Третье поколение Dodge Viper

Третья генерация Dodge Viper в кузове родстер, которая создавалась при участии концерна Daimler, дебютировала в январе 2002 года на международной выставке в Детройте, а через два года на том же самом месте справило премьеру купе (оба кузовных решения обозначались как SRT-10). Автомобиль разрабатывался отделением Street & Racing Technology, поэтому и получил к названию приставку SRT.

В 2007 году производство американского суперкара завершилось в связи с появлением четвертого воплощения двухдверки.

Dodge Viper Phase I ZB

«Третий» Dodge Viper предлагался в нескольких кузовных модификациях – родстер с матерчатой крышей и двухдверное купе.

Додж Вайпер (2002-2007)

Габаритная протяженность суперкара в зависимости от решения составляет 4459-4460 мм, ширина – 1911-2154 мм, высота – 1209-1210 мм.

интерьер Viper Phase I ZB 2002-2007 года

Между передними и задними колесами у него укладывается промежуток величиной 2510 мм, а под днищем имеется 130-миллиметровый дорожный просвет.

Походная масса «американца» немногим переваливает за 1.5 тонны – 1530 кг.

Технические характеристики. В движение «Вайпер» третьего поколения приводился мощным бензиновым двигателем. Автомобиль комплектовался атмосферной V-образной «десяткой» на 8.3 литра с алюминиевым блоком цилиндров и распределенной подачей горючего, производящей 510 «скакунов» при 5600 об/минуту и 725 Нм предельного момента, реализуемого при 4200 об/минуту.

двигатель Viper Phase I ZB

В арсенале трансмиссий – безальтернативная 6-скоростная «механика», которая транслировала всю тягу на колеса задней оси.

«Третий» Dodge Viper «выстреливал» с места до 100 км/ч по истечению 4 секунд и максимально ускорялся до 305-310 км/ч, а его средний расход топлива в смешанном цикле насчитывал от 15.7 до 19.7 литров на каждую «сотню» в зависимости от модификации.

В конструктивном плане «Вайпер» – типичная гоночная машина: каркасно-панельная основа с навесными элементами из композитных материалов, переднемоторная компоновка и заднеприводная трансмиссия.
Подвеска на «американце» независимая и спереди, и сзади – в обоих случаях применены двойные поперечные рычаги, винтовые пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости.
Рулевой механизм реечного типа агрегатирован гидроусилителем управления, а каждое из колес вмещает вентилируемые диски тормозов диаметром 355 мм с технологией ABS.

Положительные качества суперкара – агрессивная внешность, мощный агрегат, «ураганная» динамика, низкая распространенность в России и драйверские ходовые качества.
Отрицательные моменты – «зубодробительная» подвеска, большой радиус разворота, плохая звукоизоляция и огромный топливный «аппетит».

Цены. В конце 2015 года на российском рынке поддержанных автомобилей Viper третьего поколения можно купить по цене 3 000 000 ~ 3 500 000 рублей (хотя доступны и более дорогие варианты).

Отзывы