Форум: Toyota RAV4 (2013-2015)

Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля Toyota RAV4 (2013-2015), описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).

  1. Аленькая |

    Хочу заказать Тойоту РАВ4, есть определенный бюджет, либо брать автомат на переднем приводе или же механику на полном – по цене выходит одинаково.
    До этого все 9 лет ездила на механике, но тест драйв был на автомате – понравилось конечно! Вот и выбираю, хотя изначально больше выбор падал на полный привод, но испробовав автомат – тоже прикольно, но бюджет позволяет выбрать из этих двух вариантов.
    Езда по городу с детьми, на дачу, на природу, выезд за город в деревню. Что можете посоветовать? Что приоритетнее полный привод или автомат?

    1. Робик |

      Если всё же “на дачу, на природу и в деревню” – то лучше полный привод с механикой.
      Т.к. в перечисленных местах с моноприводом можно встрять и если бы была ещё механика – есть шанс “раскачать и выкатить”, а с автоматом и моноприводом шансов почти не будет.

      В общем – автомат это удобно и комфортно, но без полного привода с ним с дороги лучше не съезжать.

    2. Геннадий |

      Если живете в большом городе (да даже и в маленьком))) посоветовал бы автомат, т.к. в пробках и на перекрестках удобнее, однозначно расход бензина на переднем приводе меньше. Современный вариатор очень удобен, нет рывков, достаточно динамичен. Тойота заявляет пробег вариатора – 250 000 км.

      По большому счету, РАВ-4, это паркетник и разница 2 или 4вд не принципиальна.

      1. денис |

        250 тыс км пробега на вариаторе? Тоета оценивает пробег всех авто в 100 тыс км, времена больших пробегов прошли – это не выгодно производителю… а там как повезет, кто-то больше проедет, кто-то меньше… зафиксированы “смертельные случаи CVT” на малых пробегах, замена агрегатов по гарантии (форум владельцев Тоета РАВ4).
        Вариатор удобен на асфальте – всё!
        Был в семье переднеприводный паркетник от Ниссана (чтоб ему пусто было, больше никогда) – вставал на ровном ледяном покрытии. Так что – только 4х4 !!!


        1. Геннадий |

          Денис! “Аленькая” просит совета, а Вы почему то отвечаете на мой совет ?

          Я всегда стараюсь быть объективным и напрасных советов не давать.
          А судя по Вашему комментарию передний или задний привод – это ерунда. Но это не правда! на том основании, что процентов 80 авто имеют не полный привод, и не стоят, и не буксуют.

          1. денис |

            Советов я не даю, здесь каждый сам решает за что он хочет отдать свои деньги и на чем потом мучаться или ездить…

            ты пишешь, что 4х2 или 4х4 для кросса не принципиально, а теперь пишешь, что 80 % ездят на моноприводах, а ездят ли ? Скорее владеют и не каждый признается в своих ошибках при выборе авто…

            Я владел переднеприводными и заднеприводными авто, на асфальте устраивало почти всё, но не более… съезды с него часто заканчивались разочарованием… конечно, если машина покупается как “машина выходного дня”: из дома в Ашан и обратно, то здесь ты прав – привод не имеет значения. А вот если авто приобретается на всякие случаи жизни, как то выезд на природу, езда по заснеженным не чищенным улицам наших городов с заездами на бордюры и тд, то здесь конечно 4х4 предпочтительнее.
            Я вообще выбрал раму и слезть с неё меня уже никто не заставит…
            Зять у меня владеет мерседесом седаном – хорошая машина, хорошо держит дорогу, маневренная и т.д., но он на ней не съезжает с асфальта, уж больно нынче дороги пластмассы на них…
            да, и если когда-то я не смогу купить 4х4 от известного бренда, я возьму в пользование любого другого, но обязательно с полным или подключаемым приводом… кстати, ни РАВ4, ни его старший брат Хайлендр – не проходят диагоналку вообще, это в отличии от СХ-5, Аутлендера, икс-35, Форестера и т.д., были траблы на природе с РАВами 4-3 и 4-4, электроника так настроена, я бы на месте инженеров Тоеты со стыда сгорел, а они вместо того, чтобы исправить ситуацию – продолжают нахваливать свои повозки и считать свои чудо решения ведущими (здесь я улыбаюсь).

