Компакт-кросс Volvo XC40

Вольво ХС40 (2017-2018) цены и комплектация. Технические характеристики «XC 40» и обзор с фотографиями.

Volvo XC40 – передне- или полноприводный премиум-SUV компактного класса, ставший первым автомобилем «подобного формата» в истории шведского автопроизводителя… Его главная целевая аудитория – обитатели крупных городов (независимо от пола и возраста), которые хотят получить выразительный, вместительный и технологичный кроссовер для повседневной эксплуатации…

Пятидверка, призванная навязать конкуренцию таким моделям, как BMW X1, Mercedes-GLA и Audi Q3, впервые покрасовалась перед широкой публикой 21 сентября 2017 года – на специально организованном мероприятии в студии Volvo, базированной в Милане.

Вольво ХС40

Автомобиль, первым «примеривший» модульную платформу CMA (Compact Modular Architecture), получил эффектную внешность, «взрослый» салон и исключительно турбированные силовые установки.

Снаружи Volvo XC40 сразу же привлекает внимание высоким кузовом с «внедорожными» пропорциями, выставляющим напоказ большое количество запоминающихся дизайнерских решений.

Передняя часть кроссовера оформлена в едином ключе со «старшими» моделями: зрелищные фары со светодиодами в виде «молота Тора», внушительный «щит» радиаторной решетки и мощный бампер с воздухозаборниками угловатой формы.

С других же ракурсов эта машина во многом выглядит оригинально, не напоминая масштабную копию XC60 и XC90: энергичный силуэт с рельефными бортами, лихой подоконной линией, «накаченными» задними «бедрами» и крупными росчерками арок колес да поджарая корма с эффектными фонарями и аккуратным бампером.

Volvo XC40

«Ик-си-сорок» выступает в классе компактных SUV: в длину он вытянут на 4425 мм, в ширину достигает 1863 мм, в высоту насчитывает 1652 мм. Прогал между парами колес простирается у пятидверки на 2702 мм, а ее дорожный просвет не превышает 211 мм.

интерьер салона Volvo XC40

Интерьер Volvo XC40 «нарисован» по образу и подобию «старших собратьев» – основной акцент внутри кроссовера сделан на 9-дюймовом вертикально ориентированном экране развлекательно-информационного комплекса, «окруженном» стильными дефлекторами вентиляции, который отвечает за управление большинством функций. Не выбиваются из общей картины и «пухлый» мульти-руль с трехспицевым ободом, и виртуальная комбинация приборов на базе широкоформатного дисплея (правда, в базовом исполнении «инструментарий» попроще).

интерьер салона Volvo XC40

Вдобавок к яркому дизайну, убранство кроссовера может похвастать премиальными материалами отделки и высоким качеством исполнения.

Салон «шведа» имеет пятиместную компоновку, причем достаточный запас свободного пространства здесь обещан всем седокам без исключения. Передние кресла вседорожника отличаются эргономичным профилем с отлично развитыми боковинами, оптимальной длиной подушки и приличными диапазонами регулировок. Формально задний диван – трехместный, однако на деле он окажется удобным лишь для двоих пассажиров (на это намекает и его форма, и высокий напольный тоннель по центру).

интерьер салона Volvo XC40

Багажник у Volvo XC40 вполне себе стандартный для класса компактных SUV – 460 литров в «походном» положении. «Галерка» складывается тремя секциями в ровную площадку, увеличивая грузовые возможности кроссовера до 1336 литров.

На первых порах кроссовер будет представлен на рынке в двух модификациях, оснащенных четырехцилиндровыми установками семейства Drive-E, которые выполняют свои обязанности вскладчину с 8-диапазонным «автоматом» и полноприводной системой с многодисковой муфтой Haldex, перебрасывающей до 50% тяги на заднюю ось:

  • Под капотом бензиновой версии T5 скрывается 2.0-литровый мотор с турбокомпрессором, технологией прямого впрыска, 16-клапанным ГРМ и изменяемыми фазами газораспределения, развивающий 247 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 350 Н·м вращающего момента при 1800-4800 об/минуту.
    На покорение второй «сотни» такой автомобиль уходит через 6.5 секунд, максимально разгоняется до 230 км/ч, а «выпивает» при этом 7.2 литра горючего на 100 км в комбинированном режиме.
  • Дизельный вариант D4 приводится в движение агрегатом объемом 2.0 литра с турбонаддувом, непосредственным «питанием» и 16-клапанной архитектурой ГРМ, потенциал которого насчитывает 190 л.с. при 4000 об/минуту и 400 Н·м доступной отдачи при 1750-2500 об/минуту.
    С места до 100 км/ч он «выстреливает» за 7.9 секунды, набор скорости останавливает при достижении 210 км/ч, а расходует порядка 5 литров топлива в смешанном цикле.

  • В 2018 году силовую палитру кроссовера пополнит 1.5-литровый трехцилиндровый двигатель, который будет сочетаться не только с АКПП и полным приводом, но также с 6-ступенчатой «механикой» и ведущими колесами передней оси.

Базируется Volvo XC40 на модульной «тележке» CMA с поперечно расположенным мотором и кузовом, в конструкции которого наблюдается обильная доля высокопрочных сортов стали.

Спереди автомобиль снабжен независимой подвеской типа МакФерсон, а сзади – многорычажной системой control blade (в обоих случаях – с пассивными амортизаторами и поперечными стабилизаторами). В виде опции для пятидверки предлагаются спортивная или адаптивная (с электронноуправляемыми амортизаторами) «ходовка».

Кроссовер «щеголяет» реечным рулевым механизмом с электрическим усилителем управления и варьируемыми параметрами. На всех колесах «шведа» установлены вентилируемые дисковые тормоза, работающие вкупе с современными электронными «примочками».

Главная инновация вседорожника – наличие абонентского сервиса «Care by Volvo», предлагающего упрощенную схему владения автомобилем, которая исключает традиционное приобретение у дилера, торг с менеджером и оформление страховки или кредита. Эту машину (в США, Великобритании, Германии, Швеции, Испании, Италии, Норвегии и Польше) можно купить через Интернет, после чего ежемесячно выплачивать единую абонентскую плату, в которую, помимо прочего, включены все услуги за пользование автомобилем.

Серийное производство Volvo XC40 стартует в начале ноября 2017 года на предприятии в бельгийском Генте, а у себя на родине, в Швеции, он будет предлагаться по цене от 398 900 крон (~2.9 миллиона рублей).

В базовой комплектации вседорожник оснащается: россыпью подушек безопасности, 18-дюймовыми колесами, бесключевым доступом, фронтальными и задними датчиками парковки, двухзонным «климатом», 9-дюймовым экраном мультимедийной системы, высококлассной «музыкой», электростеклоподъемниками всех дверей, адаптивным «круизом», системой автоматического торможения и другим оборудованием.
За доплату автомобилю доступны: панорамная крыша, акустика Harman/Kardon, полностью светодиодная оптика, камеры кругового обзора, полуавтоматическая система управления, технология предупреждения о приближающихся по сторонам машин и прочие «фишки».

Отзывы