Тест-драйв Volkswagen Scirocco
«Горячий» хэчтбек часто становится предметом мечтаний представителей автомобильной братии независимо от возраста, семейного положения и прочих аспектов. И одну из лидирующих строчек в таких мечтаниях без преувеличения может занять немецкая «трехдверка» Volkswagen Scirocco. И правда, есть в нем что-то такое, выделяющее его среди ему подобных автомобилей. Ну а на самом деле, что же это за «зажигалка» такая?
Одно из достоинств Volkswagen Scirocco – внешний вид. Это красивый, стильный и модный хэтчбек, козырем которого можно назвать фирменный взгляд исподлобья. Выглядит автомобиль мощно и приземисто. Безусловно, его можно назвать самой привлекательной моделью в гамме немецкого автопроизводителя. Ну а внешний вид – это один из главных параметров, за который многие и выбирают «горячие» хэтчи.
Оказавшись внутри Volkswagen Scirocco, ощущение спортивности моментально улетучивается. Кажется, что интерьер – это место, на котором немцы решили конкретно сэкономить. Но речь идет именно о дизайне, несколько скучно и обыденно все смотрится, а небольшие мелочи, вроде рулевой баранки (кстати, мультифункциональной) с усеченным снизу ободом да стрелочных приборов над приборной панелью, не способны его сильно оживить. Стоит отметить, что хронограф, указатели температуры масла и давления наддува особого практического значения как такового не имеют.
А вот эргономика у Volkswagen Scirocco находится на высоком уровне – большинство приборов, рукояток и кнопок расположены на своих местах, отчего не нужно тратить время на их поиск. Приборная панель ничем выдающимся в плане дизайна не отличается, но в информативности и функциональности ей не занимать!
На чем немцы точно не экономили – это на отделке интерьера. Повсюду использован мягкий и приятный на ощупь и вид пластик, а также отличная кожа. Если честно, оказавшись в Scirocco, создается ощущение, что сидишь не в «горячем» хэтчбеке, а в семейном седане, разве что сиденья с развитым профилем не типичны для последнего.
Посадка за рулем практически идеальная, но очень низкая. Передние сиденья наделены отличным профилем, который цепко удерживает в любых поворотах. Не лишены они и элементов комфорта, среди которых кожаная обивка, подогрев и электропривод регулировок валика поясничного подпора. Полноценные электрорегулировки предлагаются лишь для водительского кресла.
На первый взгляд, кажется, что максимум, на что можно рассчитывать – это детские сиденья сзади. Но это не так, по данному параметру Scirocco приятно удивляет! Задние места вполне взрослые, но опять же полноценными их можно назвать с небольшими допущениями. Вместо дивана здесь имеются два сиденья с хорошим профилем, чтобы в крутых поворотах пассажиры не летали по салону. Но все-таки запаса пространства категорически не хватает!
Присутствуют и некоторые эргономические просчеты. Непонятно, почему это нет потолочных ручек, за которые удобно держаться? Плафон освещения находится только с правой стороны, форточек нет, хорошо хоть воздуховоды выведены под передними сиденьями. Вывод напрашивается только один – никто всерьез и не рассчитывал, что сзади будет кто-то ездить.
Немцы были бы не немцами, если бы даже в таком автомобиле как Volkswagen Scirocco, не удили внимание практичности. Объем багажного отделения в стандартном состоянии составляет 312 литров, чего вполне достаточно для двух солидных сумок, форма у него правильная. Спинка заднего сиденья складывается, тем самым полезный объем возрастает до 1006 литров и получается практически ровная площадка.
Узнать, каков Volkswagen Scirocco на ходу, было наиболее интересно. На российском рынке хэтч доступен с тремя бензиновыми двигателями. Это 1.4-литровый турбомотор TSI, выдающий 122 или 160 лошадиных сил в зависимости от версии, а также 2.0-литровый TSI мощностью 210 «лошадей». Самый сильный агрегат сочетается исключительно с 6-диапазонной DSG, другим же полагается либо 6-скоростная «механика», либо 7-ступенчатый «робот» DSG.
Если честно, то и с базовым 122-сильным мотором Scirocco едет вполне неплохо. Максимальный момент 200 Нм доступен в диапазоне от 1500 до 4000 оборотов в минуту. Безусловно, механическая коробка передач помогает получить настоящее драйверское удовольствие, как с этим агрегатом, так и более мощным. Но все-таки «робот» во многих случаях удобнее. Ускоряется автомобиль неплохо, запаса тяги хватает практически в любых ситуациях, поэтому и в городе можно чувствовать себя уверенно, да и на большинство обгонов идти спокойно.
Но вот 160-сильный двигатель воспринимается уже значительно интереснее. По динамике в таком хэтчбеке точно не догадаешься, какой именно мотор установлен под капотом. Ну а вина в этом принадлежит турбине и механическому нагнетателю, которые в совокупности обеспечивают очень даже солидные ускорения. Да и 7-диапазонная роботизированная коробка отлично справляется со своей работой. При езде на таком Scirocco тяжело попасть в ситуацию, чтобы не хватило мощности для совершения требуемого маневра. Ну а заслуга в этом принадлежит крутящему моменту в 240 Нм, доступному уже при 1500 – 4000 оборотах в минуту.
Ну а роль топового отведена 2.0-литровому агрегату TSI, отдача которого составляет 210 лошадиных сил. Вот такой хэчтбек доставляет настоящее удовольствие от вождения! На недостаток мощности здесь точно не пожалуешься, ее предостаточно при любой дорожной ситуации! Порой даже с переизбытком, ведь в условиях городских пробок так сложно сдерживать себя от нажатия педали газа с той целью, чтобы спустить все 210 «лошадей»! Зато на трассе можно чувствовать себя спокойно, совершая обгоны даже с небольшим просветом на встречной полосе движения.
Но тут не только заслуга двигателя, но и 6-скоростная DSG – класс! Она отлично подходит для езды и по городу, и трассе. Любой обгон такому Scirocco дается легче легкого, а вместе с этим можно ехать плавно, переведя селектор в положение D. Мотор отлично тянет с самых низов, а звучит при этом довольно сочно.
Проходя на Volkswagen Scirocco первый поворот, приятно удивляешься, насколько здорово автомобиль слушается руля и как он отлично держит траекторию движения. Низкая посадка, большие колесные диски и широкая колея делают свое дело.
Немецкий хэтчбек оснащен электронно-управляемыми амортизаторами. В режиме Sport автомобиль слишком активно повторяет профиль дорожного полотна, отчего создается такое ощущение, что на нем установлены миниатюрные отбойные молотки. Чересчур жестко! Так что для российских дорог оптимально подходит комфортный режим – машина остается собранной, однако присутствует приятная всепрощающая упругость.
Подвеска Volkswagen Scirocco отлично отрабатывает не острые, но глубокие канавы. Радует стабильность торможения. Даже если утопить в пол педаль тормоза на крутой дуге, автомобиль останется на заданном курсе.
С технической точки зрения Volkswagen Scirocco настолько практичен для каждодневного применения, как и любой другой автомобиль марки, но смотрится более эмоционально. У автомобиля идеальная эргономика, качественные материалы, отменная управляемость. Но за дизайн приходится расплачиваться скромными задними местами да большой погрузочной высотой.
Отзывы