Форум: Toyota RAV4 (2013-2015)

Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля Toyota RAV4 (2013-2015), описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).

  1. Тигран |

    Купил свой Рафик (в новом кузове) уже полтора года назад. Машина достойна своей цены и надежна как и свой бренд. На рынке, именно в полуторамиллионном сегменте со своим максимальным набором опций, пожалуй не имеет конкурентов (много искал и сравнивал). Максималка (2,5 л.), автомат, из-за правильного подбора мощности мотора к массе авто, получилась очень резвая, шустрая модель. Одно удовольствие за рулем, кстати руль действительно очень легкий. На спорте два раза попробовал на трассе за Москвой – машина великолепно слушается руля. Расход соответствует тому что заявлены заводом – до 12,5 смешанный режим. У меня расход на табло до сих пор выше 12,2 не поднимался. Ездил везде – и по селу, и по лесу, и на трассах, и в Москве естественно. Клиренс не самый большой среди внедорожников (19,5 см), но при умелом вождении можно проехать почти везде, где в принципе можно проехать! Скоро пройду второе ТО. Капот открывал только для заливки незамерзайки. Мне друзья, у которых много было машин ведущих моделей, так и говорили – что покупая Тойоту будешь ездить и получать удовольствие.

  2. Сергей |

    Тойота РАВ 4 2014 г.в.. Комфорт плюс, полный привод, МКПП. При минусовой температуре, при запуске двигателя в коробке передач слышен небольшой шум-как будто перекатываются шарики в не смазанном подшипнике. Через 2-3 минуты прогрева шум исчезает. Что это – неисправность или особенность коробки. Подскажите, кто сталкивался. В тёплое время года шума нет.

    1. TMA |

      РАВ4 2014 г. МКПП. тоже самое происходит на морозе с момента покупки, пробовал поменять масло в коробке ничего не изменилось, шум остался. Задал этот вопрос Тойоте – они мне ответили, что шумы нужно слушать после 10 мин езды, если их не будет – то “не парся” – всё у тебя ОК. пробег 20 000 – полёт нормальный.

  3. Михаил |

    Сергей, сегодня заводил, грел, ехал – ничего не шумит, но за бортом +2, больших минусов в этом году не было, тоже МКПП 2013 полный привод. Если будет прогрессировать, тогда проблема обозначена, если всё так же и не очень досаждает, то смысла ковыряться в бибике не вижу, у меня на Версе когда зашумела коробка, стало всё понятно, нужен ремонт, но пробег был кажется 142 тыс. После ремонта проехал до 160 тыс и мы расстались. Шум был сначала незначительный, а потом всё больше, стал усиливаться. Но это только в движении, включаешь нейтралку, шум исчезает, особенно было хорошо слышно на 4 – 5 передаче. Вот с чем сталкивался я. Думаю, что всё должно быть нормально, тем более Вы говорите шум небольшой и при плюсе его нет. Удачи!


  4. Егор |

    Машина дочки. Перед третьим ТО полез проверять масло, но щуп показал выше верхней метки. Понюхал – ,,,бензин! Прикинул, это литра полтора в масле. Выхлопная черная. Быстро на ТО. Там включили дурака – типа плохой бензин, он заливает свечи, а потом попадает в картер. Ну, ну, я помнится какую только хрень не лил в свой жигуль, но бензина-то в картере не было!
    После ТО отдельно подошёл и поговорил с работягами, оказалось случай не единичный, причину выявлять не торопятся – ну не в Европах живём.
    Резюме – будем продавать. Даже богатая смесь даёт задиры в ЦП-группе, а тут вообще – бензин в масле.
    Совет, почаще смотрите масляный щуп, это не MARK II, это, увы, Тоёта для России.

    1. Геннадий |

      Увы, но вы действительно заправились бензином с соляркой. В данном случае меняется масло, сливается весь бензин и все будет в порядке! Там схема такая – бензин воспламеняется и сгорает, а солярка не успевает и попадает в картер, это точно не двигатель виноват! Так же присмотритесь к заправкам, на которых Вы заправляетесь, а то будете менять машины как перчатки :) .

