Форум: Toyota RAV4 (2013-2015)

Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля Toyota RAV4 (2013-2015), описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).

  1. Игорь |

    Мой первый кроссовер, до этого ездил только на седанах.
    Купил в марте 2014 года новым в автосалоне в комплектации «Комфорт Плюс» с 2.5-литровым двигателем.

    За что Денис обозлился так на «Тойоту» – для меня реально загадка, видимо это что-то личное, но уже 1.5 года езжу на РАВ4-4, и по совокупности достоинств меня всем устраивает, хотя и минусы у него есть существенные.

    И так, о достоинствах: автомобиль реально удобен внутри – отделка качественная, собрано всё добротно, места много и для водителя, и для всех пассажиров. Багажник вместительный, но как по мне – хватило бы докатки, чтобы объем был ещё больше.

    Двигатель приемистый, отлично разгоняет машину и с места, и со средних скоростей. Полный привод на бездорожье не испытывал ни разу, но в зимнее время при езде по городу внушает уверенность, особенно когда коммунальщики не успевают очистить дороги после снегопадов.
    Что касается расхода топлива, то паспортных показателей в городе достичь сложно – в среднем выходит 14-15 литров, если двигаться активно, то 17-18 литров.

    Подвеска жестковата, хотя это положительно влияет на управляемость – повороты машина проходит без кренов, при торможении носом практически не клюет.

    Теперь о минусах: Если включен ближний свет, то фары омываются вместе с лобовым стеклом – жидкость уходит слишком быстро, а бычок для омывайки маловат.
    Такая же история с бензобаком – всего 55 литров, а при частых поездках по городу, приходится слишком часто посещать АЗС.

    Недостаток упругой подвески – это низкий уровень комфорта при езде по российским дорогам, на глубоких ухабах ее пробивает с сильным грохотом.
    Звукоизоляции сзади просто нет – в салоне очень шумно, от машины за 1.7 млн. рублей такого точно не ждешь.

    В сильные морозы очень долго прогревается, приходится ждать по 20-25 минут, пока внутри станет тепло.

    Но в целом то – неплохой кроссовер для города, а писать про «тоётовский» сервис не буду, так как к самой машине это никак не относится!

    1. Геннадий |

      Игорь, Добрый день!
      Вы же понимаете, что 1,7 млн. руб., это с рублем не все в порядке :(
      В России авторынок из-за этого встал колом.

      1. Игорь |

        Это всё понятно, но факт остаётся фактом – 1.7 млн. (“умом понимаешь ситуацию”, но “жаба – возмущена” :)).

    2. Геннадий |

      У меня РАФик 13 года, объем 2.0 литра – средний расход по компу – 11 л.
      Летом – трасса 7.0-7.5л при скорости 100-110 км/ч. город – 9-10л.
      Зимой 12-14 литров по городу.


      1. денис |

        И что, за это ты и обнимаешь Тоету ?
        Тот же СХ-5 2.5 – быстрее, экономичнее… Аутлендер 2.0, при тех же показателях, просто дешевле чем РАВ4-4… или эти цифры для Тоеты великое достижение?

        прим. модератора: на правах “заключительно-исключительного права Дениса” на продвижение других брендов (Мазда и Мицубиси) в ветке Тойоты РАВ 4.

        1. Алексей |

          Согласен с Вами во всём.
          У меня 2.0, расход на 2-3 литра меньше. Планирую сделать доп шумку – цена вопроса: 18 т.р. (неужели нельзя на заводе сделать нормально!? … голый метал под крышкой багажника, на шипах гул как в АН-24).

    3. денис |

      Игорь, о какой добротной отделке салона можно вообще писать ? Хуже я вроде за всю жизнь ещё не видел, зачем накручивать или так легче жить?
      И ещё, ты пишешь, что у тебя это первый кросс – мож поэтому и пока никак не отойдешь от эйфории и тебе все кажется в розовых тонах?

      В моей семье это третий кросс от Тоеты и каждый последующий – все хуже и дешевле по качеству материалов … я уверен, что рестал 4-4 будет не лучше первого (опять пустые обещания производителей ими же и останутся или кто-то вернет если не понравится???).

      В остальном ты более-менее прав, кроме прогрева (например на Ниссанах – сколько не грей, всё одно поедешь в ледяной машине, пока “морозным солнцем не прогреет”)…

      Теперь о сервисе: нафик нужна машина ОД которой не хочет гарантировать исправность авто на протяжении гарантийного срока? Многие просто отказались от “мошенников ОД” и приезжают обслуживаться к нам – разница в цене ровно в два раза…

      успеха тебе!

  2. Геннадий |

    Как уже писал выше – рассматривал и буду рассматривать только Тойоту, т.к. привык ко всем достоинствам и недостаткам.

