Форум: Toyota RAV4 (2013-2015)

Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля Toyota RAV4 (2013-2015), описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).

  1. Алексей |

    3-ий год думаю обновить своё авто… Никак не могу окончательно решиться.
    По поводу марки и модели вроде определился – РАВ-4. Теперь выбор между механикой полный привод и 2.5 автомат. Вариатор и дизель не рассматриваю. Думаю брать новым – надолго.
    Были ранее две машины: ВАЗ 2109 и Вольво V-40. Обе “механика”, по 10 лет владения. Планирую в будущем брать прицеп для перевозки квадрика или снегохода, если всё срастётся.
    Живу в Мурманской области.

    Посоветуйте ?

  2. Александр Анатольевич |

    Свой RAV4 покупал в 2014 году.
    Машина сразу понравилась внешне.
    До конца 2015 года проблем не было. Однако сейчас проявилась проблема, которую не могут решить в официальном сервисе. Это проблема с автоматическим закрыванием двери: закрывается на 3/4, потом жутко пищит и останавливается. До полного закрытия доводить приходится только рукой. Открывается нормально.
    В официальном сервисе стойки меняли – не помогло, потом блок управления дверью – такая же ерунда. Сотрудники разводят руками. Проблема заключается в том, что этот брак работы японских инженеров не явен, т.е. не проявляется всегда. И не понятно когда он проявится. Сначала думал, может это связано с весом и распределением в багажнике груза, потом пытался наложить на дорогу… Но какой же тогда это кроссовер, что от этого он ломается на раз. Причем, что самое поразительное, что брак этот проявляется когда угодно, но только не тогда, когда на этот сервис приезжаешь, а только временами, но происходит частенько. Приходилось записывать на телефон, а потом показывать.
    Теперь менеджеры салона не доверяют видео, хотят сами это видеть. А как я им это в натуре покажу, если машина морочит голову?

    Кто-нибудь с этим сталкивался? Буду благодарен любому совету.

    1. Алексей |

      Да уж, действительно проблема.
      У меня было такое в мороз, перестал пользоваться при ниже -20.

  3. Ярослав |

    Владел РАВ’ом 4-4 с 2013г по 2016г, 2.5 автомат.
    За время эксплуатации приходилось обращаться по гарантии неоднократно: замена передних стоек (стучали, текли), задних рычагов по бюллетеню, дворника с коленом, приводов задней крышки, спирального контакта руля, ранняя гибель передних тормозов + черная пыль на передних дисках от “чудо” колодок Текстар и “тряпочные” сами диски (на 30 тыс. км замена) и тд… в итоге, на пробеге 32 тыс., “крякнул” гидротрансфор АКПП, благо дело заменили по гарантии без траблов, все… продали…
    Купили NX 2.0 турбо … всё хорошо, но трос АКПП то-ли ослаб,то-ли и не был натянут, короче обращался по гарантии – починили, пока вроде без поломок, пробег 8 тыс…

    Что хотел сказать, а вот что – вся надежность Тойоты осталась на языках маркетологов Тойоты и в головах её купивших, экономия на всем и вся вылазит владельцам боком… было 4 машины (до РАВ4-4) и все Тойоты, качество упало ниже некуда… про нежные стекла и ЛКП писать не стану, думаю и так все знают… самое страшное, что несколько лет назад мне и в голову бы не пришло написать такое, а вот сегодня написал…


    1. Андрей |

      Ярослав, добрый вечер!

      Прочли Ваш отзыв о Рав4, у нас такой же (2014 года, ездит жена, пробег 41 000 км) – появился шум и вибрация при включении и езде задним ходом.
      Подскажите пожалуйста, у Вас когда коробка полетела – какие были признаки неисправности ?
      Заранее благодарны.

      1. Александр |

        Глушитель задевает об какую-то деталь. Поднимите на подъемнике и посмотрите. Тоже самое было у меня.

  4. Миша |

    У меня такая ситуация:

    Машина попала в ДТП. Удар был в заднее правое колесо и бампер. Сломался датчик BSM и колесо. Машину полностью собрал, но датчик этот не подставил. Теперь задняя дергает, камера и пактроник – не работают. И на панели ошибка “АДВ” и “ТРС”.

    Что можно сделать?

  5. Игорь |

    Уважаемые товарищи! Подскажите возможное решение проблемы.

    Владею РАВ-4 2015 года рейстайлинг. В мае этого года ударил задний левый фонарь диодный (небольшая трещина) и очень незначительное повреждение крышки багажника. Ремонт производил ОД. Однако после этого стали трескаться оба задних фонаря. Уже второй комплект. Трещины появляются исключительно снизу. ОД один раз заменил. ДАЛЬШЕ – РАЗВОДИТ РУКАМИ.

    1. Модератор |

      Вероятно повреждение крышки багажника только визуально было “незначительным”, а на самом деле изменилась её “геометрия”… т.е. решать надо дверью.

  6. Михаил |

    Кто подскажет – как установить электроподогреватель на Тайоту РАВ4 (двигатель vvt-i 2l) 2013г ?

  7. BIG |

    Здравствуйте.

