Форум: Toyota RAV4 (2013-2015)

Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля Toyota RAV4 (2013-2015), описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).

  1. Иван |

    Так получилось, что прочел этот форум за три дня. Сам приобрел Rav4 в июне 2015 года.
    Создалось впечатление, что 2/3 отзывов написано “свободными художниками” на темы:
    1. Щенячьи радости от владения.
    2. Черная зависть к владельцам.
    3. Оболью Toyota грязью, но что лучше не знаю.

    Хотя около 70% информации правда. Как в плюсах, так и в минусах данной модели.

    1. Александр |

      Так напишите вы свой отзыв о владении РАВ4-4, думаю всем будет интересно его почитать, а то создается впечатление, что вы из цензуры.

  2. Макс |

    Всё понимаю, только одного понять не могу.
    Вчера в салоне смотрел новейший РАФик – что это за шпильки торчащие из задних рычагов сантиметра на три вниз!? Это так специально задумано, чтоб подвеску вырвать побыстрей? Или это из области доделай сам “а-ля болгаркой”, но тогда прощай гарантия!

    Я ни чего плохого не хочу сказать про марку Тойота. Но судите сами:
    - в новой Королле отсутствуют подкрылки и шумка “как класс” + “слепая” оптика!
    - в Камри, в кромке заднего крыла, торчит саморез с шляпкой под гаечный ключ!
    - дизельный обновленный Прадик заметить на дороге легко – он перекошен на правый борт, т.к. у него проблемы с развесовкой силового агрегата, он уже в салоне стоит перекошенный. Не верите? – возьмите уровень и посмотрите сами!
    - а теперь вот на РАФике торчат шпильки в подвеске, как будто этот узел взят вообще с другой машины!

    1. Геннадий |

      На прошлом (3-ем) РАФике тоже торчат шпильки – ещё ни одной жалобы, что они загнулись, не было.
      И ничего тут не поделаешь! Ну лидирует Тойота и все тут!!! Отрицательное мнение тоже показывает неравнодушие и повышает популярность Тойоты.

      Сами то на чем ездите ? :)

    2. Александр |

      Это торчат стойки стабилизатора, они присутствовали и на “4-3″, и на “4-4″, будут присутствовать и на “4-4 рестайл” – фишка у Тойоты такая. Особых проблем они не доставляют, кстати, я пару раз цеплял правый на рыбалках.
      Сегодня все бренды экономят, но Тойота по-моему на всем, на рестайле сэкономили даже на хромовых молдингах в переднем бампере, так пластиком металл прикрыли, а зачем карячиться, Тойоту и так хорошо покупают… пока…

      P.S. А Прадо может перекосить из-за системы кдсс (люди с ней просто плачут, крайне не совершенная конструкция) – она предназначена для уменьшения крена при прохождении поворотов, но так видимо думают только инженеры Тойоты.

  3. Оксана |

    РАФик – классная машина!
    Для начинающего водителя – очень комфортна, просто сказка!

    Некоторые отзывы – просто бред.
    Подвеска удобна при езде по бездорожью (Прадик мне именно из-за подвески и не понравился).

    1. Александр |

      По бездорожью на РАВе ??? А это ли не бред!?

  4. Айрат |

    У меня Киа Соренто 2012 г.в., хочу поменять на РАВ4⁴ с дизельным двигателем 2.2л.
    Кто что знает об этом двигателе ?

    1. Геннадий |

      На форумах не очень хорошо о дизеле отзываются. Всё зависит от качества диз.топлива (в регионе), бывает так, что можно за одну заправку на кап.ремонт двигателя попасть.

    2. Амир |

      Сам владею Паджеро 4, ему ДТ-мотор действительно необходим – там тяга, таскаю телегу (двуосную) и часто выезжаю далеко за город, где “макар телят не пас”, а тут!? Вопрос: нафик кроссу линейки РАВа дизельный мотор? Там 2.5 литра за глаза – прёт прилично. Знакомый пол года 2.2 продать не может (выпуска 13г) – желающих нет, т.к. на первых дизелях РАВа’13 года был масложер, как сейчас не знаю.
      Зачем самому себе усложнять жизнь!?

      Вариаторы и ДТ на кроссах – чистой воды маркетинг Тойты. ИМХО.
      В Европе очень распространены автомобили с дизелями и на механике, но там это обусловлено “налоговой политикой” + экономят на всем подряд.

  5. Михаил |

    А я попал в ДТП…. жаль конечно. Что делать если на ровной дороге просто не могут объехать машину или ещё какое то препятствие – читай / не читай автоликбез, а от идиотов никуда не деться.

    Машину сделал, осадок остался, но это жизнь и она продолжается.

