«Люкс-копейка»: ВАЗ-2103

«Жигули» ВАЗ 2103 (1972-1984): технические характеристики и цены. Обзор «классического люкс-седана» с фотографиями.

Заднеприводный седан малого класса ВАЗ-2103, представляющий собой «люксовую модификацию» базовой «копейки» – с более презентабельными экстерьером и интерьером, а так же рядом технических усовершенствований. 

ВАЗ-2103

Автомобиль, построенный на базе модели Fiat 124 Speciale, был представлен в 1972 году – тогда с конвейера Волжского автозавода сошли первые образцы этой четырехдверки. Полномасштабное же производство автомобиля началось только в 1973-м… после чего, без каких-либо серьезных модернизаций, велось до 1984 года (всего «свет увидело» свыше 1.3 миллиона «троек»), а место 2103-й окончательно занял ВАЗ-2106.

Жигули 2103

Габаритная длина советского седана простирается на 4116 мм, его ширина равняется 1611 мм, а высота укладывается в 1440 мм. Расстояние между колесными парами передней и задней осей занимает у субкомпактного трехобъемника 2424 мм, а под днищем у него присутствует дорожный просвет величиной 170 мм.

В снаряженном состоянии машина весит как минимум 965 кг, а ее полная (технически допустимая) масса составляет 1430 кг.

интерьер салона

Под капотом ВАЗ-2103 содержатся атмосферные бензиновые моторы с четырьмя рядно ориентированными цилиндрами, верхним распредвалом, системой карбюраторного «питания» и 8-клапанным строением ГРМ:

  • Базовый вариант – двигатель объемом 1.2 литра, производительность которого насчитывает 64 лошадиные силы при 5600 об/минуту и 89 Нм крутящего момента при 3400 об/минуту.
  • За ним по иерархии следует 1.3-литровый «атмосферник», вырабатывающий 69 л.с. при 5600 об/минуту и 94 Нм доступного потенциала при 3400 об/минуту.
  • «Топовые» версии приводятся в движение агрегатом на 1.5 литра, который имеет в своем арсенале 75 л.с. при 5600 об/минуту и 104 Нм вращающей тяги при 3400 об/минуту.

Вне зависимости от модификации, автомобиль оснащается 4-ступенчатой механической трансмиссией и ведущими задними колесами.

Разгон с нуля до 100 км/ч занимает у четырехдверки 19-23 секунды, а его максимальная скорость достигает 140-150 км/ч.

Потребление горючего варьируется от 8.5 до 9.8 литров на каждую «сотню» пробега в комбинированном режиме.

В основе ВАЗ-2103 лежит заднеприводная платформа с продольно установленным двигателем и стальным несущим кузовом. Передняя часть автомобиля опирается на независимую подвеску с двумя поперечными рычагами (с каждой стороны), винтовыми пружинами, телескопическими амортизаторами и поперечным стабилизатором, а задняя – на зависимую систему с балкой, сопряженной с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами.

«Люксовый» седан снабжен тормозной системой с вакуумным усилителем и дисковыми передними и барабанными задними устройствами (во втором случае – с автоматической регулировкой зазоров между барабаном и тормозными колодками). На четырехдверке использовано рулевое управление с глобоидальным «червяком» и двухгребневым роликом.


На вторичном рынке России стоимость ВАЗ-2103 в 2018 году стартует с отметки ~20 тысяч рублей, в то время как ценник на некоторые экземпляры (по состоянию близкие к идеалу) переваливает за миллион рублей.

Основными достоинствами седана являются: надежная и крепкая конструкция, низкая стоимость обслуживания, хороший уровень комфорта, достаточно тяговитые моторы, небольшой расход топлива, отменная ремонтопригодность, отличная приспособленность к российским условиям эксплуатации и прочие моменты.

Что касается его недостатков, то среди них числятся: устаревшая техника, бедные комплектации (по современным меркам), почтенный возраст (даже наиболее свежих машин) и т.д.

Отзывы