    Подскажите пожалуйста, может кто ставил сабвуфер под заднее сиденье на РАВ4 2016 года или на “дорестайлинг”. Подключается ли он к штатной голове? И какой (марка, модель, где брали) ?

  8. Галина |

    Здравствуйте!

    В сентябре приобрели Тойоту РАВ 4.

    Уже в декабре при морозах стали промерзать фары. Обратились к дилеру. После их проверки заметили, что лампочки в фарах заменили. При покупке и начальной эксплуатации был у фар яркий свет, а после их “диагностики” дальний свет стал “как ближний” и вместо “голубых” лампочек “желтый тусклый” – дорогу практически не видно.

    Уже обращались и к официальному дилеру по горячей линии, а воз и ныне там. Смеются и говорят, что “так и было изначально”.

    Подскажите – как узнать, какие лампы дальнего света устанавливают при сборке ?

  9. Александр |

    Уважаемые владельцы “РАФ4″, может кто поможет разобраться в том, что с моей машиной не так.

    Владею с июня 2016 года, “коробка” – “механика”. Покупал летом и до зимы в “коробке” шума не было. С наступлением холодов (но не всегда) появился шум. Иногда гремит сильно и долго (когда завожу)… потом шум проходит.
    Может у кого было подобное ?

    К дилеру обращался много раз – отговорка, что “это особенность авто” или “ремонт за свой счет”.
    Пока гарантия не закончилась – посоветуйте что предпринять ?

    Заранее спасибо.

    1. BIG |

      У меня “механика + 4WD” и никакого шума не было и нет.
      А я живу в Якутии с морозами -40~50C°. Пробег 11 000 км, машину брал в июле.
      Обратитесь к ОД (пока есть гарантия) для замены коробки или устранения дефекта.

    2. TMA |

      С наступлением холодов при запуске тоже присутствует посторонний шум, после прогрева пропадает. Замена масла результата не дала.

      Машина 2014 года, 2WD, механика.

    3. Алексей |

      Это выжимной подшипник.

      1. Екатерина |

        Я бы так категорично не говорила, что выжимной…

        У меня тоже RAV 2014 года, 4WD, механика, и тоже слышала шум, поехала на одно СТО, на другое, и все говорили, что выжимной, а спустя примерно месяц, во время движения услышала шум на вроде как шум “трещетки”, тут же на стоянку ее, приехала с механиком, отогнали на яму, и опля… вчера показал мне мою коробку (!),т.е. не сцепление как оказалось, а там зубья стёсаны, подшипники в плачевной состоянии, в масле стружка – вообщем сижу и ищу новую коробку, потому что ту, которая сейчас восстанавливать смысла нет.

        И так же, как читала выше, при покупке жаловалась дилерам на тугое переключение 2 передачи, и так же мне говорили, что это “такая особенность авто”… Как то так .

  10. Алексей |

    Всем Привет.
    Решил и я оставить свой отзыв о РАВ4 2014 года (2.0, вариатор). Пересел на РАВ4 с Камри – что-то “выдающегося” не ждал (уже стало понятно из предыдущих авто, что “чем новее – тем хуже”)… Сейчас машины выпускают с упором на экологию – а это и “задушенные” моторы, малая толщина стекол, плохая покраска и грунтовка на водной основе… и толщина жестянки (лишний вес “никчему”) – все рассчитано на 5 лет (потом пусть мучается новый владелец).

    До покупки обратил внимание, что много машин с треснутыми лобовыми стеклами – стекло оказалось и впрямь некудышное – треснуло при первом поподании камня (пробег был 3 000 км) – заменил на неоригинал (рекомендую) – проблем больше нет.

    Насчет подсветки – вы правы, косяк всех Тойот (и новых и предыдущих). Решил это впаяв светодиодик, питание взял от пучка.

    Кажущийся пробой в задней подвеске исчез с шумоизоляцией багажника и полостей для мелочевки – цена вопроса 2 000 руб. (делал сам)… Также сделал полностью шумку салона и подкрылок – обошлось 8 000 руб. Так же нанес антикор с шумоизоляцией на пороги… Теперь езжу и наслаждаюсь тишиной (не такие большие деньги за удовольствие).

    Про динамику авто с вариатором слышал, но не верил… идет плавно, без рывков (как тролейбус)… в городе динамики “за глаза”, но не трассе хотелось бы побольше. Читал про “чип-тюнинг без вмешательства в мозги” – просто снимают ограничения – безпроблем (оказывается у Тойоты это просто) – цена 8 000 руб., зато в обычном режиме едет как на “спорт”.

    Теперь о расходе бензина – 8.9… простоял несколько часов в пробке – поднялся до 10… потом при движении упал до 9… как – не понимаю, но при полном приводе такой расход очень радует.
    Вот такие мелочи делают РАВ4 другим автомобилем, прошу прощения за ошибки – тороплюсь.

    Если есть вопросы, пишите – отвечу.

    1. Артем |

      Приветствую, а как ведет себя вариатор после чиповки двигателя?

      Изучал ли вопрос, возросла ли нагрузка на варик из-за увеличения крутящего момента в результате чиповки двигателя?

      Сам думаю над вопросом чипования и эти моменты смущают.
      Буду признателен за доп. информацию.