    При выборе очередного авто рассматривал 2 варианта, это: “РАВ 4 4″ или “Хайлендер”, т.к. живу в собственном доме и утром зимой особо снег чистить некогда.
    Пересилил РАВ-4, т.к. экономичный и в то же время можно по сугробу и через бордюр прыгнуть :) . Так же сказалась не в пользу Хайлендера мощность двигателя (а это налог 36 000 руб). В моей памяти ещё свежи воспоминания Камри Р5, когда я каждый год относил в налоговую выше обозначенную сумму и при продаже это тоже не прошло даром, пришлось снижать ценник.

    Свой РАФик уважаю, поощряю помывками, тех. обслуживанием и он служит мне верно :)

  3. денис |

    Поражаюсь, с какой уверенностью (отстаивают свои позиции, называют оппонента “троллем”) в диалог вступают граждане, которые не знают даже полного технического оснащения своего авто (не имея малейшего тех.образования и прочее…) они не знают даже как работает 4х4 на его авто, а всё туда же…

    1. Игорь |

      Денис – автомобиль уже давно из разряда “чудо техники” перешел в разряд “предмет потребления”.
      Если Вы хотите “предметного технического обсуждения” – найдите специализированный форум технарей и там обсуждайте “обоснованность количества шестерней в коробке передач”.
      А тут (насколько я понимаю) обыватели-потребители.
      И для того чтобы владеть автомобилем – уже не требуется специальное техническое образование, равно как и давно уже не требуется образования ИТ-инженера для пользования компьютером (Вы, кстати, сходу сможете описать тип и архитектуру процессора в Вашем компьютере/планшете ? В курсе какого он поколения ? Объём памяти хоть знаете ? На какой частоте работает системная шина и какова разрядность всего вышеперечисленного ?… думаю – вряд ли… тем не менее у вас наверняка есть мнение о том хороший или не очень у вас компьютер/планшет/смартфон – исключительно с потребительской точки зрения).

      1. денис |

        А я туда, где обсуждают характеристики инет устройств и не лезу, я технарь и на каком форуме мне писать – я решаю сам.

        Ты поставил противоугонное устройство на свое авто? если нет, то займись этим, т.к. это будет куда полезней, чем восхищаться дешевыми инженерными решениями Тоёты.

        Ты говоришь, что авто перешел в разряд “предмета потребления”, а тебе разве не приятней будет пользоваться тем же предметом, но сделанным качественнее, с более приятными материалами, интересным дизайном салона, продуманными новыми тех. решениями и т.д… Тоета нынче этим не блещет, в ней нет искры, огня … если тебя устраивает она, то тебе крепко повезло… бывает …

        И потом, как ты умудрился взять комфорта с плюсом за 1.7 млн., на сайте ТМ он еле тянет на 1.6 млн, ты набрал допов на сотку? в чем подковырка?
        Да еще в 2014 году!

        1. Игорь |

          Я поставил и противоугонное устройство, и другие нужные вещи (как комплектовать собственный автомобиль – я решаю сам :)))

          про 1.7 – да, прикидывал недавно в конфигураторе сколько стоит “как у меня”, но я не намного меньше в марте ’14 заплатил (может разницу в каско).

          По поводу того чем Тойота блещет или не блещет – похоже Вы хотите навязать мне своё мнение.

          1. денис |

            Я не навязываю, ещё чего!?
            Ты уже выбрал, что хотел, просто пытаюсь открыть тебе (и не только) глаза… и потом – здесь пишут все желающие, владеющие 4-4, не зависимо какими эмоциями сопровождаются его посты, в рамках приличия конечно…

      2. Геннадий |

        Игорь, Добрый день!
        Полностью с Вами согласен! Был у меня по молодости первый авто М-412 1979 г.в. и при покупке автомобилем это было назвать нельзя, т.к. это была груда железа. Около полутора лет я его собирал своими руками (включая сварочные кузовые работы) по винтику и шурупчику. В итоге получился “Роллс ройс”. Все мужики по старше (а мне тогда было 24 года) завидовали мне, т.к. моя ласточка блестела и сверкала и, кстати, заводилась в 30 градусные морозы.

        А теперь у меня не возникает желания изучать устройство современных авто. У меня возникает желание его эксплуатировать, а остальным пусть занимаются сервисные центры.

    2. Геннадий |

      Неееее, денис – ты не прав!
      По твоему же убеждению и по твоему же определению – на РАВ4 “ничего не работает” (в т.ч. и 4х4, т.к. там на столько все плохо)…
      Наверно поэтому только и передвигаюсь :) так сказать с Божьей помощью :) .