  2. Татьяна |

    Здравствуйте. Хочу приобрести RAV-4 и вот не вижу отзыва о вариаторе именно на RAV-4, у меня QASHQAI – вариатор накрылся медным тазом на 90 тыс. км., ремонт зашкаливает. Теперь буду избавляться. Но что купить ??? Механика отпадает – живу в Москве (центр) – пробки. Может кто откликнется???

    1. денис |

      Если финансы позволяют – то лучше автомат (он многое прощает в отличии от cvt), хотя тоетовский вариатор от “айсин” не так часто лапти отбрасывает, как “джятко” на ниссане, но ввиду тотальной экономии на всем и на тоетовский ремень рассчитывать особо не стоит – летят на малых пробегах …

      P.S. Вот здесь про смерть вариаторов на РАВ4-4.

      1. Геннадий |

        Вы больше такие ссылки не приводите в пример. Автор тех текстов явно не в себе, почитайте что он пишет:
        “Прошел ТО 100 000 км.”
        “Заменили вариатор по гарантии за 950 000 руб.”

        1. денис |

          да, нет “в себе” тот человек, просто у дилеров с установкой СVT+гидрик так и стоит примерно, а за те деньги, о которых пишешь ты, вариатор скорее будет восстановленный (такими даже экзист торгует не скрывая) … тут владельцу крепко повезло и он проехал на ремне сотку, о чем я и говорил: эта трансмиссия рассчитана именно на 100 тыс. пробега (плюс/минус)… вот тут по-свежее пробег и тоже замена коробаса на 4-4, но уже на 14 тыс. км, вот так!

          А потом – каждый решает сам: какой трансмиссией владеть, это его право, тут всё зависит от желания и толщины кошелька…

          1. Геннадий |

            И я про это же!!! мне нравится вариатор, а кому то АКПП.

          2. Геннадий |

            Кстати – по вашей ссылке, все правильно, бывают единичные случаи поломок и по гарантии без проблем меняют, то же самое можно сказать про двигатель, редуктора.

    2. Геннадий |

      Как я писал выше, вариатор на Тойоте выхаживает 250 тыс. км, гарантийный срок эксплуатации – 100 тыс.км, а в остальном решать только Вам. Стоимость нового вариатора – примерно $2,5 тыс.

    3. Андрей |

      Если живёшь в Москве в центре – то надо ездить на Майбахе с водителем!

  3. Татьяна |

    Просто ))) “автомат” – это “дизель”, вот и о пять вопрос – что покупать? Просто “автомат на дизеле”??? А “автомат на бензине” – это 2,5 литра – это цена опять в гору.

    Что скажете о дизеле? Никогда не было машины на дизеле.

    1. денис |

      Да, нет – в этом случае я говорил именно о “бензоверсии”, именно про “акпп 2.5″ – у нас такая в семье (временно), там связка мотор + акпп в паре – прекрасно работают, хорошая динамика (это то не многое, что в этой машине мне и нравится)…
      Что касается “ДТ+акпп”, то на первых авто (2013 года, но не всех) – был невероятный “масложор”, доходило до 1 литра на тысячу км. ТМ тыкала в лицо владельцам бумагу, мол это норма и вы знали, что брали… на авто 2014-2015 годов вроде проблема ушла в лета, либо владельцы просто перестали поднимать эту тему (ведь потом эти авто надо как-то продавать). Кстати знакомый 3 месяца продавал недавно такого 4-4 и по сей день эксплуатирует сам – потенциальных покупателей так и не нашлось… “ДТ на акпп” не плох – там крутящий момент (авто рвет с низов), но как считаю я – дизель для кроссов этой линейки – это перебор, там легкого топлива за глаза, конечно решать только вам…

    2. денис |

      Вон Генадий вам обещает 250 верст пробега на вариаторе, это авторитетно – «надо брать»… (ссылка умерла, прим. модератора от 06.09.2019)

      1. Геннадий |

        Вывод из статьи на которую вы дали ссылку (Тойота РАВ 4 вариатор или автомат):

        Идеальный механизм, который поддерживает самые оптимальные обороты на протяжении всего времени движения РАВ 4 – вариатор. Как мы выяснили, у него есть недостатки. Сейчас производители отдают предпочтение автоматам, увеличивая у них количество диапазонов – тем самым немного приближая их эффективность к вариатору, но выигрывая у него в надёжности, более демократичных ценах на ремонт и обслуживание.