    При пробеге 59 793 км на пешеходном догнал микроавтобус Ивеко (ну такой макси, продукты возит по городу). Подростки перебегали дорогу наперерез, через пару секунд я бы уже поехал, но тупой водила микроавтобуса не видел перед собой ничего и не мог проехать просто прямо и так догнал, что от большого ремонта спасла запаска которая лежит в подвале багажника: крышка багажника под замену, бампер тоже, левая, ПТФ, два парктроника. Крышка багажника те железка под замену, а все потроха, которые на ней висят – все пригодны, всё работает. Запаска сыграла роль демпфера и на пустила дальше, крылья целы, а панель багажника ушла, но не сильно.
    У виновника не было никаких документов только чужие, но слава Богу всё решилось сносно: ОСАГО кинуло 166 тыс. денег, ну и ещё я попросил доплатить 60тыс: УТС – утеря товарной стоимости, независимая насчитала ещё 20 тыс. и всякие расходы на все эти услуги. Дверь нашёл на евроавто со стеклом в идеальном состоянии и в своём цвете (белом перламутре) – 35 тыс., бампер новый 12 950 р, 2 парктроника 10 тыс, ПТФ – 2 500 руб + плюс работа 23 т.р. С дверью конечно просто повезло, перехватил в Питере племянник, а так всё полный хлам.
    У официалов для сравнения крышка багажника – только железка 65 тыс, бампер 18 тыс, усилитель бампера – 9 тыс с копейками, парктроник 1 шт – 8 тыс, ПТФ – 6700. На разборке всё что написано “состояние хорошее” – это хлам, и бампера по 3 рубля это всё царапаное и зачуханное, только если есть знакомый – то может что-то подобрать получше. Вот такая история.

    Расстроен я? Конечно неприятно, но это опыт плохой, но опыт. Сейчас это не 20 лет назад когда машина считалась предметом роскоши, это транспорт, средство передвижения, материалы есть запчасти есть, а вот денег чтобы поменять на новую у меня нет так как доплата в моей комплектации если брать такую, если мою оценили бы 900 рублей то доплатить нужно 480р а мне это надо? Нет конечно.

    Всех с Наступающим Новым годом!!! Здоровья, удачи, добра и тепла в каждый дом, что бы всё что задумано обязательно свершилось!!!

  6. серый |

    У меня РАВ-4 2015 года – такая проблема: печка греет не очень хорошо (особенно с левой стороны на лобовое стекло), кто может что-то посоветовать?

    1. Геннадий |

      А у пассажира температура не выше поставлена?

  7. Виктор. |

    Купил РАВ-4 ещё в 2014 году.
    Прошлую зиму практически не ездил. Стоял в теплом гараже. Было на чем, поэтому жалел. В эту зиму всё повторяется. Заезжаю в теплый гараж, сердце кровью обливается. Весь низ забит снегом с песком и иногда поливают реагентами. Что-то отчистилось, что-то нет, поставил.

    Читаю отзывы – нельзя ставить в теплый гараж, быстро умрет кузов. Сосед по гаражу на Крузере, так он по полтора часа сидит в гараже, ждет, когда высохнет в коридоре. Как-то не рационально.

    Может я что то не понимаю? Может кузов оцинкован и бояться нечего? Или надо только на улице зимой ставить? Мыть каждый день слишком много времени и денег. Посоветуйте коллеги – как правильно зимой эксплуатировать?

    1. Геннадий |

      Тут один совет: на авто нужно ездить, если стоит – то это не значит, что дольше прослужит.

      А в теплом гараже, как минимум, необходима хорошая вентиляция

  8. Юрий |

    Пишу только про минусы РАВ-4 2013 года “Комфорт” (“механика” и полный привод).

    - Задняя подвеска била. Замена задних продольных рычагов в сборе по гарантии – проблема ушла.
    - Амортизаторы передние при опускании в яму на небольшой скорости бьют как будто сейчас колесо оторвётся.
    - Фары летом потеют, зимой замерзают в районе светодиодов ходовых огней.
    - Стеклоочиститель водителя не чистит (менял щётку – не помогло).
    - Стёкла очень слабые, даже от щёток царапаются.
    - Если наехали задним колесом на кочку и открыли пятую дверь то закрыть уже не получиться пока не съедите на ровную поверхность.
    - Скрежет передних суппортов или колодок в жаркую погоду при вывернутых колёсах слышно когда открыто окно.
    - Дребезжат стёкла дверей когда не полностью открыто.
    - Зимой при -20 в машине холодно стёкла замерзают, а при -35 лобовое тоже и ещё замерзает сцепление (педаль очень медленно возвращается).
    - В салоне постоянно какая то пыль, хотя с открытыми окнами не езжу.
    - Капот трясётся (аж бесит) с обратной стороны уже краска стёрлась и такая же история с дверью багажника.

    Вот как то так, выводы делать вам.

  9. айрат |

    На 4-4)5 подвеску размягчили, отбоев стоек уже нет, да и вообще получше стала, видимо саленты увеличили, но тем не менее с Юрием согласен абсолютно.

  10. Ксюша |

    Добрый день! Я являюсь владелицей RAV 4 аж с 2009 года, очень довольна своей машиной. Конечно я не специалист, и не могу так точно прокомментировать все недостатки и достоинства.

    На самом деле у меня вопрос. Пробег сейчас 120 000 км, нужно много чего там менять (по предписанию ТО). Скажите – нужно ли менять масло в коробке передач (у меня автомат) ?
    Если – да, то частично (как это мне предложили в у ОД) или полностью?
    Некоторые вообще говорят, что не стоит туда лезть пока нет видимых на это причин.
    Я в замешательстве, подскажите, пожалуйста!