      Кстати, с тобой в диалог не вступаю – это ты прилипаешь и не даешь общаться с нормальными людьми.

      1. денис |

        тогда не пиши чушь, не продвигай недобренд Тоета, и ты никому здесь будешь не нужен…

        прим. модератора: только Денис имеет право тут продвигать бренды :) (оставляю эти сообщения только для того чтобы иметь наглядное доказательство на моральное право больше не публиковать сообщения Дениса).

  4. владимир |

    Купил РАВ4-4 в конце 2013 года. Полностью устраивает. Машина очень нравится.

  5. ЛЕНЯ |

    Купил Тойоту РАВ-4.4 в марте 2013 года. По гарантии поменял рычаги продольные задней подвески (по причине, разрезных с.блоков) и водительскую щетку стеклоочистителя.
    По сей день Тойотой очень доволен – всё гармонично, семья в восторге.
    Изначальное планирование смены автомобиля после окончания дилерской гарантии, отменяется. Всем удачи.

    1. Геннадий |

      ЛЕНЯ, Добрый день!
      Прошу сообщить, как ощущение после замены рычагов? Сильно/несильно заметно?
      Дилер предлагает замену по гарантии, я пока отказываюсь – боюсь что машина станет более валкая.

  6. Ирина |

    Я уже оставляла своё мнение об этой машинке. Негативное – мягко сказано. Мне, поездившей в своё время на равочке-трёхдверке (неубивемое, отличное авто!) есть с чем сравнить. Но сейчас приведу другой пример.

    Год назад повезли с подругой деток в океанариум – двое взрослых и четверо мелких. Дорога около ста км, решили ехать на моем Гётце, я села за руль. Но вот обратно пришлось добираться на “японке” – встретилась там с мужем и пришлось поменяться.

    Замена авто из рук в руки да по знакомой трассе – хороший повод для сравнения.

    Дорога на Гётце была приятней. Машинка хорошо вентилировала салон с четырьмя скачущими варварами на заднем сидении, не гремела на ремонтных участках трассы, обгоны и перестроения на ней были удобны и прогнозируемы.

    На обратном пути РАВочка показала себя капризной барышней. Уже при выезде со стоянки при проезде неглубоких желобов водостоков, вверху крыши начинало скрипеть железо – как на фургоне. Ремонтные участки трассы на скорости даже в 60 км/ч сопровождались глухими ударами в зоне задка и стуком в передней подвеске (кореец это проехал на ура и это с его крохотными колёсиками).
    На обратном пути салон так и не удалось нормально охладить, хотя деток срубило и они мирно сопели не повышая внутри температуру. Приходилось время от времени открывать окна и проветривать.
    Перестроения на трассе (двигатель 2,5л) давались с трудом. Машина гудела от повышенных оборотов, но очень медленно набирала скорость, сразу вспоминался “резиновый кардан” жигулей отца. В итоге решила пилить за фурами и не рисковать. Но даже при таком пилении машинка скушала раза в полтора больше бензина, чем Гётц (а на нём то я держала педальку всё время “в пол”).
    Аудио система РАВочки – это что-то. Если на Гётце диапазон FM был буквально забит, то на японке максимум 4 станции в городе, на трассе почти ничего не ловилось. Кто-то скажет это типа мелочи, но малыш Гётц легко делает в них японку, стОя при этом почти в три(!) раза дешевле.
    Я уже упоминала на ветке о бензине попавшем картер, черной выхлопной, расходе в 15 л на сотню и оторванной при съезде с низкого бордюра коллекторной трубе (расстояние от асфальта до нее на пустой машине – 15 см!, это как для кроссовера?).
    Мое мнение – это не самая удачная тоётовская модельная разработка. Только бы это не вошло у них в систему…

    1. Алексей |

      Согласен по Гётцу – хорошая машина для своего класса, до сих пор его вспоминаю…

      Что касается РАВ-4, то возникают сомнения по описанию его динамики разгона – у меня 2.0 и фуру обогнать проблем не возникает.
      Слабые стороны этого авто – короткоходная пробиваемая не комфортная задняя подвеска и общая шумоизоляция.

    2. Александр |

      Ирина, у Вас, судя по Вашим рассказам, просто не в порядке на данный момент машина… видимо, по причине удара в картер с отрывом коллекторной трубы. Возможно повреждение лямбда-зонда, который отвечает за регулировку состава отработавших газов. Отсюда и чёрный дым и потеря мощности и увеличенный расход. Исправный автомобиль достаточно шустрый.