        Очень смешно выглядят люди, когда идут вопреки прогрессу :)
        Еще помнится лет 10 назад наши умельцы во всю критиковали автомат и кричали – механика сила!!! Автомат ничто!!! А какой он дорогой в обслуживании!!!

        1. денис |

          Вариатор – это чистой воды маркетинг продавцов. Все понимают, что эта трансмиссия – “палка о двух концах”, те, кто с ними попадал – меня понимают, кто нет -Слава Богу!
          А механика – это действительно СИЛА!!!

          да, и в той статье черным по белому написано: “вариатор менее надёжен” в отличии от АКПП…читай правильно…

          1. Геннадий |

            Не поленился – позвонил ОД (знакомым менеджерам), так и спросил – мужики, чё там с вариатором на тойотах ? говорят они плохие ?!
            Очень удивил тойотовцев, чесали репу и вспоминали…. Да! действительно – было два случая поломки вариаторов на РАФ 4-3, но оба не гарантийные, т.к. владельцы сами признались, что на рыбалке буксовали не по детски. В ОД даже не смогли сходу назвать цену нового вариатора – т.к. это настолько единичные случаи, что….

            У каждого своя правда о надежности, но я считаю – чисто дилетантский подход обсуждать и выбирать авто из-за АКПП или вариатора, НУ ОЧЕНЬ МНОГО В АВТО ещё и других дорогостоящих безделушек на которые стоит обращать внимание. Авто надо выбирать душой, что бы нравилась! В противном случае можно посоветовать УАЗ-469 – надежно в любую грязь на дачу, на природу и т.д. и т.п.

            А вариатор – это будущее т.к. более простой и, со временем будет, более надежный. Уже на сегодняшний момент разница в пробеге вариатора и АКПП менее 50 000 км.

  4. денис |

    Именно в ОД никто и не скажет, что они (cvt) плохие, и обязательно соврут про количество обратившихся к ним с проблемами и заменами – они с голоду сдохнут, если всем будут рассказывать о проблемах вариатора, это против их правил…

    Возможно когда-то и будет вариатор надежным и тд, только это вряд ли, т.к. долговечные трансмиссии и сами авто производителю шлепать нынче крайне не выгодно… думаю все так и останется на этом уровне, конечно, маркетинговые меры в плане надежности трансмиссий будут, как всегда, приняты и народ “с верой в это” – станет больше покупать их, только всё это для дилетантов, реальные технари на эти уловки не попадут … и потом разница в 50 тыс. км. – это много, я вообще не держу авто больше пробега в 40-50 тыс… с твоих слов я понимаю это так: АКПП пройдет 100 тыс. км., а вариатор 50 ??? поинтересуйся на разборах – почему вариаторы от РАВ4 хорошо покупаются (раз так они прекрасно ходят в наших условиях)…
    Знаю одно – пока производители разных брендов будут ставить акпп – я буду приобретать только их (независимо какой лейбл будет висеть на тех авто)… возможно cvt и покупают “для души”, но остальные трансмиссии для реальной жизни…

    Теперь по поводу “меняют без проблем по гарантии” – отлично если это так и ОД пошел на встречу владельцу. Все мы знаем, что эта “липовая” гарантия распространяется на 100 тыс. км пробега или 3 года – значит авто с вариатором надо смело продавать до её окончания, т.к. потом его придется покупать на свои или ремонтировать и быстро спихивать в народ… всё это наводит на одну мысль: а стоит ли заморачиваться с такой трансмиссией вообще, да ещё и за свои кровные? имхо

    1. Михаил |

      40-50 тысяч… за сколько времени такой пробег?
      Часто меняете авто – быстро продаёте, боитесь, что сломается наверно?

      А какую раму катаете, может и мы, равоводы, купили бы такую раму ? ну хотя бы только раму и катали бы её на багажнике сверху.
      Я тоже катаю раму итальянского велосипеда – рамная техника она и правда неплохая. Рама, в моём случае, самая главная и дорогая составляющая всего агрегата.

