«Восьмой» VW Golf GTI

Глядя на восьмое поколение хэтчбека VW Golf в исполнении GTI – возникает вопрос: это спорткар или «кафе-рейсерс»?… Но, не утомляя читателя долгими ожиданиями ответа на этот вопрос, скажу сразу: это ни то, ни другое. Однако, осознавая, что подобное утверждение требует серьёзных обоснований, поведаю об особенностях этой модификации, а окончательный вывод мы постараемся сделать вместе, договорились?

Итак, «по одёжке встречают…»

Volkswagen Golf 8 GTI

Изменения во внешности пошли восьмому Гольфу GTI явно на пользу. Если у дорожных версий суженная радиаторная решётка и «прищуренная» головная оптика вызывают неоднозначное впечатление, то для автомобиля, который считается спортивным и хотя бы отчасти является таковым, они оказались более чем уместны. Ещё удачнее огромный зев нижнего воздухозаборника с сотовой конструкцией, придающий «лицу» машины ещё более агрессивный вид.

Если глядеть в профиль, изменение пропорций за счёт увеличения колёсной базы (на 16мм) и длины (на 32мм) при снижении высоты на 36мм против кузова предыдущей модели вкупе с увеличившимся наклоном задней стойки также явно пошли на пользу «спортивности» – теперь силуэт автомобиля ещё более динамичный, нежели прежде.

Фольксваген Гольф 8 ГТИ

Некоторое недоумение вызвал только рисунок колёсных дисков; не то, что они некрасивые, просто сложилось впечатление, будто дизайнер пытался сотворить колёса не для современного автомобиля, а для некого футорокара для съёмок фантастического фильма по далёкое будущее – «неважно, каков дизайн, лишь бы не похож по стилю на сегодняшний».

Впрочем, «на вкус и цвет», как говорится. Возможно, у кого-то сложится совершенно противоположное мнение по этому поводу.

Ну, и последнее, что существенно отличает GTI от базовой версии внешне, это традиционный спойлер и «фирменные» хромированные выхлопные трубы, унаследованные от предшественника.

Собственно говоря, облик машины вполне узнаваем, и шильдики «GTI» на радиаторной решётке, задней торцовой двери и над колёсными арками как бы и не нужны для того, чтобы отличить «спортсмена» от обычных дорожных модификаций.

Интерьер

Первое, что бросается в глаза, едва забираешься в салон, это эргономичное трёхспицевое рулевое колесо, обтянутое кожей с перфорацией в местах охвата его ладонями. Оно чуть меньше по диаметру, нежели на дорожных версиях, имеет красную вставку на средней спице и ещё один логотип «GTI» – прямо перед глазами – а вдруг водитель забудет, на какой машине едет? :)

интерьер салона

Спортивные сиденья-ковши «Scalepaper» с интегрированными подголовниками, с обивкой в черно-серых тонах и традиционными красными врезками тоже существенно отличают модель от базовой.

Контрастная красная «строчка» на тканевых вставках подушек и спинок – явно дань традиции, подчёркивает преемственность поколений; красные «стрелы» раскиданы и по иным местам – они присутствуют на приборной панели и на дверной обивке.

 

передние кресла

Собственно, красный цвет стал для GTI едва ли не основой фирменного стиля. Он присутствует также в специальной подсветке приборного щитка, дверей, ниши на центральном тоннеле. И, хотя можно выбрать иной цветовой вариант из тридцати возможных, красный считается доминирующим.

Изрядно озадачил до смешного крохотный рычажок управления трансмиссией (можно сказать – уже джойстик). Ну, ладно, для базовой модели такой, возможно и сойдёт, однако на спортивной версии как-то не слишком уместен.

На заднем сиденье, как мне показалось, слегка тесновато – т.к. часть пространства для ног «съедают» более массивные передние кресла. Однако вряд ли Golf GTI кто-то станет покупать для регулярных поездок целым семейством, так что эту особенность вряд ли даже можно считать недостатком.

Технические характеристики

Под капотом – двухлитровый турбомотор ЕА888 мощностью 245л.с., которых, на мой взгляд, вполне достаточно для того, чтобы… впрочем, для каждого из будущих владельцев GTI это «чтобы», наверное, своё. Кому-то ощутить всё удовольствие от резких разгонов, стремительных обгонов и просто хорошей скорости (машина способна развивать до 250км/ч); кому-то просто осознавать этот внушительный потенциал вкупе с многочисленными спортивными и псевдоспортивными прибамбасами, ощущая себя крутым гонщиком.

под капотом

Конструктивно двигатель не слишком отличается от прежнего двухлитрового, однако оснащён новым блоком (на модели 7-го поколения использовавшимся лишь для исполнения Performance), обеспечивающим возможность более эффективного достижения тяговых показателей и повышенный ресурс.

В паре с ним работают либо шестиступенчатая МКПП, либо семиступенчатый «автомат» DSG с «двойным» сцеплением.

Касаемо «механики» – тут всё ясно и понятно, а вот автоматическая коробка на спортивном автомобиле… хмм… ну, это тоже на любителя. Удобно, конечно, однако лишает возможности ощутить истинный драйв, активно работая рычагом при разгонах и манёврах.

Конструктивные особенности

Как и базовый Golf-8, версия GTI оснащается адаптивной подвеской DСС, однако она имеет иные настройки, позволяющие более полно реализовать потенциал мотора на высоких скоростях.

Улучшению управляемости способствует и применение алюминиевого подрамника, повышающего жёсткость несущей конструкции.

Кроме того, в главной передаче установлен дифференциал повышенного трения с электронным управлением VAQ, с многодисковой муфтой, которая позволяет изменять величину крутящего момента, которую могут получить ведущие колеса.

Прогрессивное (с переменным усилением в зависимости от скорости) рулевое управление также является одним из компонентов Golf GTI 2020 модельного года. Оно адаптировано к спортивному характеру автомобиля, работает более точно и корректно. При этом передаточное число механизма уменьшено, и поворот рулевого колеса составляет 2,1 оборота от упора до упора.

Стоит ли говорить, что работу всех систем контролирует электронный «помощник», не только помогающий опытному водителю наиболее полно выполнить стоящие перед ним задачи, но и способный оперативно скорректировать ошибки «чайника», вообразившего себя бесподобным профи.

По сути, последнее делает Volkswagen VIII GTI автомобилем, способным удовлетворить запросы едва ли не любого владельца – и тех, кому нужна машина с не рядовыми возможностями, и тех, кто просто хочет почувствовать атмосферу «спортивности» даже в самых ординарных условиях езды.

Именно поэтому, забегая далеко вперёд, я заранее ответил на вопрос заголовка: чем является Golf GTI восьмого поколения – серьёзным спортивным авто, либо не слишком дешёвой игрушкой для любителей показать свою «крутизну»? Только сейчас, в заключении, я слегка переформулирую этот ответ: и то, и другое. Он готов дать владельцу то, что тот от него желает получить.

Комплектации и цены

Летом 2020 года Volkswagen Golf GTI восьмого поколения приступил к покорению родного рынка. В Германии цена на этот «хэт-хэтч» стартует с отметки в ≈20 тыс. Евро.

Отзывы