Первое купе Toyota MR2

Первое поколение спорткара Toyota MR2 с внутризаводским кодом «W10» впервые предстало перед широкой аудиторией осенью 1983 года на международном автосалоне в Токио, а в серийное производство поступило в 1984-м.

Однако его проектная разработка была запущена еще в 1976 году, когда специалистам спецподразделения японской марки поручили создать одновременно экономичную и спортивную машину.

Toyota MR2 W10

Оригинальная модель продержалась на конвейере до 1989-го, после чего подверглась «реинкарнации».

«Первый» Toyota MR2 представляет собой компактное среднемоторное купе с двухместной компоновкой салона.

интерьер салона Toyota MR2 W10

В длину «японец» насчитывает 3950 мм, его ширина составляет 1665 мм, а высота вписывается в 1234 мм. Расстояние между осями у автомобиля простирается на 2319 мм, а под его днищем имеется 140-миллиметровый клиренс. В зависимости от установленного двигателя снаряженный вес двухдверки варьируется от 1035 до 1131 кг.

Технические характеристики. Для Toyota MR2 оригинальной генерации предусматривались исключительно бензиновые моторы, которые работали вкупе с 5-скоростной МКПП или 4-ступенчатой АКПП и заднеприводной трансмиссией:

  • Атмосферная палитра спорткара была представлена рядными «четверками» объемом 1.5-1.6 литра с жидкостным охлаждением, распределенным впрыском и 16-клапанным ГРМ, генерирующими 83-130 лошадиных сил и 118-149 Нм крутящего момента.
  • Возглавлял силовую гамму 1.6-литровый агрегат с турбонагнетателем, выдающий 140 «коней» и 186 Нм предельной тяги.

В основе первого «релиза» Toyota MR2 находится заднеприводная архитектура с поперечно размещенной в центральной части силовой установкой. И спереди, и сзади автомобиль имеет независимые подвески со стойками типа McPherson и поперечными стабилизаторами.
На спорткаре использован реечный рулевой механизм, который на «топовых» версиях дополнен гидравлическим усилителем управления. «По кругу» машина укомплектована дисковыми устройствами тормозной системы (вентилируемыми на передней оси), функционирующими совместно с ABS (опять же, только на отдельных модификациях).

Среди положительных качеств Toyota MR2 оригинального воплощения владельцы чаще всего выделяют: крепкую и надежную конструкцию, в меру мощные моторы, хорошие динамические характеристики, симпатичный экстерьер, эргономичный интерьер, неплохое оснащение и другие моменты.
Но имеются у автомобиля и некоторые «грешки»: сложная управляемость, низкий уровень практичности, большой расход горючего и проблемы с запчастями (многое необходимо заказывать из-за границы).

Отзывы