      Извините меня за прямоту, но только Денис из того, что Вы пишете – мало кто извлёк что-то полезное, только один негатив, пессимизм и уныние.
      Ну плохая РАВ-4 машина, плохая слов нет и стоит об этом столько писать и спорить и что то доказывать…

      Давайте начнём сначала – с дизайна, подвески, мотора и всякой чепухи. Вы лично своими комментами способны повлиять на качество любого авто? Нет, и я нет – мы оба не способны! Вся эта писанина призвана принести пользу людям! Нужно быть добрее и внимательнее друг к другу, везде и в жизни и на дороге и на форуме тоже!!!

      Удачи всем равоводам, за бортом 56 500 км осталось примерно 100 тыс, а там на всё воля Божья!

      1. денис |

        Очередная ода Тоёте ???
        Вас таких много – Тоёта продолжает лидировать на рынке продаж (пока) за счет вас, ведь кто-то должен покупать этот хлам!!!
        И кто тебе сказал, что я не добр к людям ? Здесь техфорум, а не полиция нравов… кстати, здорово, что такие как ты есть – ведь кому-то скоро и я продам РАВа, только характеристики на момент продажи я ему буду давать иные: мол лучший авто среди аналогов, лучший, ещё и зимние колеса подарю, жалко что ли?! Лишь бы избавиться от этого ширпотреба навсегда… и ещё – я технарь, а не “обыватель в голубых джинсах” и я всегда пишу и говорю о минусах всех авто, ведь про плюсы и так все знают… да, и шибко не гоняй, скоро зима, мало ли!?

        P.S. и ещё: когда говорю или пишу о Тоёте – всегда вспоминаю вот эту картинку:

        но это так… для упавших духом – поднять настроение…

        1. Михаил |

          На “ты” я не переходил, а тачка классная – взял бы такую и сразу к технарю: довели бы до ума, магнитолу и в Ялту.

          1. денис |

            Ты уже её “взял”, по теххарактеристикам – эта повозка не далеко ушла от 4-4… ничего нового Тоёта нам не продала (платформа 4-4 взята с 4-3 лонг 2005 года, ей 10 лет), кроме новой будки (напичканной: дубовой короткоходной подвеской, дешевым китайским пластиком и старыми моторами)… РАВ4-4 = повозка…

        2. Геннадий |

          Денис! Это смотря с какой стороны посмотреть на картинку!
          Я лично вижу на ней пятеро мальчишек, мечтающих купить автомобиль Тойота. Еще не пришло их время, но оно придёт и сбудется мечта мальчуганов!!!

          Извините, но Вы похоже на тролля – отписываетесь по поводу и без повода.

          Ещё четыре года назад я ненавидел РАВ-4, ну не нравился он мне. Купил (со скандалом, хотел взять ей Тигуана) супруге РАВ4-3, поездил на нем в выходные (у меня была Камри R5) и влюбился! Едешь как человек, попа не на асфальте, любимые ямы не объезжаешь, и в то же время тот же комфорт и расход бензина как у легковой. Возить себя одного по работе и вдвоем в выходные заглаза РАФика хватит.

          1. денис |

            может и купят, они же пока не знают всю подноготную этого “бренда”, правильно?
            им тоже такие, как ты видимо сказали, что Тоёта – супер авто…

            Теперь по поводу троллинга: не надо переходить на личности, я еще и больно кусаюсь в случае чего… тебя тоже можно в нем обвинить и не только тебя, когда нечего ответить пишите всякую охинею, вроде: “мне нравится”, “меня устраивает”, “велосипедные рамы” и тд… не надо забывать и про тех, кому сей авто не нравится – они тоже имеют право высказывать свое мнение (в частности я), а если тебя или ещё кого раздражают мои отзывы об этом авто – закрой ноут и бай, насильно сюда никто никого не тащит…

            Теперь – о каком комфорте ты пишешь? Подвеска 4-4 настроена на чистый асфальт без трещин, малейшая неровность отбивает по голове водителя, дубовей подвески нет ни у одного бренда, отбои передних стоек… так они практически постоянны, о чем ты ? ведь люди могут начитаться твоих постов и отдать деньги за навоз, который даже на удобрение не идет!!! Кстати Тига куда мягче, быстрей и комфортней РАВа, хотя сам я немцев не всех принимаю… да!

  5. Геннадий |

    Денис точно тролль !!!

    Как тебя это задело!
    Очень понравился ответ Михаила – “катай и дальше свою раму” :) Она у тебя хоть не поржавела? Когда к ней двигатель купишь?

