Форум: ТагАЗ Tager

Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля ТагАЗ Tager, описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).

  1. Антон |

    санек (его отзыв про тагаз тагер) – а ты видел этот хаммер в деле? мы ТагАЗ Тайгер купили в прошлом году – отличная машина, тишина, едет быстро, а по грязи и говорить не о чем. Я за этот год вытащил этой машиной два уаза, один патриот и ниву, а вы говорите тагаз tager – плохая машина! Хотите себе машину для трассы покупайте паркетники!

  2. Сергей |

    Стал счастливым обладателем TagAZ Тагер 2,6 TD. До него 5 лет ездил на Шеви-Ниве, 3 года эксплуатировал УАЗ-31514-10. Выезжая с первой заправки попал на раскатанную до чистого льда колею, пришлось с ходу вспоминать навыки управления авто с классической компоновкой. Справился, стал аккуратнее. Можно было бы и повернуть кнопочку на 4WD, но стало неудобно перед самим собой, водителем 1 класса с 31-летним стажем. Выехал на МКАД, встроился в поток. Сразу стало понятно, что машина выше классом, чем Шеви-Нива, хотя требует весьма деликатного управления и наличия определенных водительских навыков. Дизель легко разгоняет почти двухтонный ТагАЗ Тагер, но условия обкатки быстро охлаждали пыл и отметку тахометра в 3000 оборотов не превышал, также не включал и 5 передачу. Рычаг КПП и сам процесс переключения напомнил коробку М-2140, не первой свежести. Стало понятно, что нарекания по КПП Тайгера не случайны. Передачи приходится “ловить”. Если переключать грубо, синхронизаторы скорее всего выйдут из строя. Машина комфортная, тепло, но пока автомобиль едет. На стоянках температура быстро падает, естественно это сказывается и на климате в салоне. Увы, это беда практически всех дизельных автомобилей. Возможно, если будет необходимость, поставлю автономный отопитель. Очень неудобно пользоваться ремнем безопасности, приходится сначала искать его рукой сзади, вытягивать и только потом пристегивать. Но машина трехдверная и тут уже ничего не сделаешь. Солярка ныне кусается, на Лукойле ( а на других АЗС не рекомендовали знакомые спецы) 25 рублей. Тем не менее дизель очень хотелось и о выборе своем пока не жалею. Тормозная система работает вполне удовлетворительно, не смотря на всесезонную резину КУМХО АВС начинает хрустеть лишь при достаточно сильном нажатии на педаль тормоза. Впереди обкатка, замена масла, первое ТО. Всем удачи на дорогах и не только.

  3. Сергей |

    Ездил на Шевроле Ниве полной комплектации, потом с дуру купил этот лапоть Тагаз Тайгер, конечно по разгону на трассе она лучше, по комплектации богаче, но во всём остальном посредственность полная… сам я заядлый охотник и часто езжу на охоту и могу сказать что по бездорожью Тагаз Тйгер вообще никакой, там где на Шниве летел по кочкам выбоинам и причём незаметно, заезжал на бездорожью в такие дебри непроходимые и выезжал без проблем сам, то на Тайгере такое непроходит, с включённым полным приводом на детском лёгком бездорожье застревал постоянно и причём капитально при давольно таки зубастых шинах, зимой тоже хреново полный привод только до 70 км.ч работает, блокировок нет. А форма кузова пипец урод, думал слюбится сдобрется ан нет, к счастью уже продаю…удачи на дорогах.

  4. юрий |

    г.Омск. ТагАЗ Тагер дизель 2,9 выпуск июль 2010… машинка нравится, но есть недостатки… погнало на 2 тыс. масло с воздушного коллектора, по гарантии не делают, говорят завод прокладку прислать не может, в минус 30 завелась хорошо, но печка погнала холод – замерз антифриз, по гарантии залили за 350р… общий пробег 9500 км , скоро то-2, это тыс 10-12, коробка рычит, остальное все нормально.

  5. Дмитрий |

    Москва, купил ТАГЕР 2,9 дизель декабрь 2010, прежде чем выбрать эту модель целый год ходил по автосалонам.
    При первом выезде (пробег 200км) на скорости 70-80 км/ч разорвало мотор – шатуны торчат из стенок блока (рука дружбы).
    Ощущение дикое – как же так хваленый немецкий движок?
    Вот и гадай кто виноват корейские товарищи или Таганрогский завод туда лазил, НЕ смотря на это уходить к другой марки пока не решился – Сам езжу на дизелях уже более 10 лет Привет всем!

