Год назад пересел с “копейки” (ВАЗ-2101 1981 г.в.) на “трешку” (ВАЗ-2103 1979 г.в.). А/м, конечно, не в полном стоке, но в целом состояние хорошее – за 34 года он не сгнил и не рассыпался (многие детали еще советские).
Двигатель (1.5). До того, как эта “трешка” попала ко мне, его трижды ремонтировали – чувствую, еще одной капиталки он не переживет. Кстати, несмотря на возраст, тяги хватает за глаза, даже с учетом того, что кручу максимум до 3,2 т.об. Авто едет очень достойно, да и в современном потоке держится уверенно.
Расход. В среднем выходит где-то 8-10 л на 100 км. Я считаю, для такого а/м результат адекватный.
Подвеска. К ней тоже нет вопросов – работает мягко, дорогу держит нормально, да и крены, по сути, небольшие. “Задница” не виляет, в занос уходит нехотя (для этого нужно специально поехать боком).
Рулежка. Рулится “трешка” туговато, особенно на стоковой резине. Сама баранка, к слову, тоже стоит неудобно, а поменять ее положение нельзя, т.к. у рулевой колонки нет регулировок. За год, конечно, немного привык, но факт остается фактом.
Салон. В принципе, он довольно-таки комфортный, правда, сиденья у меня не родные – от 2-го Марка. Радует и то, что внутри нет никаких скрипов/стуков, да и мотор на холостых оборотах работает почти беззвучно.
Обзор. В целом он хороший, единственное, из-за форточки плохо видно изображение в зеркале. Да и ближний светит слабовато, особенно в дождь.
Руслан
|
В 2013 г. получил водительские права. В связи с этим событием отец отдал мне свой ВАЗ-2103 76 г/в, на котором он катался года 3. Не скажу, что я мечтал об этом авто, но, думаю, многие начинали свою автомобильную жизнь/карьеру именно с “классики”.
Итак, не буду ходить вокруг да около, а сразу начну с того, что мне нравится в “тройке”:
- Внешний вид. Я считаю, 2103 – очень красивая машина. Чего стоит один только хром (больше всего нравятся “клыкастые” бамперы).
- Раздолье в салоне. Места реально много, особенно если учесть, что сама машина небольшая. Даже сзади помещаюсь без проблем.
- Запуск в морозы. Например, вчера легко завел движок в -30, притом, что аккумулятор домой не заносил.
- Тяговитый мотор. По крайней мере, в диапазоне 300-4000 об/мин тяги достаточно, да и динамика, в принципе, неплохая, особенно как для такого древнего авто.
- Крепкий кузов. 2 раза попадал в мелкие ДТП, но каких-то серьезных вмятин не появилось (видимо, моя “старушка” сделана из хорошего металла).
- Неубиваемая ходовая (главное, следить за шаровыми). Даже если что-то случится с амортизатором, можно купить новый за 500 руб. и поставить его минут за 10.
- Простота во всем. Деталей по минимуму, электроники нет как таковой – в общем, отличный вариант для таких как я новичков.
Ну а теперь о том, что мне не нравится в “тройке”:
- Капризный карбюратор. С ним все время какие-то проблемы: то чисти, то настраивай, то еще что-то. Надоел уже.
- Неудобная посадка. При росте 187 см приходится сидеть, сильно согнув ноги. В городе терпимо, но на трассе очень быстро устаю (на дальняк особо не поедешь).
- Рулевой редуктор. Управлять машиной, мягко говоря, неудобно – всему виной люфты и вечные подруливания на скорости.
- Качество сборки. Куда не глянь, кругом щели, из которых постоянно дует (что мог, конечно, сделал, но полностью от них избавиться не удалось).
Год назад пересел с “копейки” (ВАЗ-2101 1981 г.в.) на “трешку” (ВАЗ-2103 1979 г.в.). А/м, конечно, не в полном стоке, но в целом состояние хорошее – за 34 года он не сгнил и не рассыпался (многие детали еще советские).
Двигатель (1.5). До того, как эта “трешка” попала ко мне, его трижды ремонтировали – чувствую, еще одной капиталки он не переживет. Кстати, несмотря на возраст, тяги хватает за глаза, даже с учетом того, что кручу максимум до 3,2 т.об. Авто едет очень достойно, да и в современном потоке держится уверенно.
Расход. В среднем выходит где-то 8-10 л на 100 км. Я считаю, для такого а/м результат адекватный.
Подвеска. К ней тоже нет вопросов – работает мягко, дорогу держит нормально, да и крены, по сути, небольшие. “Задница” не виляет, в занос уходит нехотя (для этого нужно специально поехать боком).
Рулежка. Рулится “трешка” туговато, особенно на стоковой резине. Сама баранка, к слову, тоже стоит неудобно, а поменять ее положение нельзя, т.к. у рулевой колонки нет регулировок. За год, конечно, немного привык, но факт остается фактом.
Салон. В принципе, он довольно-таки комфортный, правда, сиденья у меня не родные – от 2-го Марка. Радует и то, что внутри нет никаких скрипов/стуков, да и мотор на холостых оборотах работает почти беззвучно.
Обзор. В целом он хороший, единственное, из-за форточки плохо видно изображение в зеркале. Да и ближний светит слабовато, особенно в дождь.
В 2013 г. получил водительские права. В связи с этим событием отец отдал мне свой ВАЗ-2103 76 г/в, на котором он катался года 3. Не скажу, что я мечтал об этом авто, но, думаю, многие начинали свою автомобильную жизнь/карьеру именно с “классики”.
Итак, не буду ходить вокруг да около, а сразу начну с того, что мне нравится в “тройке”:
- Внешний вид. Я считаю, 2103 – очень красивая машина. Чего стоит один только хром (больше всего нравятся “клыкастые” бамперы).
- Раздолье в салоне. Места реально много, особенно если учесть, что сама машина небольшая. Даже сзади помещаюсь без проблем.
- Запуск в морозы. Например, вчера легко завел движок в -30, притом, что аккумулятор домой не заносил.
- Тяговитый мотор. По крайней мере, в диапазоне 300-4000 об/мин тяги достаточно, да и динамика, в принципе, неплохая, особенно как для такого древнего авто.
- Крепкий кузов. 2 раза попадал в мелкие ДТП, но каких-то серьезных вмятин не появилось (видимо, моя “старушка” сделана из хорошего металла).
- Неубиваемая ходовая (главное, следить за шаровыми). Даже если что-то случится с амортизатором, можно купить новый за 500 руб. и поставить его минут за 10.
- Простота во всем. Деталей по минимуму, электроники нет как таковой – в общем, отличный вариант для таких как я новичков.
Ну а теперь о том, что мне не нравится в “тройке”:
- Капризный карбюратор. С ним все время какие-то проблемы: то чисти, то настраивай, то еще что-то. Надоел уже.
- Неудобная посадка. При росте 187 см приходится сидеть, сильно согнув ноги. В городе терпимо, но на трассе очень быстро устаю (на дальняк особо не поедешь).
- Рулевой редуктор. Управлять машиной, мягко говоря, неудобно – всему виной люфты и вечные подруливания на скорости.
- Качество сборки. Куда не глянь, кругом щели, из которых постоянно дует (что мог, конечно, сделал, но полностью от них избавиться не удалось).