    1. денис |

      Когда оппоненту нечего ответить по существу – он начинает обвинять человека в троллинге, лжи и т.д., ты один из таких, это не порядочно, аль не слыхал?
      Зацепило тебя – конечно, ты не можешь смириться с тем, что Тоёта продала тебе повозку в тридорого, да ещё я на весь белый свет пишу об этом заслуженно… чем больше таких, как ты защищают инженеров Тоёты т ем с каждым годом хуже они будут шлепать нам машины – привычка кушать то, что подают, у многих в крови, приятного аппетита!!!
      Говорят на ресурсе Субару есть ветка представителя Субару в России, где обычный владелец может написать про волнующие его темы по автомобилю, а вот ветки Такеши Исогая (представителя Тоёта в России) нет нигде – подумай на досуге: почему так, а не по-другому, “любитель отдавать деньги за лейбл”!

      P.S. вот про миф о Тоёте и тут.

  6. Михаил |

    Надо раму карбоновую, как у культового бренда Pinarello они вместе с Ягуаром работают и стоит эта рама дороже чем рама которую катает Денис и так до сих пор и не похвастался как зовут этого крутого железного коня – всевневездедорожника, а люди хотят знать на то он и форум, мож кто купить захочет такую же повозку…

    1. денис |

      Не стану говорить, принципиально, о своем рамном авто – дабы моя инфа не сошла за рекламу, ты же этого ждешь?

      А вот с Тоётой опять проблемы (сделано в Японии) – на днях еду ворошить их гнездо (к ОД), с готовыми претензиями (иначе никак) и скорее долгими переговорами по поводу: засопливилась правая передняя стойка + редкий стук, свист в моторном отсеке на холодную (будем искать причину в который раз), хруст в руле (умер спиральный контакт второй раз), скрип ограничителя вод. двери (смазка не помогла), так же на очереди замена вод. сидушки (кожа потрескалась)… мелочи?
      но пару дней мне там придется провести (определить неисправность, затем приехать на замену) и не факт, что в толк…
      Да, ты ве́ликом особенно не увлекайся – могут начаться мужские проблемы (все великие веллеры имеют их)… будь здоров Кения-Самара!

      1. Макс |

        Рамный – Патрик наверное ;)

        1. денис |

          Что касается Патриота – это самый дешевый джип в мире, с полным функционалом внедорожника, раскупается сегодня в миг… на нем и в театр и в грязь, на 4-4 только в театр, лучше в комический…(тут смайл с улыбкой)…

          Cам катаю японскую раму,но в случае чего мне станет не в напряг пересесть на УАЗ ПАТРИОТ!

  7. денис |

    Диагоналка РАВ4 и Хайлендер – стыды!

    РАВ4-4 провалил краш-тест IIHS на передний удар с малым перекрытием:

    Модератор: ссылка про “качество материалов Тойоты” не прошла – по причине “очень сомнительно”: сайт выглядит сомнительно, заявлен авторитетный первоисточник без гиперссылки (попытки самостоятельно найти “оригинальную” публикацию – успехом не увенчались)…

    1. Макс |

      Это он в 2013 и 2014 не проходил, а в 2015 он этот краш-тест прошел:

      А с диагоналкой – да, тоска.

      1. денис |

        Да, я знаю об этом. А, что – у нас в стране у всех 15г выпуска?
        У нас в семье например 13г, и скидку мне никто не сделал за краш-тест… да, стыдно должно быть (как минимум) разработчикам 4-4 за такие серьезные огрехи, ведь, как никак, они считают себя ведущими, как и свой бренд…

        P.S. Вот РАВ4-4 в “голом виде”: практически голое железо под обшивками, и это авто за почти 2 млн!?

        1. Алина |

          Видно кто-то очень заинтересован в том чтобы поменьше продавались Тойоты.

          Муж полтора года ездит на 200-м Крузаке, у меня второй РАФ. Мы очень довольны.
          Проходила много тест-драйвов (Мазда, Ауди Q3, Ниссан и т.д) в итоге опять Рафик.

          1. денис |

            Только не надо “впихивать невпихуемое”, т.е. сравнивать РАФ4-4 с 200-ым Крузаком, как-то не правильно получается – там другие деньги и сама машина тоже…

            Моя супруга также ездит на 4-4 и тоже довольна, только она не технарь далеко – и именно на такой контингент и рассчитан РАВ4-4 – деньги платят, а что еще Тоёте надо?!

