Эпатажная Toyota: FJ Cruiser

Задне- или полноприводный рамный внедорожник среднеразмерного класса, «щеголяющий» самобытным дизайном, практичным салоном и высоким внедорожным потенциалом… FJ Cruiser ориентирован, в первую очередь, на энтузиастов не привыкших «сидеть на одном месте», которые любят путешествия, приключения и просто активный отдых на природе. Такие «яркие» машины в целом редко встречаются в автомобильном мире – их можно перечислить на пальцах одной руки: VW Beetle, Chrysler PT Cruiser, MINI Cooper… и, собственно, потому особо впечатляет «тонкий расчет» корпорации Toyota, предложившей покупателям такой неординарный автомобиль.

концепт Toyota FJ Cruiser 2003 года

Хотя, на самом деле «расчёт» был в другом – продемонстрировав свой концепт, в рамках North American International Auto Show 2003 года, японская компания преследовала целью лишь «подогреть интерес к внедорожной линейке бренда»… но публика буквально «влюбилась» в представленный образ – таким образом «вынудив» производителя «пойти дальше» и к 2005 году было создано «товарное» воплощение этого внедорожника, тогда же запущено его серийное производство (единственная существенная модернизация для него была проведена в 2010 году, но внешность она практически не затронула).

Тойота ФЖ Крузер

Примечательно, что рынок Северной Америки он покинул ещё в 2014-м, а через три года – и Японию, однако его «жизненный цикл» на этом не закончился, поскольку выпуск SUV’а продолжился специально для стран Ближнего Востока (но и здесь его продажи прекращаются в 2022-м).

Уникальность этой машины в том, что её внешность сочетает в себе «футуризм» (серийный «кубизм в контрастных цветах и на больших колёсах», а в концептуальном обличье и вовсе как «луноход») и «ретро-стиль» (например форма радиаторной решетки, без сомнения, «ностальгический намек на 60-е» – отсылка к образу легендарного FJ40).

Но неординарность этого автомобиля не ограничивается дизайном… при ближайшем рассмотрении «трехдверная концепция» кузова, на поверку, оказывается пятидверной – задние «полудвери» распашные и не имеют центральной стойки (при этом открываются они только вместе с передними).

Toyota FJ Cruiser

Размер и вес

Это классический среднеразмерный SUV: его длина – 4671 мм, ширина – 1905 (до обновления – 1895) мм, высота – 1811~1829 мм. При этом колёсная база – 2690 мм, а дорожный просвет – 225 мм (4×2) или 243 мм (4×4).

Снаряженная масса моноприводного автомобиля составляет ≈ 1850 кг, полноприводный вариант тяжелее на ≈ 100 кг, а «взять на борт» он может (независимо от варианта исполнения) ≈ 570 кг.

Интерьер

компоновка внутреннего пространства

Все детали интерьера, несмотря на «стилизацию» и «дешевый внешний вид», на самом деле имеют отличную эргономику и созданы с применением высокотехнологичных материалов – секрет кроется в заявлении инженеров Toyota о том, что салон FJ Cruiser’а смело можно мыть водой (вот что значат современные материалы и технологии, помноженные на практичность: водоотталкивающая ткань сидений, влагонепроницаемые приборы и полностью прорезиненный пол).

интерьер салона Тойоты FJ Cruiser

На практически вертикальной приборной панели имеется все необходимое для современного авто (и даже больше). Над центральной квадратной панелью, где расположены кнопки управления климат-контролем и 12.3-дюймовым дисплеем медиацентра расположились три круглых прибора, которые оценят любители автомобильного туризма – это: компас, датчик угла крена и датчик внешней температуры.

Посадка тут исключительно «внедорожная» – для помощи имеется и подножка, и ручка. А вот в противовес «неудобству» посадки/высадки пассажиров на маленький задний диванчик, откидывающаяся в бок задняя дверь багажника имеет отдельно открывающееся стекло.

Для водителя и переднего пассажира места предостаточно и для ног и над головой, а чтоб «не толкаться локтями» между ними 25 см пространства (заполненного нишами и подстаканниками). Задним пассажирам повезло значительно меньше – небольшой диванчик лишь с натяжкой можно считать трехместным.

Размеры багажника, напротив, вполне приличны – 790 литров «по умолчанию», а благодаря полностью складываемому заднему дивану может увеличиться до 1892 литров.

багажное отделение ФЖ Крузера

Запасное колесо у внедорожника – полноразмерное, но оно подвешено снаружи, на пятой двери.

Технические характеристики

Под капотом внедорожника скрывается бензиновая V-образная «шестерка» рабочим объемом 4.0 литра с распределенным впрыском топлива, 24-клапанным ГРМ и изменяемыми фазами газораспределения, генерирующая 270 лошадиных сил при 5600 об/минуту и 367 Нм крутящего момента при 4400 об/минуту.

под капотом (силовой агрегат)

Двигатель сочетается с 5-диапазонным гидромеханическим «автоматом» и полноприводной трансмиссией с жестко подключаемым передним мостом, «раздаткой» с понижающей передачей, а также блокируемыми межосевым и задним межколесным дифференциалами. При активации полного привода крутящий момент распределяется между осями в соотношении 40:60, но эти цифры могут автоматически изменяться в зависимости от дорожной ситуации.

Такая связка обеспечивает неплохую динамику – 100 км/ч он способен достигнуть за 8.4 секунды, а максимальная скорость ограничена отметкой в 180 км/ч.

В комбинированном цикле автомобилю в среднем требуется 11.9 литров топлива на каждую «сотню» километров.

Что касается бездорожья, то тут ему мало равных: 240+ мм клиренса (глубина преодолеваемого брода 700 мм), короткие свесы (следовательно хорошие углы съезда/въезда) и «полный off-road пакет» – дают возможность машине показать себя во всей красе.

Стоит отметить, что на протяжении своей «серийной карьеры» этот автомобиль также оснащался 4.0-литровыми «атмосферниками» V6 мощностью 239-260 л.с. (278-360 Нм). Кроме того, устанавливалась 6-скоростная «механика», сочетающаяся с постоянным полным приводом, и заднеприводная трансмиссия (с обоими типами коробок передач).

Конструктивные особенности

В основе внедорожника лежит мощная рама лонжеронного типа, выполненная с широким применением высокопрочных сортов стали, на которой закреплены все основные узлы и агрегаты. Спереди он обладает независимой пружинно-рычажной подвеской, а сзади – зависимой конструкцией с неразрезным мостом, продольными рычагами и тягой Панара, подвешенной на пружинах.

Машина снабжается рулевым управлением с реечным механизмом и гидравлическим усилителем. На всех колесах «японца» применяются вентилируемые дисковые тормоза, дополненные ABS и другими электронными помощниками.

Комплектации и цены

По состоянию на ноябрь 2022 года приобрести новый Toyota FJ Cruiser можно только в странах Ближнего Востока – так в ОАЭ за автомобиль просят как минимум 156 900 дирхамов (≈2.6 миллиона рублей). Однако «серые» дилеры завозят внедорожники и в Россию, но в нашей стране он уже обойдется в сумму от ≈4.9 миллиона рублей.

По умолчанию машина оснащается: передними подушками безопасности, ABS, ESP, медиацентром с 12.3-дюймовым экраном, аудиосистемой с восемью колонками, камерой заднего вида, «круизом», задним парктроником, электростеклоподъемниками, 17-дюймовыми легкосплавными колесами и другим современным оборудованием.

Отзывы