Ниже нуля: Toyota bZ4X

Передне- или полноприводный кроссовер среднеразмерной категории и, по совместительству, первый электромобиль в истории японского автопроизводителя, труднопроизносимое название которого вполне поддается расшифровке: bZ означает «beyond Zero» (за пределами нуля»), цифра означает класс (в данном случае «D»), а литера X указывает на принадлежность к сегменту SUV…

Официальную премьеру своего первого массового электромобиля bZ4X компания Toyota Motor провела 29 октября 2021 года в онлайн-формате, а спустя несколько дней – 9 ноября – машина впервые предстала перед широкой общественностью «живьем» в рамках специального мероприятия, проведенного в Японии.

Электро-SUV, ставший серийным воплощением представленного в апреле 2021-го на международном Шанхайском автосалоне одноименного прототипа bZ4X Concept, был разработан «с чистого листа» в сотрудничестве с другим японским автопроизводителем – Subaru.

Тойота бЗ4Х

Внешность электрокара нарисована в новом дизайнерском направлении марки, созданном специально для суббренда bZ, – выглядит кроссовер привлекательно, нарочито футуристично, по-спортивному подтянуто, неординарно и сбалансированно.

Напористый передок с зауженными матричными фарами, «глухой» решеткой радиатора и массивным бампером, динамичный силуэт со слегка заостренным «носом», сложной пластикой боковин и сильно заваленными задними стойками крыши, стильная корма с изящными фонарями во всю ширину кузова, «граненой» крышкой багажника и рельефным бампером – снаружи электромобиль своими формами и очертаниями точно цепляет взгляд.

Toyota bZ4X

Размер и вес

Это – представитель среднеразмерного класса (он же «D-сегмент» по европейским меркам) с соответствующими размерами: длина – 4690 мм, высота – 1650 мм, ширина – 1860 мм.

Колесная база автомобиля насчитывает 2850 мм, а его дорожный просвет достигает 205 мм.

В снаряженном виде масса пятидверки варьируется от 1970 до 2083 кг в зависимости от модификации.

Интерьер

интерьер салона bZ4X

Интерьер Тойоты bZ4X отличается красивым, современным и достаточно своеобразным оформлением – поднятый над рулем и утопленный виртуальный «инструментарий» с 12.3-дюймовым табло, стильный трехспицевый мульти-руль (в видео опции он может быть заменен самым настоящим «штурвалом», поворачивающимся всего на 150 градусов в обе стороны), лаконичная центральная консоль с 8- или 12.3-дюймовым дисплеем информационно-развлекательного комплекса и сенсорным блоком управления климатической установкой.

передние кресла и задний диван

Салон электрокроссовера обладает пятиместный раскладкой, причем по простору он сопоставим с седанами D-класса (по крайней мере, так заявляют сами японцы). В передней части здесь установлены кресла с развитым боковым профилем, «интегрированными» подголовниками, широкими интервалами регулировок и подогревом. На втором ряду – эргономично спрофилированный диван с откидным подлокотником по центру, практически ровный пол и собственное управление «микроклиматом».

багажный отсек

В активе электромобиля – вместительный багажник, объем которого в обычном состоянии составляет 452 литра. «Галерка» складывается двумя несимметричными частями, образуя небольшую ступеньку, что более чем вдвое увеличивает грузовой потенциал пятидверки.

Технические характеристики

Для bZ4X заявлено две модификации на выбор, каждая их которых оснащается литий-ионной батареей емкостью 71.4 кВт∙ч:

  • Базовой версии полагается один электродвигатель, генерирующий 204 лошадиные силы и 265 Нм крутящего момента и приводящий в движение исключительно переднюю ось.
    Такой автомобиль ускоряется с 0 до 100 км/ч за 7.5 секунды, максимально набирает 160 км/ч и может преодолеть 442-512 км (в городском режиме – до 686 км) на одной зарядке по циклу WLTC.
  • Более производительный вариант «щеголяет» двумя электромоторами (по одному на каждой оси) с одинаковой отдачей – 109 л.с. и 168 Нм пиковой тяги, что обеспечивает суммарный потенциал в 218 л.с. и 336 Нм.
    Ускорение до первой «сотни» у электрокара укладывается в 6.9 секунды, его «максималка» насчитывает 160 км/ч, а «дальнобойность» составляет около 415-460 (в городе – до 605 км) км по циклу WLTC.

силовые агрегаты и аккумуляторы

На полную зарядку батареи от обычной домашней розетки требуется порядка 19 часов, однако при использовании специального настенного блока это время можно сократить до 6.5 часов. Ну а с помощью «быстрых» терминалов постоянного тока мощностью 150 кВт на восполнение 80% заряда уйдет всего 30 минут.

Конструктивные особенности

В основе этого электромобиля Тойты лежит модульная электрическая платформа e-TNGA, спроектированная по современным канонам – у нее компактные унифицированные моторные модули, имеющие встроенные инверторы и редуктора. Тяговый аккумулятор у электрокроссовера располагается под полом и интегрирован в силовую структуру кузова, ключевые детали которой выполнены из высокопрочной стали горячей штамповки.

платформа e-TNGA

Машина снабжается независимыми подвесками спереди и сзади с пассивными амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости: в первом случае – это стойки типа МакФерсон, во втором – конструкция на двойных поперечных рычагах.

Штатно модель bZ4X оснащается рулевой системой реечного типа с электрическим усилителем управления, однако в виде опции эту Тойоту снабжают рулевым механизмом с управлением «по проводам» (то есть механическая связь руля с колесами отсутствует). Все колеса пятидверки вмещают вентилируемые дисковые тормоза, работающие вкупе с различными современными ассистентами.

Комплектации и цены

В Германии bZ4X в заднеприводном исполнении обойдется в сумму как минимум 47 490 евро (≈4.24 миллиона рублей), при этом за полноприводный вариант там придется выложить от 57 390 евро (≈5.13 миллиона рублей).

Поставляется кроссовер и на российский рынок по схеме параллельного импорта, причем «из наличия» его можно приобрести по цене от ≈5.6 миллиона рублей. А вот «серые» дилеры предлагают привезти электро-SUV Toyota из Китая «под заказ» по цене от ≈3.3-3.9 миллиона рублей.

  • В базовую комплектацию пятидверки входят: семь подушек безопасности, ABS, ESP, двухзонный климат-контроль, полностью светодиодная оптика, адаптивный круиз-контроль, 18-дюймовые легкосплавные колеса, медиацентр с 8-дюймовым экраном, камера заднего вида, аудиосистема с шестью динамиками, а также другие современные опции.
  • Самый «нафаршированный» автомобиль может похвастать: виртуальной комбинацией приборов, 20-дюймовыми колесами, камерами кругового обзора, медиацентром с 12.3-дюймовым дисплеем, электроприводом пятой двери, подогревом и вентиляцией передних кресел, беспроводной зарядкой для гаджетов, обогревом лобового стекла, «музыкой» JBL с девятью колонками и прочими «фишками».
Отзывы