            Про маркетинг Тоёты я уже писал, и она вновь с этим самым на первом месте… начали принимать предзаказы на рестайл 4-4, и вроде производители утверждают, что 4-4 аж подешевел в комплектациях, но не тут то было – в комплектации “Элеганс+” (что стоит у моего дома) теперь нет запуска с кнопки, кож. сёдел, интеллектуального доступа и колеса теперь на 17″ (вместо нынешних 18-тых на той же комплектации). Старая цена на этот девайс равна 1680 (почти) тыс. (со скидкой), нынешняя на рестайл 1870 (почти)… так, что если кто-то хочет иметь “кожстулья” и т.д., то придется покупать уже “Престиж” или совсем топовую… в общем – мало того, что подняли цену, так ещё и плюшки порезали – в итоге покупатель опять “обтекает”…

            в Петрозаводске на днях закрывают ОД Тоёта, какой город следующий ???

            P.S. на офсайте Тоёты можно сравнить комплектации и цены.

          2. Геннадий |

            Алина, Добрый день!
            Денис-Тролль. Не пытайтесь с ним вступать в диалог.

  8. денис |

    Геннадий, тебе не нравятся мои посты ? – не читай или веди себя достойно, как положено мужчине… на оскорбления переходят слабые духом личности… это не про тебя?!

    1. Констанин |

      Интересно, когда Вы наконец-то прорекламируете “то, что должны выбирать все” ? :)

      Ведь все Ваши посты о “говне-тоёте”. Значит Ваша “рама-супер-пупер” – не Тойота. И что же енто ? Неужто САМ ?! ГЕЛИК!!!

      Итак. Что рекламить изволите ?

      1. Геннадий |

        Константин, абсолютно с Вами согласен! Но этому тролляке только и нужно – чтобы на него обратили внимание. Я считаю, что эту ветку он абсолютно загадил и рад этому, т.к. не может себе позволить новый авто.
        Жаль конечно, что из-за “этого” нормальные люди, имеющие РАВ4-4, не отписываются по насущным проблемам которые можно устранить или что либо посоветовать.

        1. денис |

          ты считаешь, что реальные отзывы человека о 4-4 – это троллинг? а по существу можешь что-нить написать или только людей похабить можешь?

          P.S. хорошо попросишь – выкину фото нашего 4-4… кстати, по весне в продажу пойдет: все ударные места в бронеплёнке (пороги, под ручками дверей, бампер, капот), пробег пока 20 с чем-то, состояние идеальное – мож зацепишь себе ещё одного, раз так обожаешь сей бренд, скидки не будет, с твоих слов за хорошие машины скидок не делают … отвечай!!! (смайла нет).

          P.P.S. да, и с чего ты взял, что эту ветку я загадил? от тебя навоза вроде куда больше, разве нет? или нести правду в народ нынче называется гажением? подумай и хорошо…

      2. денис |

        Никакой рекламы я сюда не несу, не продвигаю ни один бренд, я не менегер, а технарь (имею в нале приличный СТО, от мойки до сход-развала), поэтому тебе и таким как ты – меня никогда не понять, ведь вы будете за отданное свое бабло Тоете рвать и метать, вы считаете оскорблением то, что я раздеваю Тоету, будто вы ее и сляпали, ну, что ж придется потерпеть до тех пор, пока Тоета не начнет шлепать настоящие авто, а не повозки типа 4-4…(смайлика нет)…

  9. Михаил |

    Не идиоты там сидят и рулят очень даже успешно. Им в Японии на наши отзывы просто плевать – машина продаётся на ура (они не отзывы считают, а немереные бабки).

    1. денис |

      нет, не идиоты, скорее слишком умные – если умудряются такое нам продавать за такие деньги! Сегодня по цене РАФа 4-4 в топовой версии в моем городе можно взять отличную однуху или средненькую двуху (я про жилье), это так – к слову… да и больше Тоёта моих денег считать не будет – следующая машина у жены будет не японская 100%…

      1. Игорь |

        Ну, кстати, по поводу “относительности цен”:
        1. Цены поднялись у всех, а не только у Тойоты (т.е. приписывать этот “грех” исключительно Тойоте – нельзя), а то Вы пишите так будто только японцы взвинтили цены и можно пойти и купить “корейца” или “немца” по ценам позапрошлого года.
        2. Я помню времена в газетах были объявления “меняю Волгу на однушку” – так, что ещё есть куда падать :( .

