«Первый» MINI Clubman

Мини Клабмен (2007-2014) технические характеристики и цены. Обзор универсала «Clubman 1» (R55) с фотографиями.

Удачный дизайн «MINI новой эпохи» и необходимость разнообразить модельную линейку – возбудили «волну мозговой деятельности, хитрых на выдумки, маркетологов», поставивших соответствующую задачу дизайнерам и конструкторам компании-производителя. Результатом труда и творчества последних – в 2007 году явился MINI Clubman, отличающийся некоторой оригинальностью и от образцов конкурентов, и от «собратьев» по модельному ряду.

Мини Клабмен 1 2007-2010

На самом деле концепция «Клабмена» не нова – она во многом перекликается с одноимёнными моделями MINI полувековой давности, и своим названием обязана необычной «задней боковой» двери – открывающейся «в клубном стиле».

MINI Clubman, как и обычный MINI, в 2010 году подвергся рестайлингу. А на российском рынке был представлен в трех вариантах: «One», «Cooper» и «спортивный» – «Cooper S».

Мини Клабмен 1 2010-2014

Одно из основных отличий «Клабмена» — это его пятидверность (против трехдверных MINI и двухдверных MINI Cabrio), причем не в классической пропорции хэтчбека 2:2:1, а в оригинальной 2:1:2 (то есть передних боковых дверей как у всех — 2, задняя боковая — 1 (справа, крепится петлями к задней стойке и открывается против хода), а сзади – по принципу «грузовых фургонов» – 2 половинки двустворчатой двери (открываются только поочередно)  – такой вот своеобразный универсал).

MINI Clubman 1 2010-2014

За счет большего количества дверей «Clubman» несколько крупнее остальных MINI, его длина, высота и ширина составляют 3937, 1426 и 1683 мм соответственно (для MINI Cooper S Clubman — 3958, 1432 и 1683 мм), что позволило увеличить грузоподъемность и объем багажника (до 260 литров). Различия во внешнем дизайне на этом заканчиваются.

интерьер салона MINI Clubman 1-го поколения

Внутри Clubman более просторен, даря комфорт не только передним, но и задним пассажирам. Приборная панель знакома всем поклонникам MINI: оригинальная комбинация приборов Center Speedo, изобилие окружностей, управление аудиосистемой и микроклиматом выполнено в виде фирменной крылатой эмблемы, управление набором опций осуществляется оригинальными клавишами. Кнопка перевода в спортивный режим расположена на орбите переключателя скоростей. Наиболее яркие особенности интерьера продолжают необычного полуспортивного вида сиденья спереди и симпатичный диванчик сзади, антиконсервативный и яркий дизайн дверных карт, неплохое качество сборки, но при этом использование недорогих отделочных материалов.

интерьер салона MINI Clubman 1-го поколения

Управляемость MINI Clubman отличается от «младших» братьев незначительным отставанием во времени разгона и максимальной скорости (в целом практически не ощущается) и демонстрирует традиционные «баварские» динамические характеристики и отличную управляемость, что дает водителю, учитывая скромные габариты, широкие возможности маневров на городских улицах и быстрого уверенного передвижения на загородных трассах. Ведь основная задача MINI Clubman — доставлять удовольствие от езды и производимого на окружающих впечатления.

В плане технических характеристик – автомобили МИНИ Клубмен снабжены 1,6-литровым бензиновым двигателем, мощностные вариации которого отражают деление линейки на модели. Для MINI One Clubman — 98-ми сильный, для MINI Cooper Clubman — 122-х сильный, и 184-х сильный (турбированный) двигатель для MINI Cooper S Clubman.
Все моторы агрегатируются с шестиступенчатой механической коробкой передач (бесступенчатый автомат с режимом Steptronic доступен только в качестве дополнительно оплачиваемой опции).

Цена базового MINI Clubman в 2010 году колеблется от 789 тысяч рублей за «One», до 851 и 1 064 тысяч рублей за «Cooper» и «Cooper S», соответственно. Доплачивать придется за: АКПП, заднее трехместное сиденье (в базе — двухместное), цвет кузова c «металлическим» эффектом, кнопку «Sport», кондиционер, бортовой компьютер, подогрев передних сидений, запасное неполноразмерное колесо, велюровые коврики для салона, легкосплавные диски, противотуманные фары, кожаный салон, кожаную оплетку руля и … производитель предлагает не стесняться и обращаться с вопросами к дилеру, на что еще можно потратить деньги, чтобы «индивидуализировать свой MINI».

Отзывы