение сцепления резиновой смеси шин со льдом.

Резиновая смесь шин Flex-Ice способствует исключительной стойкости покрышки к износу. Новинка обладает двухслойным строением каркаса, что обуславливает улучшение управляемости и снижение вероятности повреждения шин при попадании в ямы и неровности на дорожном покрытии, или о края бордюров.

Компания Yokohama представила к презентации нешипованную зимнюю резину для дорогих внедорожников GEOLANDAR i / T-S G073.

Японский производитель воплотил в ней привлекательный дизайн и высокий уровень безопасности.

По мнению специалистов компании, эти характеристики являются самыми важными для владельцев пафосных автомобилей 4х4. Таким образом, по равнению с предыдущими моделями, GEOLANDAR i / T-S G073 сократила тормозной путь на льду на 30%.

Таких показателей удалось достичь благодаря новейшему «абсорбирующему» составу резиновой смеси, которая способна вбирать в себя влагу из пятна контакта и напрямую взаимодействовать с поверхностью льда. Так же немало зависит и от 3-D ламелей на протекторе. Их многогранная поверхность позволяет поддерживать друг друга, тем самым обеспечивая устойчивость к деформации каждого блока.

Технологии трехмерной защиты.

Goodyear представила новые фрикционные шины для зимних условий – UltraGrip 8. Это первые направленные шины, технология 3D-BIS (система трехмерного взаимного зацепления блоков протектора) которых запатентована. Эта новейшая технология позволяет улучшить сцепления путем уменьшения количества ламелей в протекторе. Дополнительное сцепление на снегу и льду обеспечивает высокая плотность ламелей.

Помимо этого, специалисты компании разработали новую систему трехмерного сцепления для ламелей. Внутри каждой ламели находятся пирамидальные впадины и выпуклости. Благодаря своей форме, ламели способны довольно прочно сцепиться между собой, когда блоки протектора приходят во взаимодействие с дорогой. Это обеспечивает нужную прочность блоков для повышения уровня управляемости автомобиля на влажных и сухих дорожных покрытиях. Испытания показали, что шины Goodyear UltraGrip 8 на мокром покрытии и снегу показали результаты на 3% лучше, чем шины других фирм в той же категории.

Материал протектора нового поколения снижает расход топлива и увеличивает пробег шин. Состав резиновой смеси, и легкая структура каркаса позволяют UltraGrip 8 достичь значительного снижения выброса в атмосферу СО2 и уменьшения расхода топлива.

Не осталась в стороне и компания Bridgestone. Этот производитель представил российским потребителям новую модель нешипованной резины для зимних условий – BLIZZAK Revo2. В её протекторах применяются самоочищающиеся трехмерные ламели со стойками. Стойки сохраняют необходимое расстояние между ламелями для функции самоочистки и наилучшего кромочного эффекта.

К особенностям протектора Bridgestone BLIZZAK Revo2 так же относят: ламели с отверстиями и Z-образный рисунок протектора. Это помогает достичь максимального сцепления на всех типах дорог. Тормозной путь этой покрышки меньше на 4%, по сравнению с предыдущей моделью японского производителя – WS60.

См. так же зимние шины сезона 2012-2013 года.