Хэтчбек Volkswagen Golf VIII

Как же давно это было! Вспомнилось вдруг, как в июльском номере 1975 года журнала «За рулём» появилась статья о новом Фольксвагене, носящем имя «Гольф»… Каким же он казался красивым! И каким исключительно современным для той эпохи! Но даже несмотря на то, что концепция была воистину революционной, в ту пору вряд ли кто мог предположить, какое место займёт «Гольф» в мировой автоиндустрии, став истинным законодателем принципов и правил в своём размерном классе и его бессменным лидером.

Отчего вдруг, собираясь рассказать о «восьмом Гольфе», я вспомнил о том, самом первом? Очевидно, потому, что, глядя на новинку и изучая его сущность, замечаешь главное: несмотря на то, что за 45 лет пролегла «дистанция огромного размера», «Golf» по-прежнему остался «Гольфом»!
Многие ли модели со столь же долгой историей могут похвастать столь тщательным стилистическим и концептуальным единством своих поколений? Единицы. А может, и вовсе ни одна.

Однако, ближе к телу, как говорил Моп… то есть, Остап Бендер.

Фольксваген Гольф 8

А «тело», то бишь экстерьер «восьмого Гольфа» – главное свидетельство только что сказанного. Если смотреть на автомобиль сбоку, его нетрудно спутать с моделью предшествующей серии – безукоризненно выдержанное единство стиля тщательно подчёркивает идею плавного, «бесступенчатого» изменения внешних форм на пути из Прошлого в Будущее, которое для многих уже стало настоящим.

Volkswagen Golf во все времена отличался скромным, но невероятно гармоничным обликом, подобные черты присущи ему и сейчас.

При этом визуально он стал более динамичным – в первую очередь, за счёт немного большего наклона задней стойки и некоторого изменения пропорций из-за чуть увеличившейся (с 4258 до 4285мм) длины и уменьшившейся (с 1492 до 1456мм) высоты. Колёсная база чуть выросла – с 2620 до 2636мм.

Впрочем, оформление передка кузова, по моему мнению, весьма спорное. Гранёные фары, бывшие в последнее время едва ли не основной чертой «фирменного» стиля Фольксвагенов, уступили место светодиодной оптике несколько странной, мягко выражаясь, формы. Суженная радиаторная облицовка оставляет чересчур много «пустого» пространства между ней и верхней кромкой бампера, отчего приходится бороться со странным желанием подрисовать к решётке снизу чёрную полоску.
А вот растянувшаяся от края до края бампера высоченная решётка воздухозаборника с заваленными внутрь торцами, напротив, побуждает желание чем-то прикрыть образовавшийся огромный зев.

Впрочем, о вкусах не спорят, и кому-то такое стилевое решение придётся больше по душе. К тому же, невозможно не согласиться с тем, что в целом облик «Гольфа» стал более современным.

Volkswagen Golf VIII 2021

В восьмом поколении кузов автомобиля будет только пятидверным. Безусловно, этот вариант более удобен и практичен, однако приверженцев трёхдверки эта новость, возможно, огорчит.

Интерьер

На фоне относительно скромных изменений в экстерьере салон впечатляет переменами пускай не революционными, но всё же весьма значимыми.

интерьер салона

Новое здесь практически всё, и физически, и в стилевом отношении.

Дизайн многих элементов интерьера стал несколько более угловатым, «рубленым»; хотя подобное решение, пожалуй, придало ему элегантности, однако не везде оно оказалось удачным. Так, отсутствие консоли, как таковой, придаёт ощущение дополнительного простора, в то же время центральный короб визуально чересчур утилитарен, а по стилю я бы отнёс его, пожалуй, годам этак к восьмидесятым, что вызывает некоторое удивление, если не сказать больше.

Хотя иных объектов для критики я не обнаружил; всё прочее вполне изящно и гармонично сочетается между собой, расположение элементов управления тщательно продумано. К слову, конструкторы свели к минимуму число механических кнопок, теперь сенсорные переключатели безусловно доминируют.

«Виртуальный» приборный щиток порадовал не только удобством и информативностью, но и просто ненавязчивой элегантностью. А вот второй информационный дисплей, расположенный по центру панели, сам по себе хорош, но как-то, на мой взгляд, не слишком сочетается визуально с основным. Ну, опять же, «на вкус и цвет…», как говорится.