  5. Геннадий |

    Купил РАФика 4х4 2л. в 2013 году. Первый год отъездил “на ура” – тишина в салоне (ни скрипов, ни сверчков). На втором году (пробег 23 т.км) машину как подменили, в задней части начались скрипы, щелчки. Не могу вылечить. В остальном прекрасная машина!
    Хочу сделать объявление всем рафоводам по поводу плохой езды по грязи и снегу. Читайте внимательно руководство по эксплуатации.
    Слева внизу возле руля есть кнопочка отключения “антизаноса”, если ее подержать 3 секунды нажатой, то так же отключается “антибукс”, после этого машина прет по любому бездорожью… пока не потребуется трактор )))

  6. Ирина |

    С бензином в картере моей “ласточки” мне тоже пришлось столкнуться (2,5л, полный привод, автомат).
    Насторожила черная как у дизеля выхлопная труба и расход по городу 14 -16 л на сотню. Бензина в масле оказалось больше литра. Как мне сказали – некорректная (т.е. брак?) работа форсунок.
    После профилактики бензин в масло больше не попадал, но аппетит машинки не убавился, а труба так и осталась черной…
    Да и в остальном у меня к ней больше негатива. Проходимость никакая, т.к. снизу торчит кусок трубы (коллектора?), причем углом вниз – со стороны кажется, что труба сломана или оторвалось крепление. Мы его уже дважды сминали по очереди с мужем, а один раз таки вырвали при съезде с низкого бордюра (помнится мой Гётц с его крохотными колёсиками в свое время там съезжал без проблем). Расстояние от асфальта до трубки всего 15-16 см – зачем тогда ей полный привод и статус кроссовера?
    Я уже молчу о скрипучем дешевом пластике и вечно гремящем заде.
    Непонятно где его 180 лошадей, т.к. обгон на трассе надо просчитывать как на старых отцовых жигулях.
    Единственный плюс – за год машина потеряла в цене немного и продали за вполне удачную цену, но новой хозяйке, увы, не завидую…

  7. Борис |

    Купил РАВ-4 2,5л. в мае 2015 года. Пока проехал 6 000 км, в смешанном цикле расход варьируется с 10 до 12 л. проверяю от заправки до заправки. 500 км проездил на “эко режиме” – можно заснуть за рулем, и расход тот же, в итоге ежу в обычном режиме, иногда включаю “турбо режим”. Динамика великолепна, при частой агрессивной езде. Одно но – раза 4-ре попался в небольшое углубление в дороге 10 см, попадая одновременно двумя колесами на скорости 20 км/ч – мощный удар стоек (как передних так и задних). Вывод – уж слишком слабоваты подвески. Не было возможности сравнивать с другими машинами такого класса.
    В общем машиной доволен пока, что будет – зимой посмотрим.

  8. Денис |

    В сентябре 2015-го будет два года, как взяли Тойоту РАВ4 в комплектации Элеганс+. До этого в семье были 4-3 и 4-3 рестайл, а значит есть с чем сравнить…
    Ну задние рычаги и поводок с дворником наше ОД всё же поменяло “с боем” и при наличии бюллетеней (с мая 14-ого уже с конвейера ставят все модернизированное), затем заскрипел руль – а значит ОД пришлось раскошелиться на спиральный контакт … свист в моторном отсеке в наличии, но найти “что конкретно” – мастера не могут или не хотят (скоро поеду опять и пусть ищут)… электро амморты зад крышки на морозе скрипят (у хаев с этим совсем плохо, вообще не открываются), повезло нам? Тормозные колодки (пачкавшие колеса своей позорной чернотой) в городском цикле исчезли на 16 тыс, диски на 20 тыс, на 4-3 раньше 30 тыс пробега даже не заглядывался на колодки, а про диски вспоминал только следующий владелец, здесь всё иначе, а проще – хуже некуда…
    “кожа” на вод. сидухе потрескалась (будто машине 10 лет), видел на тряпке – там вовсе марля…
    Лобовое поменял на 15 тыс от негромкого удара инопредмета (съэкономили на свинце – экология)…
    Про дизайн салона, качество материалов и шумку – писать не буду, просто не о чем писать…
    На 23 тыс. застучало спереди справа – оказалось умерли втулки стаба + сама стойка стаба, хотя на третьих они всё же немного ходили (качество резины и комплектующих уже никогда не будет тем, прославленным когда-то, тоётовским)…