      У меня январская 2015 года сборка “Престиж+” с двигателем 2.5, как у Вас. Подвеска сейчас другая, более упругая, но не жёсткая. С FM тоже проблем нет. У нас город небольшой, 50 тыс. населения. Около 15 радиостанций ловит. Диапазон для избранных станций забит полностью. Климат контроль работает великолепно. У Вас салон греется и душно в нём, скорей всего по той же причине: повреждение лямбда-зонда. Наверняка перегрев двигателя. Машину в ремонт.

    3. Ирина |

      Прочитала комментарии на свой отзыв. Повторюсь.

      Все мои впечатления об РАВочке – чисто субъективные, это моё мнение и никому не хочу его навязать.

      Динамику авто хорошо смотреть именно в сравнении, в данном случае с Гётцем. Когда я одно время “приездилась” на японке, меня она вполне устраивала по скорости. Но вот редкие пересадки на корейца всегда возвращали с небес на землю.

      Поломка неприлично отвисшей коллекторной трубы стала лишь последней каплей для решения, увы, о продаже. На работу авто этот “рудимент” до этого НИКАК не влиял.

      Японка оставила впечатление сырого и довольно капризного авто, что само по-себе в отзывах о японцах – нонсенс. Но это было раньше, сейчас, к моему сожалению, это начинает становиться нормой.

  7. Фаниль |

    Во многом согласен с Денисом… да, и не похож он на “продавца тех брендов”, которые он случайно привел в пример.
    Тоёта сегодня оставляет позиции, её автомобили желают лучшего, экономия на всем и вся – так вроде едет, да и ладно… только про цены они не забывают, с заядлой периодичностью накидывают.

  8. Геннадий |

    Очень порадовала климатическая система моего РАФика! Работает превосходно!
    Как это выражается? Да ни как – её просто не замечаешь, комфортно: и вверху, и в низу, ноги не мерзнут, лицо не “горит”.
    Езжу зимой и летом только с закрытыми окнами.

  9. Александр |

    Кстати, обращался с климатом на РАВ4-4 к ОД два раза. Проблема была в том, что он не всегда дует в ноги – они говорят: “что-то с датчиком заслонок”, не лечится, многие владельцы об этом пишут на страницах технических форумов интернета… хотя поначалу инженеры ОД твердили, что “аккумулятор разряжен”, ан – нет (сами не знают в чем причина).

    1. Геннадий |

      Расскажу всё по порядку, т.к. прошел все круги “ада” с этой проблемой.
      Вынес мозг ОД напроч :)

      1. Обязательно потребуйте в ОД что бы посмотрели, нет ли рядом с блоком управления климат-контроля (он находится внизу в центре под панелью возле торпеды) датчиков от сигнализации (объемного или другого), он дает наводку!
      2. Требуйте замену аккумуляторной батареи (это основная причина)!!! Поверьте, они эту проблему знают (ко мне вызывали японского представителя, я реально поставил их с ног на голову, вплоть до замены авто).

      Проблема возникает из-за того, что батарея снижает вольтаж до 12,5В, а для нормального функционирования климат-контроля при запуске нужен вольтаж минимум -12,6В.
      У меня было ИМЕННО ДВЕ, ВЫШЕ ОПИСАННЫХ, ПРИЧИНЫ.
      Теперь не нарадуюсь :)

    2. Геннадий |

      Александр, Добрый день!
      Дайте ссылку на каких форумах обсуждается эта проблема – я постараюсь объяснить людям, что делать.

      Я, можно сказать, первооткрыватель :) Мне тоже у ОД говорили, пожимая плечами, что ничего не поймут. Проблема действительно щекотливая, её так просто не поймаешь и не привезешь к ОД для демонстрации.

      1. Александр |

        Когда на Тоетах такое было – даже не припомню, чтоб глушить двигатель ради перевода обдува в ноги… ОДешники зарядили мне аккумулятор – толку нет, и я не один с этим столкнулся. Эту проблему обсуждали на дроме и в клубе владельцев Тоета РАВ4, если интересует конечно.

  10. Геннадий |

    Информация на радость всем ненавистникам ТОЙОТЫ!

    Совет весм РАФоводам, у кого есть проблема климат-контроля (ноги мёрзнут).

    При езде по городу зимой с частыми остановками вы ничего не заметите. Проблема заметна, когда заводишь, выезжаешь из гаража и без остановок (не глуша двигатель) проводишь какое-то время за рулем и замечаешь, что мерзнут ноги.

    НЕОБХОДИМО – остановиться, заглушить двигатель ровно на 1,5 мин. (вы услышите как заслонки встают на место) и после этого всё будет нормально (т.к. батарея зарядилась)… до следующей постановки машины в гараж или стоянку (как я писал выше – вольтаж упадет до 12,5В и начнется все сначала :))

    ЗАМЕНИТЕ или зарядите БАТАРЕЮ!