        1. денис |

          Тоёта одна из первых в начале кризиса загнула цены, теперь делает вроде жеста доброй воли – на офсайте ТМ цены висят со скидками, чистый маркетинг: сначала поднять на 30%, потом скинуть 10%, Тоёта рулит! только куда?

      2. Константин |

        Странно как-то все это читать… Всю жизнь ездил на Тойотах… Подержанных. Были – и дизель, и бензин… Никогда, подчеркну, никогда не было никаких нареканий.

        В 15-м году сел на РАВ4, комплектация “Престиж плюс”… По-прежнему никаких нареканий… Езжу и езжу – голова не болит ни о чем… Может, я просто везучий? Или другие просто предвзяты? Так кто мешает – ездите на Жигулях, у них тоже колеса крутятся…

  10. Констанин |

    Геннадий, а давайте сами начнём “всё по новой”. :) Глядишь и народ подтянется…

    Вот, например, сетовали ранее (кое-кто), что нет воздуховодов в консоли для задних пассажиров, а они Тойотой предусмотрены по центру “торпеды” (читай мануал).
    Из мануала узнал, что у нас полноценный подогреватель ОЖ (кнопка ведь стоит!). А 4х4 отключается при нажатии тормоза.

    А вот где узнать – есть ли дожигатель сажи на машинке – не знаю… Или косо читал? Пока не дошел до страниц – есть ли щуп автомата (без него плохо) …

    Во владении второй денёк, а тойотовка пока 8-я (сейчас только 3), а в личном владении пока было только 19 единиц техники. И, таки да – не гуманитарий :) .

    1. денис |

      отвечу я …
      - щупа у автомата нет (как и у вариатора) т.к. авто расчитано на 100 тыс. км. пробега – отбегало сей пробег (если повезет) и кпп в лом, так заявляет производитель…

      - дожигатель? имел ввиду сажевик? ну, дочитаешь мануал и всем расскажешь…(смайлик)

      Недавно пришлось ехать на ВАЗ-2106, не помню уже сколько не держал вазовского руля в руках, но тишина в салоне и мягкость подвески меня удивила, так может стоит ипосам перенять опыт подготовки подвесок и шумки у вазовских инженеров? думаю вторые им с удовольствием подскажут, глядишь и РАВик станет приятной машиной не только из-за “коробки + мотор + большой сарай”, а во многих отношениях…

      1. Игорь |

        Не подскажут тольяттинцы “ипосам” ни чего – потому что “мягкость подвески” у вазовской классики это единственное за что её можно похвалить.
        Сделали бы “ипосы” так же – Вы бы ругали РАВ4 за отвратительную управляемость, валкость и ватность руля.

        Если объективно говорить о подвеске РАВ4 – она “следствие того, что это паркетник, а не внедорожник” (ориентирована на городские дороги, другое дело что не во всех городах за состоянием дорог власти следят должным образом).

        1. денис |

          Ещё как могут подсказать!
          Первый кросс от японцев – это Сузуки Витара, который был слизан с нашей Нивы, а уже потом эти кроссы начали шлепать “все кому ни поподя” – в том числе и производители швейных машин (Тоёта)…

          На днях ко мне на СТО приехал Лексус NX и мне хозяин разрешил прокатиться – как уже писал, этот Лексус построен на базе РАВ4-4, вернее на “4-3 Лонг” (2005 года выпуска),так там подвеска куда приятней, а это тоже кросс – а это значит, что могут (если захотят)! …
          Производители “4-4 рестайл” 2016 года “мамой клянутся”, что улучшили подвеску за счет увеличения сайлентов подвески – мол на 55% навернули шумку и т.д… вот и посмотрим – насколько эти заверения правдивы…

    2. Геннадий |

      4х4 вроде бы кнопкой отключается и на скорости более 40км/ч.

      А как при нажатии тормоза отключается? Выходит я чего то не знаю :)

    3. денис |

      До задних пассажиров даже горячий воздух из центральных воздуховодов доходит “ледяным” (да и доходит ли вообще?).
      Некоторые бренды, в таких случаях, устанавливают воздуховоды позади передних сидений – вблизи задних пассажиров (плюс удобство регулировки самими пассажирами)… а эти дыры в торпеде – одно расстройство…