  6. Cергей |

    Продолжается мое знакомство с Тагером. Съездил на дачу, спокойно пробил колею в глубоком снегу. Надо сказать, что и Шеви-Нива с этой задачей справилась бы легко, но тигренок сделал это я бы сказал солидно. И менять его опять на Шевроле вовсе не хочется, и продавать тоже. Да, снизу у него много всяких деталей и кронштейнов, не способствующих проходимости. Но все равно я считаю его настоящим представителем славного семейства джипов. Плюс к этому он способен тянуть прицеп с лодкой и мотором, установленным на ней. Шевроле Нива со своим допотопным и маломощным двигателем сама себя везет не быстро. С прицепом на трассе ты становишься реальным тормозом для остальных участников движения. Конечно ТагАЗ Тагер более дорог в обслуживании, одного моторного масла нужно в 2 раза больше. Но есть кондиционер, АВС. У некоторых Нив тоже есть кондиционер, но при опять же таком маломощном двигателе совсем не останется сил на движение. Ну а там сколько людей, столько и мнений. Всем удачи!

  7. Михаил |

    приобрел тагаз tager в комплектации Т-2 (2,3 двигло 150 лошадей) в марте 2010 года. Пересел на данную машину с девятки, до этого были нивы. На январь 2011 пробег 14 тыс. км. Впечатления: проходимость у тагаз тагер (штатная резина) – до нивы далеко, но думаю с реальной резиной, типа гудридж проходимость улучшится. Клиренс маленький, поэтому колея от уазика не для тагера. Хотя если минимально переделать машину, колеса по больше, усиленные бампера, лебедка плюс люфтануть?! (на ютубе есть ролики с корандо (прорадитель тагер) где проходимость корандо-тагер весьма впечатляет), но данные переделки для второй машины в семье, у кого были нивы в курсе как летят шрузы. У меня лично на ниве люфт был 10 см, проставки, резанные арки, пружины от газели и т.д. (клиренс спереди 34 сзади 25 см), шрузы летели по 3 штуки за сезон. Теперь об остальном, легкая грязь или разбитая дорога без серьезной колеи для тагера не преграда даже на штатной резине. Управляемость до 120 КМ/Ч превосходно, 140 требуется пристальное, 160 и более – просто страшно.
    тормоза – лучше пока не видел.
    тагаз тайгер на трассе располагает к комфортной езде, а не гонкам.
    5-6 часов за рулем не являются утомительными.
    расход топлива – учитывая что люблю погонять, местами до 150 КМ/ч, то 15 литров на сотню. Даже в экономичном режиме (90-110) меньше 11 литров на сотню не выходило.
    динамика – на 3 передачи приходится выкручивать движок до 6 тыс оборотов для того что бы бороться с фурами на загородных трассах, обгонять на 4 передаче нет смысла. Только на 3 машинка кажется вполне резвой, при этом результат динамики и количество секунд затраченного при этом времени на обгон весьма впечатляет (при 6000 оборотах скорость на третьей передаче 110-120 км в час).
    Недостатки тагаз tager – коробка – чистая правда хруст синхронизаторов с 2 на 3 передачу, проявился сразу после покупки, но я данному факту не особа придал значение. Со временем хруст усилился, к переключению скоростей приноровился, но хруст все же бывает, что не может не огорчать. Совет – выжимать сцепление полностью до упора, переключать с небольшой задержкой в 1 сек после выжима сцепления – мне помогает. На третьем ТО (20 тыс) попробую по гарантии устранить недостатки в КПП посмотрим, что из этого получиться?!
    замена педали газа – заводской брак (из серии недокрутили), скрип педали сцепления – 2 недели мучился искал причину, был в сервисе, но на поверку все оказалось банально и просто тагазовцы не загнули шпильку в креплении педали, при нажатии происходило ее трение с другими частями авто. Устранил самостоятельно за пару минут, вот уже 13 тыс. по данной части никаких проблем.
    показатель топлива – безбожно врет. Показывает половину бака 35 литров на поверку 20 – привыкнуть можно.
    в остальном – проблем нет.
    мое мнение – несмотря на имеющийся дефект автомобиль мне очень нравиться, менять не намерен. Если дефект КПП устранят и он не появиться в будущем, буду эксплуатировать пока авто реально не посыпется.
    перед новым годом прошел тест-драйв на тагаз tager дизель. Думал о замене в связи с экономией на топливе.
    впечатления – реально шумноват, можно сравнить с нивой, при этом шум на скорости не так заметен как на холостом ходу. В автосалоне ребята мне рекомендовали дизель 2,9 л – типа чисто немецкий движок без костлявых рук тагаза, в отличии от модификации 2,6 – склонен им верить.
    по динамике тагер дизеля – первая, как первая пониженная на моем тагере (бензин 2,3 л) 2 – реально с нее можно трогаться как с 1 передачи (2,3) при этом динамика сумасшедшая, машину просто козлит как мотоцикл, рвет до 50 км/ч за секунды, третья уже чувствуется ватность, 4 и 5 передачи схожи с бензиновым аналогом. При тест драйве двигло выкручивал до 4000-4200 оборотов. В целом в плане динамики бензин реально интересней. Если рассматривать тагер исключительно только для поездок по лесам и дачам, я бы очень при очень серьезно призадумался о дизеле.
    Общий итог – Тагер – на мой взгляд очень удачная реплика с сангенг корандо. В своем выборе не разочарован. в остальном делайте выводы сами.
    Михаил.

