Солидный Volkswagen: Arteon
Фольксваген Артеон (2023-2024) комплектация и цены и в России, технические характеристики и обзор с фото.
Arteon – передне- или полноприводный полноразмерный автомобиль сегмента Gran Turismo, доступный в пятидверных кузовах фастбэк или универсал, и, по совместительству, «идеологический» преемник «четырехдверного купе» CC. Название этой модели Volkswagen образовано из пары частей: «Art» (искусство) и «eon» (приставка, символизирующая «премиальность» в иерархии бренда). Машина сочетает в себе авангардный дизайн, высокую функциональность и современные технологии…
Международная премьера пятидверки, ставшей серийным воплощением представленного весной 2015-го концепта Sport Coupe GTE, состоялась 6 марта 2017 года на Женевском смотре автоиндустрии, но до России он добрался только к лету 2020 года.
В отличие от предшественника машина превратилась в «самостоятельную боевую единицу» и примерила техническую «начинку» от Passat B8, но при этом получила более высокий статус нежели «исходная модель».
В конце июня 2020 года «Артеон» пережил плановое обновление, которое в компании совместили с серьезным расширением гаммы: в нее вошли пятидверный универсал, гибрид и «заряженная» R-модификаций. Вдобавок к этому, машине слегка «освежили» внешность, заметно перекроили салон, а также «отсыпали» новых современных опций.
Во внешности автомобиля сочетаются солидность и спортивный имидж, а его кузову присущи приземистый вид и атлетические формы. Но если в целом экстерьер автомобиля оформлен в актуальной стилистике марки, то «с лица» он уникален: дерзкий передок увенчан монументальным «щитом» решетки радиатора, «горбатым» капотом, заходящим на боковины, и рассеченными надвое светодиодными фарами.
Да и в профиль машина выглядит мощно и решительно (причем вне зависимости от типа кузова), а основательности ему придают «мускулистая» плечевая линия, покатая крыша и рельефные задние крылья. Удачно завершает классный облик крепкий тыл, цепляющий взгляд изысканными фонарями и массивным бампером с широкими патрубками выхлопа трапециевидной формы.
Что касается «заряженной» R-модификации, то ее легко распознать по более агрессивному обвесу с развитыми воздухозаборниками, крупным колесам с увеличенными тормозными суппортами ярко-синего цвета, четырем раздельным патрубкам выхлопной системы и спойлеру на пятой двери.
Размеры
Arteon – представитель бизнес-класса по европейской классификации (он же сегмент «E») с соответствующими наружными габаритами: его длина простирается на 4866 мм, ширина вписывается в 1871 мм, а высота не переваливает за 1460 мм (универсал на 3 мм выше). Передняя и задняя оси у «немца» разнесены на расстояние 2841 мм, а его дорожный просвет насчитывает 138 мм.
Интерьер
Внутри без сюрпризов – всё выполнено в фирменном стиле Volkswagen, за счет чего интерьер пятидверки смотрится стильно и презентабельно. «Рисованная» комбинация приборов с 12.3-дюймовым экраном, выразительный многофункциональный руль с усеченным снизу ободом и строгая центральная консоль, на которой красуются 8.0- или 9.2-дюймовый монитор мультимедийного комплекса и образцовый блок «микроклимата», – убранство не только хорошо на вид (хотя, в «базе» всё попроще), но и безупречно организовано.
Качество материалов отделки и изготовления – на зависть многим конкурентам. «Заряженную» версию R в интерьере выдают «спортивные» кресла, широкие подрулевые лепестки переключения передач, углепластиковый декор на дверях и передней панели, а также особые материалы отделки.
В салоне «Артеона» пять полноценных посадочных мест. Но здесь стоит учесть, что, несмотря на солидный запас свободного пространства на втором ряду и продуманные пропорции дивана, сзади из-за высокого напольного тоннеля наиболее комфортно будет только двоим пассажирам. Ну а передние кресла «немца» – это грамотный профиль, развитая боковая поддержка и большое количество электрорегулировок.
