Универсал ВАЗ-2104
LADA ВАЗ 2104 (1984-2012): технические характеристики и цены. Обзор «классического универсала» с фотографиями.
ВАЗ-2104 – заднеприводный универсал субкомпактного класса (он же сегмент «B» по европейским меркам), который сочетает в себе простую и надежную конструкцию, высокую ремонтопригодность, отличную приспособленность к российским реалиям и низкий ценник… За счет своих технико-эксплуатационных характеристик он особенно сильно пользуется спросом в качестве дачно-семейного автомобиля или «развозного каблучка»…
Серийное производство ВАЗ-2104, пришедшего на смену аналогичной по классу модели ВАЗ-2102, стартовало на мощностях Волжского автозавода во второй половине 1984 года, причем при его создании тольяттинские конструкторы старались получить максимальный потребительский эффект при минимальных затратах.
На протяжении своего «жизненного цикла» универсал периодически дорабатывался и «обрастал» новыми версиями, а на конвейере продержался дольше всех своих «собратьев» по классическому семейству – до сентября 2012-го (разойдясь в количестве свыше 1.14 млн. единиц).
Снаружи ВАЗ-2104 демонстрирует классический дизайн с предельно простыми очертаниями.
Во внешности пятидверки отсутствуют какие-либо запоминающиеся решения и преобладают правильные геометрические фигуры – незатейливый передок с прямоугольными блоками фар и решеткой радиатора, сбалансированный силуэт с плоскими боковинами, высокой линией крыши и скруглено-квадратными арками колес, скромный тыл с вертикально ориентированными фонарями и крупной крышкой багажника.
Это – субкомпактный универсал, насчитывающий 4115 мм в длину, 1620 мм в ширину и 1443 мм в высоту. Межосевой промежуток «распространяется» у автомобиля на 2424 мм, а его дорожный просвет укладывается в 170 мм.
В снаряженном виде «четверка» весит от 1020 до 1060 кг (в зависимости от модификации), полная же ее масса не превышает 1475 кг.
Внутри ВАЗ-2104 царствуют прямые линии и простые геометрические формы – четырехспицевый руль с ободом, лишенным всякого рельефа, скромный «инструментарий» с аналоговыми приборами и контрольными лампочками, минималистичная центральная консоль с прямоугольными дефлекторами вентиляции, тремя «ползунками» печки, крупными стрелочными часами и некоторыми другими управляющими элементами.
Интерьер автомобиля скроен из откровенно бюджетных материалов, да и собран не совсем качественно.
В передней части салон универсала снабжен бесформенными креслами, которым чужда боковая поддержка, с мягким наполнителем, подголовниками и достаточными интервалами регулировок. На втором ряду – «плоский» трехместный диван (хотя на деле вольготно здесь будет только двоим) с двумя ремнями безопасности, но без подголовников.
«Четверка» может похвастать багажником удачной формы, объем которого в нормальном состоянии составляет 345 литров. «Галерка» складывается цельной секцией, благодаря чему грузовые возможности пятидверки возрастают до 1035 литров. Подпольная ниша автомобиля занята полноразмерным запасным колесом.
ВАЗ-2104 встречается в широком количестве модификаций, которые оснащаются 4- или 5-ступенчатыми механическими коробками передач и заднеприводной трансмиссией:
- Бензиновая гамма грузопассажирской модели состоит из рядных четырехцилиндровых «атмосферников» рабочим объемом 1.3-1.7 литра с верхним распредвалом, карбюраторным или центральным впрыском и 8-клапанным строением ГРМ, производящих 64-79 лошадиных сил и 92-127 Нм крутящего момента.
- Дизель для автомобиля предлагается один – это 1.5-литровый атмосферный двигатель с четырьмя вертикально базированными цилиндрами, раздельными камерами сгорания (предкамерный впрыск горючего) и 8-клапанным ГРМ, который развивает 50 л.с. и 92 Нм вращающей тяги.
Первая «сотня» покоряется пятидверке спустя 17-23 секунды, а ее «максималка» составляет 125-153 км/ч.
Бензиновые версии универсала «уничтожают» от 7.4 до 9.2 литров топлива на каждые 100 км в комбинированном цикле, а дизельный вариант – 5.8 литров.
Базируется ВАЗ-2104 на заднеприводной платформе с несущим цельнометаллическим кузовом и продольным расположением силовой установки. На передней оси «сарайчика» монтирована независимая двухрычажная подвеска с телескопическими амортизаторами, винтовыми пружинами и поперечным стабилизатором, а в задней части – зависимая архитектура с неразрезным мостом, прикрепленным к несущей системе посредством одной поперечной и четырех продольных штанг.
На автомобиле задействован рулевой механизм с червячным редуктором и травмобезопасной рулевой колонкой. Спереди колеса пятидверки укомплектованы дисковыми тормозными механизмами, а сзади – барабанными устройствами.
На российском рынке поддержанных машин универсал ВАЗ-2104 в 2018 году продается по цене от ~20 тысяч рублей.
Он обладает массой положительных качеств: простая и надежная конструкция, хорошие грузовые возможности, отличная приспособленность к сложным дорожным условиям, высокая ремонтопригодность, низкая стоимость запчастей и прочее.
Имеются у него и недостатки: морально и физически устаревшая техника, бедное оснащение, плохое качество сборки, отсутствие элементарных систем безопасности и многое другое.
Отзывы