    Качество абсолютно всего из чего сегодня собирается “великий бренд” – сегодня ниже среднего, скажите “ну, сегодня у всех так” ? возможно, но здесь мы пишем о Тойоте… вариаторы сыпятся на малых пробегах (на форуме РАВ 4 2013 года можно почитать)… можно долго продолжать отзываться и ведь есть о чём, но не хочется про негатив … радует одно – весной эта прекрасная машина уйдет (должна уйти) в народ и больше никогда в моей семье этого бренда не будет, ша…

    1. Геннадий |

      У меня в морозы руль скрипел на камри R5 2007г. Брал новую в салоне. На рафике ничего подобного как у Вас нет, единственное – это скрип сзади. По работе езжу на новом Аутлендере, в принципе всё одинаково с рафиком, Аут. даже больше побрякивает.
      А какие у Вас были до этого автомобили? и как скоро они у Вас умирали?

      1. Денис |

        У вас техническое образование?
        У меня да.

        1. Геннадий |

          Да, техническое.
          Мои бывшие авто Тойота: Карина 93г, Королла 94г, Королла 2001г, Виста 2003, Камри 2007, Авенсис 2011. Сейчас РАФ4 2013г.
          Все автомобили проявили себя дростойно, ни каких мелких и крупных поломок не было!

          В 2006 году купил Хундай Туссан. Через год поменял все стойки, 3 подрамника и быстренько продал.

          Ну что бы такое было с Тойотой??? Вы явно “убийца” машин.

  9. Денис |

    А никто и не говорит, что Тоёта хуже Туссана, она сегодня как раз с ним на одном уровне, Тоёту сгубили жадность и конкуренция, так ей и надо, за ее наглость и уверенность в непокобелимости… было три РАФа в семье, 7й год отбегал 60 и проблем не было, рестайл 10-го на 30ке начал сыпаться: каркас сиденья, петли вод. двери, 4 стойки (приговорили сами дилеры, передние стучали, задние текли), на втором году ржавеющий капот – это что норма у Тоёты?
    Этот “4-4″ вообще пришел с завода с картонными подкрылками сзади – позорище!!! Салон – рубленный катаной, сляпанный “на отвали” (так – только металл прикрыть) с дешевым пластиком “за 3 рубля” и дырой из-за слабой мысли дизайнера, а дизайн этого салона … слов просто нет, ужас ужасный … висящая труба в 15 см от земли – не даёт выехать за город, да и в городе не раскатаешься (первый бордюр по диагонали вырвет её к черту) – и это кроссовер ??? с 50мм ходом стоек, оттуда и страшные отбои подвески (на жигах такого не было) … капающая крыша в зиму, потеющие фары, пробивной зад авто, кожа через год в трещинах, лобовые стекла от мух лопаются (экономия на свинце), лкп = акварель, уплотнительные резинки дверей скрипят на нервах и без силикона успокаиваться не хотят, тряпочные салоны = марля, без чехлов ни, ни, накладки ручек вытираются за пол года (дилер смеясь меняет), нулевая шумоизоляция и скрип по всему салону – ЭТО ВСЕ ТОЁТА!!!
    Сам езжу на раме японце, ну там хоть функционал в нале, а тут что? лейбл от Тоёты? Делали они швейные машины, ну и продолжали бы делать и не лезли б в автопром, а сейчас все ведущие позиции производителей шм заняты, а значит и здесь Тоета потерпит фиаско, так ей и надо за ее наглость и жадность, Тоеты больше нет!!!

  10. Андрей |

    18/08/2015 купил РАВ4 в комплектации “Элеганс+”.
    В салоне уверяли, что сборка японская, в ПТС отметка – страна производитель Швеция.
    В целом машина радует, но есть какое-то ощущение недоукомплектованной машины. Включая омыватель лобового стекла – почему-то не срабатывают дворники (залил всё стекло) пока не включишь их на принудительный режим, отсутствуют доводчики стёкол. Двупозиционная кнопка стеклоподъемника только у водителя, замки только на передних дверях, парктроник пищит даже на пустой ровной дороге, бардачок маленький и без подсветки.

    По причине того, что до него ездил на Рено Колеос 2008 года. По мне есть еще куча мелочей к которым привык, но которые даже не предусматриваются на РАВ4 2015 года. Но это, как я уже написал, мелочи к которым можно привыкнуть (далеко не каждая машина комплектуется как Колеос).
    У меня как минимум четверо знакомых ездят на РАФах разных годов – ни разу не слышал ни чего подобного из прочитанного здесь. Дальше будем посмотреть.