- Объём багажника в «походном» виде у премиум-фастбэка – внушительные 563 литра. Спинки тыльного дивана складываются заподлицо с полом в пропорции «40:20:40», тем самым увеличивая «трюм» до 1557 литров.
- Универсал слегка практичнее своего «собрата» – его отсек может вместить от 565 до 1632 литров поклажи в зависимости от положения заднего сиденья.
Технические характеристики
Для этой модели заявлена широкая гамма четырёхцилиндровых силовых агрегатов:
- Первый вариант – мотор TSI объемом 2.0 литра с настраиваемыми фазами газораспределения, турбонаддувом, непосредственным «питанием» и 16-клапанным ГРМ, предлагаемый в трех вариантах форсировки:
- 190 лошадиных сил при 4200-6000 об/минуту и 320 Нм генерируемого потенциала при 1450-4200 об/минуту;
- 280 л.с. при 5600-6500 об/минуту и 350 Нм пиковой тяги при 1700-5600 об/минуту.
- 320 л.с. при 6500 об/минуту и 420 Нм крутящего момента при 5350 об/минуту (для Arteon-R).
- Доступен для автомобиля и дизельный агрегат 2.0 TDI с 16-клапанным строением ГРМ, аккумуляторным впрыском Common Rail и турбокомпрессорами, который предусмотрен в двух версиях:
- 150 л.с. при 3500-4000 об/минуту и 340 Нм пиковой тяги при 1750 об/минуту;
- 190 л.с. при 3500-4000 об/минуту и 400 Нм крутящего момента при 1900-330 об/минуту.
Все исполнения оснащаются исключительно 7-скоростным «роботом» DSG с двумя сцеплениями. Полноприводная система 4Motion с многодисковой муфтой Haldex в приводе задних колес по умолчанию стыкуется с моторами мощностью 280 и 320 л.с., а с 200-сильным турбодизелем – за доплату, все остальные же исполнения довольствуются ведущими передними колесами.
Что касается R-модификации, то она также может похвастать электронной системой R-Performance Torque Vectoring, имитирующей работу активного заднего дифференциала, распределяя тягу между колесами задней оси в зависимости от поперечного ускорения, скорости движения, степени нажатия на педаль газа и других сопутствующих факторов.
Стоит отметить, что данная модель VW также доступна в виде подзаряжаемого гибрида eHybrid – снабжается 1.4-литровым турбодвигателем (156 л.с.), 115-сильным электромотором, 6-скоростным «роботом» DSG и передним приводом. Суммарная мощность гибридной установки – 218 л.с. Такой автомобиль способен проезжать до 53 км на чистом электричестве, разгоняясь при этом до 140 км/ч.
Конструктивные особенности
В основе – модульная «тележка» MQB с поперечным размещением силовой установки и широким задействованием высокопрочных сталей в структуре кузова. «По кругу» автомобиль снабжен независимыми подвесками: спереди использованы стойки МакФерсон, а сзади – четырёхрычажная система. В виде опции для него доступны управляемые электроникой амортизаторы DCC.
Рулевой комплекс представлен реечным механизмом с переменным шагом зубьев и электроусилителем управления с варьируемыми характеристиками. На всех колесах пятидверки установлены дисковые тормоза (на передней оси – вентилируемые) с огромным количеством передовых «прибамбасов».
Комплектации и цены
У себя на родине, в Германии, рестайлинговый Arteon 2023 года в кузове фастбэк предлагается по цене от 46 440 евро (≈3 миллиона рублей), а флагманский универсал Volkswagen’а обойдется в сумму от 45 285 евро (≈2.94 миллиона рублей).
Поставляется автомобиль и на российский рынок по схеме параллельного импорта, причем в обоих кузовных исполнениях – в нашей стране за него придется выложить от ≈3.3 миллиона рублей.
В базовую комплектацию пятидверки входят: передние и боковые подушки безопасности, виртуальная комбинация приборов, ABS, ESP, 18-дюймовые легкосплавные колеса, медиацентр с 8-дюймовым экраном, аудиосистема с восемью колонками, подогрев передних кресел, двухзонный климат-контроль, датчики дождя и света, полностью светодиодная оптика и многое другое.
Отзывы