  8. Сергей |

    Купил TagAZ Тагер 1.5 года назад , через неделю полетел катализатор, в сервисе сказали что смысла ставить новый нет – не под наш бензин. Поэтому просто выбили все от туда ,из за этого стало шумнее . Прошел обкатку – машина разбегалась, прошел уже 72000 при скорости 130-140 довольно комфортно по трассе ,разгонял до 180 ,если трасса хорошая не страшно. На 5 в горку со 120 разгоняется хорошо. Расход 11.5 на сотню если не давать газку, конечно не хватает разгона если , но все таки 2 тонны. очень удобен багажник и салон . При езде тишина в салоне . Единственно что не нравиться это дверные ручки, вернее механизм разбирал там очень мягкое железо , поэтому периодически возникают проблемы с открытием дверей. А в общем доволен .

  9. Сергей |

    С 26 августа наездил уже 20000км. До этого 6 лет – Нивы : кроткая и длинная, затем 3 года (110000 км – УАЗ хантер).
    Претензий к машине = никаких. Езжу по г. Вязники, владимирской области, что равняется полигону для танков примерно. Тихая , быстрая, очень комфортная машина, ни разу, в отличии от всех вышеперечисленных моделей, даже в эту снежную зиму не брался за лопату. В оосновном на машине рулит жена ( 26 лет стажа , и дочь, -4 года) выезжают отовсюду. У нас в городе -по утрам- снежная целина. В пути- УАЗы Нивы и Тагазы. По трассе- на скорости 130- отдых заслуженный. Уверен, что есть машины и получше, но для врача анестезиолога из г. Вязники- оптипмум. Кто сможет за те же деньги ездить лучше- пусть первый бросит в меня камень.

  10. Сергей |

    Продолжаю обкатывать свой Тайгер. Впечатлений все больше положительных. Во-первых, езда на дизелях подразумевает неторопливое переключение передач, вспоминается МАЗ с пневмогидравлическим приводом выключения сцепления. Этот момент положительно влияет на притирку КПП. Торопливость ведет к скрежету синхронизаторов, скорее не к скрежету, а к некоему скрипу. Параллельно читал всякие форумы о ТагАЗ Тагере, и чего только люди не пишут! Вплоть до того, что 2,9-литровый дизель-атмосферный, а 2,6- коммон рэйл! На всех дизелях Тагера стоят турбодизели с механическим ТНВД, отсюда и невысокий Евро-3, и то за счет катализатора. Но наличие ТНВД сразу на порядок снижает требование к солярке, главное без воды и грубо говоря, песка. Хорошая солярка сейчас на уровне 95-го бензина, но приемлимое для Тагера дизтопливо можно приобрести подешевле: где-то за 16-19 рублей, по крайней мере в Подмосковье. В крайнем случае и в глухой деревне водятся трактора. Так что еще раз радуюсь, что приобрел дизельный Тагер. Всем удачи!