Материалы обивки качественные, при этом не претендующие на дешёвый шик, всё как есть, натурально, без подделок.

пасажирский диван

А в общем, что говорить: VW Golf – автомобиль для народа. Был таким всегда и остаётся доселе. Для нормального народа. Который уважает себя, и которого уважают производители. Поэтому иначе и быть не может – просто, без излишеств, но очень-очень достойно.

багажный отсек

Технические характеристики

Приятно было узнать, что для европейцев Golf Mk8 предлагается аж с восемью вариантами моторов, в числе которых:

  • трёхцилиндровый 1.0TSI в двух вариантах форсировки – 90 или 110л.с.;
  • четырёхцилиндровый 1.5TSI, также в двух вариантах мощности – 130 или 150 л.с.;
  • четырёхцилиндровый ЕА288, развивающий 115 или 150 л.с.

Первые два – бензиновые, с турбонаддувом, с изменяемой геометрией впускного тракта. А 1,5-литровые, помимо того, оснащены системой деактивации пары цилиндров при неполных нагрузках. Насколько это оправдано, даёт ли это реальную экономию горючего, можно будет судить, лишь накатав на машине с таким двигателем не одну тысячу километров в самых разных условиях.

под капотом восьмого Гольфа

Если бензиновые моторы в той или иной мере знакомы автомобилистам по предыдущему поколению «Гольфа» и некоторым моделям Шкоды, то турбодизель совершенно новый, разработанный для установки на Фольксвагены и его «родственников» не столь давно. Он имеет систему нейтрализации выхлопа при посредстве мочевины и два варианта форсировки, при этом только с более мощным 150-сильным «восьмой» Golf доступен в полноприводной версии 4Motion.

Предлагаются, также, две гибридных модификации, оснащённые старым 1,4-литровым турбодвигателем, который сблокирован с 6-ступенчатой преселективной КПП со встроенным электромотором. Суммарная мощность «гибридов» достигает 204 и 245л.с.

Прочие же версии комплектуются новой 6-ступенчатой МКПП либо 7-ступенчатой «роботизированной» коробкой DSG с традиционным «двойным» сцеплением.

Вполне неплохой выбор, согласитесь?

Однако мне вскоре пришлось «закатать губу», узнав, что для российского рынка, наиболее вероятно, будет доступны лишь версии с 1,6-литровым 110-сильным безнаддувным двигателем и с 1,4-литровым 150-сильным турбомотором. Причина проста: скорее всего, все прочие, оснащённые агрегатами, соответствующими требованиям Euro-6, будут слишком дороги, и продажи их в нашей стране покуда не планируются.

Комплектации и цены

Volkswagen Golf 2021 модельного года предлагается в четырёх вариантах оснащения:

  • базовый;
  • более насыщенный Life;
  • полнокомплектный Style;
  • псевдо-спортивный R-Line.

Уже в начальной комплектации автомобиль имеет трёхзонный климат-контроль, панорамную крышу со сдвижным люком, «интеллектуальный» комплекс безопасности, светодиодную головную оптику, бесключевой доступ и многое другое, не считая тех опций, которыми располагала модель 7-го поколения.

Более насыщенные версии имеют улучшенную отделку салона, а также могут удивить некоторыми системами, функционал которых обеспечивает как повышенный уровень комфорта, так и более высокую степень активной безопасности; к последним относится, в частности, Travel Assist, способная полностью контролировать движение автомобиля на скоростях до 210 км/ч с автоматическим удержанием его на полосе.

Интересной «игрушкой» является голосовое управление некоторыми системами, обеспечивающее возможность делать это не только посредством подачи типовых команд, но и обычной человеческой речи. К примеру, климатическая установка прекрасно «понимает» такие фразы, как «мне холодно» или «мне жарко».

Всё это, конечно, очень здорово, однако хотелось бы знать, сколько за все эти «удовольствия», в кавычках и без, придётся платить. Точные цены и даже более-менее достоверные прогнозы в отношении их в России покуда не известны. В Германии они начинаются с отметки 20000 евро за базовую комплектацию с самым скромным моторчиком. Если ориентироваться на эту цифру, думаю, что стартовую стоимость нового «Гольфа» у нас следует ожидать на уровне не менее 1.85-1.9 миллиона рублей.

Что ж, будем надеяться, что он действительно того стоит.

Отзывы