Второе воплощение Volvo V90

На международном Женевском автосалоне, который распахнул свои двери в начале марта 2016 года, компания Volvo провела публичную премьеру нового универсала E-класса – «V90», однако, не дожидаясь этой даты, шведы ещё 18 февраля провели церемонию предварительной презентации своего «флагманского сарайчика» в Стокгольме.

Автомобиль, формально пришедший на смену V70, третьим среди моделей марки взгромоздился на «тележку» SPA, облачился в изящный дизайн и получил массу современных «фишек».

универсал Вольво V90 2-го поколения

Внешность Volvo V90 выполнена в монументальном, но в то же время динамичном стиле, заданном прототипом Concept Estate. От трехобъемного «эс-девяносто» универсал отличается лишь перекроенной в угоду практичности кормой с грациозными фонарями сложной формы, повторяя его по иным аспектам.

Volvo V90 II

Общая протяженность шведского «сарайчика» составляет 4936 мм, ширина – 1890 мм (2019 мм с учетом наружных зеркал), высота – 1475 мм, размер базы колес – 2941 мм. Величина дорожного просвета у автомобиля насчитывает 153 мм, а «походная» масса колеблется от 1825 до 2100 кг в зависимости от версии.

интерьер салона Volvo V90 2-го поколения

Интерьер Volvo V90 достался от седана S90 без изменений (подробно рассмотрен в соответствующем обзоре) – современная архитектура передней панели с 9-дюймовым «телевизором» мультимедийной системы, цифровой «инструментарий» с дисплеем диагональю 12.3 дюймов, солидный мультифункциональный руль и высококлассные материалы отделки.

приборная панель Volvo V90 II

Пятиместный салон премиум-универсала встречает своих обитателей грамотно отформованными сиденьями первого и второго рядов сидений и большим запасом свободного пространства (правда, сзади особенно комфортно будет лишь двоим из-за выраженного напольного тоннеля).

интерьер салона Volvo V90 2-го поколения

В задней части кузова Volvo V90 организован вместительный 575-литровый багажник правильной конфигурации, максимальный объем которого составляет 1526 литров с уложенными в ровный пол спинками заднего дивана.

багажное отделение Volvo V90 II

Под полом «трюма» у универсала скрываются «докатка» и набор инструментов, а в «топовых» решениях – еще и пневмобаллоны.

Технические характеристики. На Volvo V90 устанавливаются те же четыре силовых агрегата, что и на трехобъемную модель, которые работают вскладчину с 8-диапазонной автоматической трансмиссией, а самая «слабая» установка – еще и с 6-скоростной «механикой».

  • Дизельные варианты универсала оснащены рядной турбированной «четверкой» с непосредственным впрыском объемом 2.0 литра, выдающей 190 «лошадей» и 400 Нм вращающего момента на переднеприводном исполнении D4 и 235 сил и 480 Нм предельной тяги на полноприводном D5.
  • Бензиновая часть на Volvo V90 представлена «непосредственным» 2.0-литровым турбодвигателем: на моноприводной модификации T5 отдача агрегата составляет 254 лошадиные силы и 350 Нм тяги, а на T6 со всеми ведущими колесами благодаря комбинированному наддуву его потенциал увеличен до 320 «голов» и 400 Нм крутящего момента.

В зависимости от версии, спринт до первой «сотни» универсал проделывает за 6.1-8.5 секунды и максимально разгоняется до 225-250 км/ч. Дизельные машины в среднем «кушают» 4.5-4.9 литров топлива в комбинированных условиях, а бензиновые – 6.8-7.4 литров.

С конструктивной точки зрения универсал Volvo V90 унифицирован с S90: модульная «тележка» SPA с независимой подвеской на парных поперечных рычагах спереди и «многорычажкой» с поперечной композитной рессорой сзади (опционально предлагается пневматическая система).
«Сарайчик» имеет в своем арсенале электрогидравлический усилитель управления и дисковые тормоза на всех колесах, дополненные современными «ассистентами».

Комплектации и цены. Стоимость Volvo V90 на шведском рынке стартует с отметки 339 тысяч крон (это порядка 2 млн. 300 тыс. рублей), но вот на российский рынок он вряд-ли выйдет (не в почёте у нас «классические универсалы» в премиум-сегменте).
Стандартно эта модель «щеголяет»: фронтальными и боковыми подушками безопасности, двухзонным «климатом», аудиосистемой, цифровым «инструментарием», мультимедийным центром, кожаной отделкой салона, ABS, ESP и иным современным функционалом.

Отзывы